МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ОКАЗАНИИ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ. Рекомендации. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.04.04

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ОКАЗАНИИ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1.1. Оценка рисков

     При проведении  аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов
с  бюджетом  аудитор  должен  стремиться  к   максимальному   снижению
аудиторского    риска.   Надежное   определение   аудиторского   риска
достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого  риска,
риска  средств  контроля и риска необнаружения) на стадии планирования
аудиторской проверки в целом.
     В случае  получения  высоких значений неотъемлемого риска и риска
средств контроля следует организовать проверку налога на прибыль  так,
чтобы  снизить  насколько  возможно величину риска необнаружения и тем
самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. Для этого
необходимо  получить  большее  число  аудиторских доказательств в ходе
процедур проверки по существу.
     При низких значениях неотъемлемого риска и риска средств контроля
аудитор вправе допустить более высокий уровень риска  необнаружения  и
тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения.
     На оценку неотъемлемого риска в отношении остатков  по  счетам  и
группам  операций,  связанным с расчетом налога на прибыль,  оказывают
влияние такие факторы,  как сложность финансово-хозяйственных операций
аудируемого  лица,  наличие  операций,  по  которым  нет  однозначного
толкования  в  бухгалтерском  и  налоговом  законодательстве,  наличие
отраслевых особенностей в учете и т.д.
     Оценка неотъемлемого  риска  может   быть   оформлена   в   форме
оценочного теста (Рабочий документ РД 1п).
     
                  ТЕСТ "ОЦЕНКА НЕОТЪЕМЛЕМОГО РИСКА"

