ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ. Постановление. Правительство РФ. 23.06.04 307

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                      ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           23 июня 2004 г.
                                N 307

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Федеральной  службе   по
финансовому мониторингу.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002
г.  N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по
финансовому   мониторингу"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2002, N 14, ст. 1311);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  6 февраля
2003 г.  N 66 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  2  апреля  2002  г.  N  211"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 640).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
23 июня 2004 г.
N 307


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 23 июня 2004 года
                                                                 N 307

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Федеральной службе по финансовому мониторингу

                          I. Общие положения

     1. Федеральная  служба  по   финансовому   мониторингу   является
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по
противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем,  и  финансированию  терроризма  и координирующим деятельность в
этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
     2. Федеральная  служба  по  финансовому  мониторингу  находится в
ведении Министерства финансов Российской Федерации.
     3. Федеральная  служба по финансовому мониторингу руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными законами,  актами Президента
Российской   Федерации   и   Правительства    Российской    Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской Федерации,  а также  настоящим
Положением.
     4. Федеральная служба  по  финансовому  мониторингу  осуществляет
свою  деятельность непосредственно и через свои территориальные органы
во  взаимодействии  с  другими  федеральными  органами  исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,  общественными объединениями и иными
организациями.

                            II. Полномочия

     5. Федеральная  служба  по  финансовому  мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
     5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации  о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
     5.2. осуществляет  сбор,  обработку  и   анализ   информации   об
операциях  (сделках)  с  денежными  средствами  или  иным  имуществом,
подлежащих контролю  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     5.3. осуществляет проверку  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   о   противодействии  легализации  (отмыванию)
доходов,  полученных преступным  путем,  и  финансированию  терроризма
полученной  информации  об  операциях (сделках) с денежными средствами
или иным имуществом,  в том числе получает необходимые разъяснения  по
представленной информации;
     5.4. выявляет признаки,  свидетельствующие о  том,  что  операция
(сделка)   с  денежными  средствами  или  иным  имуществом  связана  с
легализацией (отмыванием) доходов,  полученных преступным  путем,  или
финансированием терроризма;
     5.5. осуществляет в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации   о   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,
полученных преступным путем,  и финансированию терроризма контроль  за
операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
     5.6. получает,  в том числе по запросам,  от федеральных  органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления и  Центрального
банка Российской Федерации информацию по вопросам,  отнесенным к сфере
ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
     5.7. ведет  учет организаций,  осуществляющих операции (сделки) с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
     5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении
которых  имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности,
и вносит в него изменения;
     5.9. издает  в соответствии с федеральными законами постановления
о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
     5.10. разрабатывает  и  проводит  мероприятия  по  предупреждению
нарушений    законодательства    Российской    Федерации    в    сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
     5.11. принимает    в    пределах    компетенции,    установленной
законодательством  Российской  Федерации,  решения  о  нежелательности
пребывания   (проживания)   иностранного   гражданина   или  лица  без
гражданства в Российской Федерации;
     5.12. координирует      деятельность      федеральных     органов
исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
     5.13. взаимодействует  с  Центральным банком Российской Федерации
по вопросам установленной сферы деятельности;
     5.14. взаимодействует  в соответствии с международными договорами
Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в
установленной  сфере деятельности и осуществляет с ними информационный
обмен;
     5.15. взаимодействует   в  установленном  порядке  и  в  пределах
установленной сферы деятельности с  органами  государственной  власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств
как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     5.16. направляет   информацию  в  правоохранительные  органы  при
наличии достаточных оснований,  свидетельствующих о том,  что операция
(сделка)  связана  с  легализацией  (отмыванием)  доходов,  полученных
преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет
соответствующую  информацию  по  запросам правоохранительных органов в
соответствии с федеральными законами;
     5.17. представляет    Российскую    Федерацию   в   международных
организациях по вопросам установленной сферы деятельности и  участвует
в установленном порядке в деятельности этих организаций;
     5.18. создает единую информационную систему в установленной сфере
деятельности;
     5.19. формирует  и  ведет  федеральную  базу  данных,   а   также
обеспечивает     методологическое     единство     и     согласованное
функционирование   информационных   систем   в   установленной   сфере
деятельности;
     5.20. обеспечивает  соответствующий  режим  хранения   и   защиты
полученной  в  процессе  деятельности Службы информации,  составляющей
государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну,
тайну связи и иной конфиденциальной информации;
     5.21. разрабатывает  предложения  о   принятии   межведомственных
планов  и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты
о принятых мерах;
     5.22. участвует    в    разработке   и   осуществлении   программ
международного сотрудничества,  подготовке и заключении  международных
договоров   Российской   Федерации,   в  том  числе  межведомственного
характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
     5.23. изучает   международный   опыт   и   практику  по  вопросам
установленной сферы деятельности;
     5.24. обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации в сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных  преступным  путем,  и финансированию терроризма и вносит в
Министерство   финансов   Российской    Федерации    предложения    по
совершенствованию законодательства;
     5.25. привлекает к работе,  в том  числе  на  договорной  основе,
научно-исследовательские  и  другие  организации,  а  также  отдельных
специалистов для проведения экспертиз,  разработки программ  обучения,
методических  материалов,  программного и информационного обеспечения,
создания информационных систем в  сфере  финансового  мониторинга  при
условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
     5.26. проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для  нужд  Службы,  а  также   на
проведение  научно-исследовательских  работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
     5.27. осуществляет  функции  главного  распорядителя и получателя
средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание Службы  и
реализацию возложенных на Службу функций;
     5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных
обращений  граждан,  принятие  по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     5.29. обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Службы,  а также
контроль  и  координацию  деятельности  находящихся   в   ее   ведении
организаций по мобилизационной подготовке;
     5.30. организует профессиональную подготовку работников  аппарата
Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.31. осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  работу по комплектованию,  хранению,  учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
     5.32. осуществляет    иные    функции   в   установленной   сфере
деятельности,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства Российской Федерации.
     6. Федеральная   служба   по   финансовому  мониторингу  с  целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     6.1. заказывать  проведение исследований,  экспертиз,  разработку
программ   обучения,   методических   материалов,    программного    и
информационного обеспечения, информационных систем в сфере финансового
мониторинга при условии соблюдения государственной и  иной  охраняемой
законом тайны;
     6.2. запрашивать в установленном  порядке  сведения,  необходимые
для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
     6.3. давать  юридическим  и  физическим  лицам   разъяснения   по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     6.4. проводить  в  пределах  установленной   сферы   деятельности
проверочные   мероприятия   по   вопросу   выполнения  юридическими  и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации  о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем,  и  финансированию  терроризма  в  части   соблюдения   порядка
фиксирования,   хранения   и  представления  информации  об  операциях
(сделках) с  денежными  средствами  или  иным  имуществом,  подлежащих
обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
     6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти с
предложением   о   привлечении   к  ответственности  лиц,  допустивших
нарушение  законодательства  Российской  Федерации  о  противодействии
легализации   (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма,  и привлекать их в установленном порядке  к
ответственности;
     6.6. создавать  в  установленном  порядке  совместно  с   другими
федеральными  органами  исполнительной  власти межведомственные органы
для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
     6.7. разрабатывать  и  утверждать  в пределах установленной сферы
деятельности методические материалы и программы проведения контрольных
мероприятий;
     6.8. создавать  совещательные  и   экспертные   органы   (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
     6.9. пресекать  факты   нарушения   законодательства   Российской
Федерации  в  установленной  сфере  деятельности,  а  также  применять
предусмотренные   законодательством    Российской    Федерации    меры
ограничительного,  предупредительного  и  профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) ликвидацию  последствий  нарушений
юридическими   лицами   и   гражданами   обязательных   требований   в
установленной сфере деятельности;
     6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные
органы  Службы  по  согласованию  с  Министром   финансов   Российской
Федерации.
     7. Федеральная  служба  по  финансовому  мониторингу  не   вправе
осуществлять  в  установленной  сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование,  кроме  случаев,  устанавливаемых  указами   Президента
Российской   Федерации   и  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации,  а также управление государственным имуществом  и  оказание
платных услуг.
     Установленные абзацем  первым   настоящего   пункта   ограничения
полномочий  Службы  не  распространяются  на  полномочия  руководителя
Службы по управлению имуществом,  закрепленным  за  Службой  на  праве
оперативного   управления,   решению   кадровых  вопросов  и  вопросов
организации деятельности Службы.