----------------------------------------------------------------------
|Наименование аудируемого лица          |           |  РД 1п         |
|---------------------------------------|-----------|----------------|
|Проверяемый период                     |           |                |
|---------------------------------------|-----------|----------------|
|ФИО лица, составившего                 |           |                |
|документ                               |           |                |
|---------------------------------------|-----------|----------------|
|Дата составления документа             |           |                |
|---------------------------------------|-----------|----------------|
|ФИО лица, проверявшего                 |           |                |
|документ                               |           |                |
|---------------------------------------|-----------|----------------|
|Дата проверки документа                |           |                |
----------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------
|                   Факторы риска                   |Оценка риска|
|---------------------------------------------------|------------|
|                         1                         |      2     |
|---------------------------------------------------|------------|
|I. Особенности    деятельности,      осуществляемой|            |
|   аудируемым лицом                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Операционная деятельность:                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      производство товаров с непрерывным циклом    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      оказание    услуг   специфического  характера|            |
|      в т.ч.                                       |            |
|      - связанных   с  использованием     объектов,|            |
|        обслуживающих производств и хозяйств       |            |
|      - профессионального участника рынка    ценных|            |
|        бумаг                                      |            |
|      - лизинг (сублизинг)                         |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      выполнение     строительно-монтажных    работ|            |
|      (в т.ч. для собственных нужд)                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      производство сельскохозяйственной продукции  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      реализация покупных товаров   (оптовая    или|            |
|      розничная торговля)                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Инвестиционная деятельность                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      приобретение        (реализация)     объектов|            |
|      недвижимости                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      осуществление    строительных,     монтажных,|            |
|      пусконаладочных работ                        |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      осуществление НИОКР                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      осуществление финансовых вложений            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      реализация ценных бумаг                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      осуществление совместной деятельности        |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      осуществление    операций   по   уступке прав|            |
|      требований                                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   3. Финансовая деятельность                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      выпуск акций, облигаций, векселей            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      получение (погашение) кредитов и займов      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   4. Осуществление             внешнеэкономической|            |
|      деятельности                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   5. Наличие       отраслевых         методических|            |
|      рекомендаций,     имеющих   свою  специфику и|            |
|      отличия     от   общепринятых     нормативных|            |
|      документов                                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   6. Продажа имущества                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   7. Наличие налоговых льгот                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   8. Осуществление    мероприятий за счет средств,|            |
|      имеющих целевой     характер       (бюджетное|            |
|      финансирование, прочие источники)            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   9. Доля расчетов денежными  средствами  в  общем|            |
|      объеме расчетов                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      менее 20%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 20 до 50%                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      более 50%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|  10. Наличие    незавершенного     производства  и|            |
|      специфика его оценки                         |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      оценка    и   инвентаризация   запасов  и НЗП|            |
|      сложны и специфичны                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      запасы    легко    поддаются   оценке       и|            |
|      инвентаризации                               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      у организации отсутствует НЗП и  значительная|            |
|      величина запасов                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|II. Структура организации                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Соответствие     организационной    структуры|            |
|      размеру и степени сложности бизнеса клиента  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      недостаточное                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      относительное                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      высокое                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Наличие     обособленных    подразделений   и|            |
|      филиалов, имеющих отдельный баланс           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      отсутствуют                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      имеются     обособленные     подразделения  и|            |
|      филиалы                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      головная организация   осуществляет   функции|            |
|      расчетного центра  (расчеты  между  филиалами|            |
|      отражаются в бухучете головной организации)  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   3. Наличие      территориально         удаленных|            |
|      подразделений, выполняющих отдельные  учетные|            |
|      функции либо оформляющих первичные документы |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   4. Географическое      положение    обособленных|            |
|      подразделений                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      на  территории   одного   субъекта    РФ    и|            |
|      муниципального  образования   как    головная|            |
|      организация                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      на территории одного субъекта  РФ,  но  иного|            |
|      муниципального    образования,  чем  головная|            |
|      организация                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      на территории иного субъекта РФ, чем головная|            |
|      организация                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      за пределами РФ                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|III. Информационная обеспеченность организации     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Наличие специальной периодической  литературы|            |
|      в организации                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Наличие        регулярно          обновляемых|            |
|      справочно-информационных электронных баз     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|IV. Опыт и квалификация  работников,  ответственных|            |
|    за ведение бухгалтерского  и  налогового  учета|            |
|    и составление отчетности                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Главный бухгалтер имеет  высшее  или  среднее|            |
|      специальное образование                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      Стаж работы в данной должности               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      менее 2 лет                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 2 до 10 лет                               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      свыше 10 лет                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      Стаж работы в проверяемой организации        |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      менее 1 года                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 1 года до 5 лет                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      свыше 5 лет                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Средний   возраст  работников  бухгалтерии  и|            |
|      налоговой службы:                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 20 до 30 лет;                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      свыше 30.                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   3. Доля работников   бухгалтерии   и   налоговой|            |
|      службы,    имеющих    высшее    или   среднее|            |
|      экономическое образование                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      менее 30%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 30 до 65%                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      более 65%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   4. Доля  работников   бухгалтерии   и  налоговой|            |
|      службы,  обучавшихся  за  последний  год   на|            |
|      курсах       повышения          квалификации,|            |
|      посещающих        семинары,        получающих|            |
|      дополнительное образование                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      менее 20%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      от 20 до 40%                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      свыше 40%                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   5. Текучесть  кадров  бухгалтерии  и   налоговой|            |
|      службы                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      высокая (свыше 40%)                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      средняя (от 10 до 40%)                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      низкая (менее 10%)                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|V. Наличие   информации  о  нарушениях   налогового|            |
|   законодательства                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|VI. Наличие обстоятельств, влияющих на  возможность|            |
|    искажения показателей  финансовой  и  налоговой|            |
|    отчетности                                     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Угроза непрерывности деятельности            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Реорганизация                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   3. Наличие внешнего давления на руководителей  и|            |
|      персонал    (со    стороны     собственников,|            |
|      проверяющих органов, вышестоящих организаций)|            |
|---------------------------------------------------|------------|
|VII. Роль и место средств вычислительной техники  в|            |
|     ведении учета и подготовки отчетности         |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   1. Применяемая система КОД                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      универсальная                                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      адаптированная к условиям данной организации |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      разработанная    специально     для    данной|            |
|      организации                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|   2. Наличие    разработанной   единой  внутренней|            |
|      отчетности и единой системы свода данных  для|            |
|      структурных подразделений                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      да                                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      нет                                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|Итого оценок:                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      "Высоких"                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      "Средних"                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|      "Низких"                                     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|Итоговая оценка неотъемлемого риска                |            |
------------------------------------------------------------------

     Примечание. Оценка неотъемлемого  риска  производится  на  основе
профессионального  суждения  аудитора  путем  оценки каждого вопроса с
точки зрения уровня  неотъемлемого  риска,  как  "низкий",  "средний",
"высокий".   По   итогам   результатов  тестирования  и  на  основании
внутрифирменного стандарта  аудитор  оценивает  уровень  неотъемлемого
риска аудируемого лица в целом.

     Аудитору необходимо    получить    представление    о    системах
бухгалтерского и налогового учета и внутреннего  контроля  аудируемого
лица, достаточное для планирования аудита эффективного подхода к своей
работе.
     Тест по  оценке  системы  учета  и  внутреннего  контроля поможет
аудитору принять решение о  том,  может  ли  аудитор  в  своей  работе
полагаться  на  систему  внутреннего  контроля аудируемого лица и дать
оценку риска средств контроля (Рабочий документ РД 2п).