                    III. Организация деятельности

     8. Федеральную  службу  по  финансовому  мониторингу  возглавляет
руководитель,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов
Российской Федерации.
     Руководитель Службы   несет   персональную   ответственность   за
осуществление  возложенных  на  Службу  задач  и  функций и подотчетен
непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
     Руководитель Службы имеет заместителей,  назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром финансов  Российской  Федерации
по представлению руководителя Службы.
     Количество заместителей   руководителя   Службы   устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     9. Руководитель Службы:
     9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
     9.2.1. проект положения о Службе;
     9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты  труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
     9.2.3. предложения о назначении на должность  и  освобождении  от
должности заместителей руководителя Службы;
     9.2.4. предложения о назначении на должность  и  освобождении  от
должности руководителей территориальных органов Службы;
     9.2.5. ежегодный  план  и  прогнозные   показатели   деятельности
Службы, а также отчет о ее деятельности;
     9.2.6. предложения  по  формированию   федерального   бюджета   и
финансированию Службы;
     9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;
     9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального   аппарата   Службы,   заместителей   руководителей    ее
территориальных органов;
     9.4. решает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Службе;
     9.5. утверждает  структуру и штатное расписание аппарата Службы в
пределах  установленных  Правительством  Российской  Федерации   фонда
оплаты  труда  и численности работников,  смету расходов на содержание
аппарата Службы в  пределах  утвержденных  на  соответствующий  период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.6. утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда   работников
территориальных  органов Службы в пределах показателей,  установленных
Правительством Российской Федерации,  а также  смету  расходов  на  их
содержание   в   пределах   утвержденных   на  соответствующий  период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     9.7. на   основании   и   во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов,
актов   Президента   Российской  Федерации,  Правительства  Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает  приказы
по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
     9.8. имеет  право  обращаться  по  вопросам  установленной  сферы
деятельности  к  соответствующим федеральным министрам и руководителям
иных федеральных органов исполнительной власти.
     10. Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата,
территориальных органов Федеральной службы по финансовому  мониторингу
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     11. Федеральная  служба  по  финансовому   мониторингу   является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,  иные печати,  штампы и
бланки   установленного   образца,   а   также  счета,  открываемые  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12. Место    нахождения   Федеральной   службы   по   финансовому
мониторингу - г. Москва.