          ТЕСТ "ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ"

----------------------------------------------------------------------
|Наименование аудируемого лица   |                    | РД 2п        |
|--------------------------------|--------------------|--------------|
|Проверяемый период              |                    |              |
|--------------------------------|--------------------|--------------|
|ФИО лица, составившего          |                    |              |
|документ                        |                    |              |
|--------------------------------|--------------------|--------------|
|Дата составления документа      |                    |              |
|--------------------------------|--------------------|--------------|
|ФИО лица, проверявшего          |                    |              |
|документ                        |                    |              |
|--------------------------------|--------------------|--------------|
|Дата проверки документа         |                    |              |
----------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------
|                   Факторы риска                   |Оценка риска|
|---------------------------------------------------|------------|
|                         1                         |      2     |
|---------------------------------------------------|------------|
|I. Учетная политика  и  основные  принципы  ведения|            |
|   бухгалтерского и налогового учета               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 1. Учетная политика применяется                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    последовательно от одного отчетного  периода  к|            |
|    другому                                        |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    непоследовательно                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 2. Изменения в учетную политику                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    вносятся  в    соответствии    с   требованиями|            |
|    нормативных актов по бухгалтерскому учету      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    с несоблюдением требований нормативных актов по|            |
|    бухгалтерскому учету                           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 3. Учетная политика применяется                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    всеми структурными подразделениями организации |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    не     всеми   структурными     подразделениями|            |
|    организации                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    не  применяется  структурными   подразделениями|            |
|    организации                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 4. В учетной  политике  направления  хозяйственной|            |
|    деятельности и способы их учета                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    раскрыты достаточно полно                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    частично раскрыты                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    не раскрыты                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 5. Наличие в  учетной   политике    противоречивых|            |
|    положений                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 6. Наличие   в   учетной  политике  методов учета,|            |
|    отличных от установленных  нормативными  актами|            |
|    по     бухгалтерскому   учету     и   налоговым|            |
|    законодательством                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|II. Структура         и              характеристика|            |
|    финансово-бухгалтерской и налоговой служб      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 7. Наличие в  структуре  организации  обособленной|            |
|    налоговой   службы,   отвечающей  за    ведение|            |
|    налогового  учета   и   составления   налоговой|            |
|    отчетности                                     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 8. Степень взаимодействия   между  бухгалтерской и|            |
|    налоговой службой                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    взаимодействие  отсутствует  (налоговая  служба|            |
|    самостоятельно  формирует  регистры  налогового|            |
|    учета   без   применения   данных     регистров|            |
|    бухгалтерского учета)                          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    первичные        документы     обрабатываются в|            |
|    бухгалтерии, а  затем  передаются  в  налоговую|            |
|    службу с необходимыми пояснениями и справками  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
| 9. Наличие и соблюдение графика документооборота  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|10. Наличие должностных  инструкций  на  работников|            |
|    финансово-бухгалтерской и налоговой службы:    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|11. Наличие отдела внутреннего контроля (аудита)   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|III. Формы   и   методы   отражения   хозяйственных|            |
|     операций в бухгалтерском и налоговом учете    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|12. Применение   единого   рабочего  плана   счетов|            |
|    бухгалтерского   учета  (в  том   числе   всеми|            |
|    филиалами и структурными подразделениями)      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    частично                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|13. Система    налогового    учета  организована на|            |
|    основании:                                     |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    только регистров бухгалтерского учета          |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    самостоятельно      разработанных     регистров|            |
|    налогового учета                               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    регистров бухгалтерского учета и самостоятельно|            |
|    разработанных регистров  налогового   учета  по|            |
|    отдельным операциям                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|14. В организации разработаны  регистры  налогового|            |
|    учета  доходов  и  расходов  от  реализации   и|            |
|    внереализационных доходов, расходов            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    частично                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|15. В организации разработаны  регистры  налогового|            |
|    учета наиболее сложных   операций  (на  ремонт,|            |
|    НИОКР, по определению  финансового   результата|            |
|    при реализации основных средств, ценных  бумаг,|            |
|    уступки прав требования  и  т.д.),  по  которым|            |
|    налоговым  законодательством  определен  особый|            |
|    порядок учета                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    частично                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|16. Финансово-хозяйственные операции отражаются   в|            |
|    бухгалтерском и налоговом учете                |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    только на основании первичных документов       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    без подтверждающих первичных документов        |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|17. Исправления в бухгалтерском и налоговом учете  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    всегда обоснованы                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    не обоснованы                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|18. Ошибки при переносе из одного учетного регистра|            |
|    в другой                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствуют                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    происходят часто                               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    происходят иногда                              |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|IV. Компьютерная обработка данных (КОД)            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|19. Ведение  бухгалтерского   и   налогового  учета|            |
|    автоматизировано                               |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    полностью                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    частично                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    не автоматизировано                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|20. Система КОД                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    охватывает     отдельные     участки     учета,|            |
|    автоматизирует работу отдельных подразделений  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    охватывает весь бухгалтерский и налоговый учет |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    охватывает   всю    деятельность    организации|            |
|    (полностью интегрированная система)            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|21. Разработанные при помощи КОД формы документов и|            |
|    регистров        соответствуют      требованиям|            |
|    унифицированных и утвержденных форм            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|22. Алгоритмы  обработки    данных    соответствуют|            |
|    действующему законодательству                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|V. Составление бухгалтерской и налоговой отчетности|            |
|---------------------------------------------------|------------|
|23. Бухгалтерская      и    налоговая    отчетность|            |
|    составляется:                                  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    с соблюдением требований законодательства      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    с нарушением требований законодательства       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|24. В  случае   обнаружения   ошибок   изменения  в|            |
|    бухгалтерскую и налоговую отчетность вносятся  |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    с соблюдением установленного порядка           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    с нарушением установленного порядка            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|VI. Осуществление контроля                         |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|25. Служба внутреннего аудита                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    действует                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствует                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|26. Ревизионная комиссия (ревизионный отдел)       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    действует                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствует                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|27. Инвентаризационная комиссия                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    утверждена руководителем и действует           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствует                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|28. Комиссия по  приему,  вводу  в  эксплуатацию  и|            |
|    списанию основных средств                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    утверждена руководителем и действует           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствует                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|29. Служба по контролю за выполнением  обязательств|            |
|    по заключенным     договорам,     предъявлением|            |
|    претензий  и   выполнением   обязательств    по|            |
|    предъявленным организации претензиям           |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    утверждена и действует                         |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    отсутствует                                    |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|30. Наличие   приказа  о    проведении     плановых|            |
|    инвентаризаций     имущества    и    финансовых|            |
|    обязательств                                   |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|31. Документы по      проведению     инвентаризации|            |
|    составляются  с  соблюдением         требований|            |
|    нормативных актов по бухгалтерскому учету      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|VII. Кадровая политика                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|32. Прием на работу    специалистов производится на|            |
|    конкурсной основе, по результатам собеседования|            |
|    (тестирования)                                 |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|33. Проводятся мероприятия по обучению и  повышению|            |
|    квалификации кадров                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    да                                             |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    нет                                            |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|Итого оценок:                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    "Высоких"                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    "Средних"                                      |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|    "Низких"                                       |            |
|---------------------------------------------------|------------|
|Итоговая оценка надежности   системы     учета    и|            |
|внутреннего контроля                               |            |
|                                                   |            |
|Оценка риска средств контроля                      |            |
------------------------------------------------------------------

     Примечание. Оценка   риска   средств   контроля  производится  на
основании профессионального суждения  аудитора  путем  оценки  каждого
вопроса с точки зрения их уровня,  как "низкий", "средний", "высокий".
По итогам результатов тестирования  и  на  основании  внутрифирменного
стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого
лица.
     При получении  отрицательного  ответа  на  вопрос N 15 или ответа
"только регистров бухгалтерского учета" на вопрос N 13  уровень  риска
средств  контроля  сразу  устанавливается  "высоким"  без  дальнейшего
анализа результатов тестирования.
     
     В случае,  если риск средств контроля окажется высоким и  аудитор
примет  решение  о  том,  что он не может полагаться в своей работе на
систему  внутреннего  контроля  экономического  субъекта,  он   должен
планировать   аудит   таким   образом,  чтобы  аудиторское  мнение  не
основывалось на доверии к этой системе.  Это может быть сделано, когда
надежность  системы  внутреннего  контроля  оценивается  аудитором как
"высокая" или когда аудитору более удобно или  экономически  оправдано
не полагаться на эту систему.
     В случае,  если аудитор в ходе аудита придет к выводу о том,  что
оценка надежности системы  внутреннего  контроля  окажется  ниже  той,
которая   была   получена   в   ходе   первичной   оценки,  он  обязан
соответствующим образом скорректировать порядок  осуществления  других
аудиторских  процедур,  чтобы  в  целом  повысить  достоверность своих
выводов по результатам проведения аудита налога на прибыль.
     

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ОКАЗАНИИ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа