О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.06.04 425-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Прогноз социально-экономического развития
                   города Москвы на 2005 -2007 годы

     Базовая задача предстоящего периода состоит  в  активизации  всех
факторов,   обеспечивающих  условия  для  динамичного  роста  валового
регионального продукта Москвы с темпами не ниже 6%  в  целях  удвоения
ВРП,     устойчивого     повышения    жизненного    уровня    граждан,
сбалансированного решения узловых проблем города.
     Рассматриваемые показатели  будут  обеспечиваться  согласованными
действиями всех звеньев  городской  системы  управления  по  следующим
приоритетным направлениям:
     - реализация мер государственного  воздействия,  направленных  на
опережающий рост доходов всех групп населения по сравнению с инфляцией
и  расширение  потребительского  спроса  на  продукцию   отечественных
производителей;
     - обеспечение  эффективной  занятости  на  основе  стимулирования
развития малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих
мест с достойной оплатой труда;
     - осуществление  программ  по  социальной  поддержке малодоходных
групп населения,  ветеранов,  инвалидов,  молодых  семей  и  молодежи,
улучшению  демографической  ситуации  в  городе,  созданию современной
материальной базы социальной сферы;
     - поддержка   реального   сектора   экономики  и  науки  с  целью
расширения производства продукции с  высокой  добавленной  стоимостью,
реализации  рентабельных  инновационных  и инвестиционных проектов;  -
проведение мероприятий по максимальной мобилизации  доходов  в  бюджет
города и экономии бюджетных средств;
     - реформирование    системы    финансирования    и     управления
жилищно-коммунальным хозяйством, проведение сбалансированной ценовой и
тарифной политики,  увязанной с реформированием естественных монополий
и жилищно-коммунального комплекса.
     Общая численность  населения  Москвы  по  предварительным  данным
Всероссийской  переписи  населения  2002  года составляет 10382,8 тыс.
чел.  Однако  до  настоящего  времени  официальными  данными   принята
численность постоянного населения 8536 тыс.  человек. В представленном
прогнозе использована численность без учета данных переписи.
     В предстоящие    три    года    ожидается   развитие   позитивных
демографических тенденций численности  постоянного  населения  города.
Реализация  в  предстоящие  три  года  целевых  городских  программ по
поддержке молодых семей,  молодежи,  лиц  старших  возрастов,  мер  по
оздоровлению  населения  и  улучшению  качества жизни москвичей должны
обеспечить ежегодное увеличение числа родившихся при сокращении общего
числа умерших.  И хотя,  в силу возрастной структуры населения,  число
умерших  все  еще  будет  превышать  число  родившихся,   естественная
ежегодная  убыль  городского  населения  сократится  с  50  до 30 тыс.
человек.
     За последние   годы   в  городе  сложилась  устойчивая  тенденция
увеличения рождаемости. Так в 2003 году родилось 87 тыс. детей, что на
20,0 тыс.  человек больше, чем в 1999 году. В результате в предстоящий
период может увеличиться приток детей в детские дошкольные учреждения.
Сокращение  количества  ведомственных детских садов с 1046 в 1991 году
до 173 по состоянию на 1 января 2004 года и перепрофилирование  многих
из  них  может  создать  проблему  с обеспечением детей местами в этих
учреждениях.
     В среднесрочной  перспективе  в городе сохранится высокий уровень
занятости экономически активного населения.  За предстоящий трехлетний
период  предусмотрено  создать  60  тыс.  новых рабочих мест.  Уровень
зарегистрированной  безработицы  не  превысит  0,8%  от  общего  числа
занятых  в  экономике  города.  Нехватка трудовых ресурсов в отдельных
сферах экономики города потребует привлечения рабочей силы  из  других
регионов.  Миграционный  приток  сохранится  достаточно  высоким  - на
уровне 55-65 тысяч человек в год.

     Реальный сектор экономики - основа благосостояния города -  имеет
устойчивую   тенденцию   развития.   Промышленность   Москвы  занимает
лидирующее положение в реальном секторе экономики не только города, но
и России.

     В Москве   представлены  предприятия  практически  всех  отраслей
промышленности  за  исключением  добывающей  и  лесной.  Три   отрасли
промышленности:     пищевая     промышленность,    машиностроение    и
электроэнергетика  -   занимают   почти   3/4   объема   промышленного
производства.
     В целях  дальнейшего  развития   экономики   города,   укрепления
доходной  базы  бюджета,  будет  продолжена  реализация мероприятий по
финансовому  оздоровлению  предприятий  промышленного  комплекса.   Из
бюджета  города на мероприятия по поддержке промышленности планируется
направить в 2004 году  2,9  млрд.  рублей.  Бюджетная  поддержка  этой
отрасли   экономики   Москвы,  направленная  на  расширение  масштабов
производства,  создание  конкурентоспособной,   новой   наукоемкой   и
высокотехнологичной   продукции,  предусматривается  и  в  дальнейшем.
Размещение городского заказа на конкурсной основе,  как и в предыдущие
годы,  при  прочих равных условиях,  будет производиться на московских
предприятиях.
     Для сохранения     рабочих    мест    и    недопущения    случаев
недружественного  поглощения  предприятий  в   целях   непромышленного
использования земельных участков будет продолжена работа по подготовке
нормативных  документов  города,  защищающих  имущественные  права   и
производственные интересы московских промышленных предприятий.
     При благоприятном развитии  внешних  и  внутренних  экономических
факторов темпы роста промышленности города превысят 7,0%. Опережающими
темпами  будут  развиваться:  пищевая  промышленность,  промышленность
строительных материалов,  химическая и нефтехимическая промышленность.
Положительные тенденции сохраняются в машиностроении и полиграфии.
     Вместе с   тем,   подъем   промышленности   уже   вызвал  дефицит
собственного  производства   электроэнергии,   необходимость   закупок
энергии  на  ФОРЭМе.  Поэтому  особое  значение  приобретает программа
московского правительства,  направленная на повышение КПД  собственных
станций  и  развитие  генерирующих  мощностей  с  привлечением средств
сторонних инвесторов.
     Дальнейшая реализация  программ  по  развитию  и поддержке малого
предпринимательства   позволит   повысить   экономическую   активность
населения,  обеспечить  увеличение реальных доходов и потребительского
спроса.
     Предусматривается первоочередная   поддержка  малых  предприятий,
функционирующих в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве, экологии
и  инновационной сфере.  Завершится реализация первого этапа Городской
целевой  программы   по   обеспечению   малых   предприятий   нежилыми
помещениями.  К  2007  году  прогнозируется удвоение выпуска товаров и
услуг малыми предприятиями.
     В предстоящий  период  Москва  останется привлекательным объектом
для частных инвестиций.
     Продолжается подъем  на  рынке  недвижимости.  Рост  инвестиций в
московскую недвижимость определяется в первую очередь высоким  уровнем
ее доходности.
     Продолжится формирование  предприятий  крупных   оптово-розничных
сетевых  компаний,  строительство  стационарных  предприятий розничной
торговли в районах внешнего пояса и вытеснение  ими  неорганизованного
рынка.
     Сохранится интерес инвесторов к строительству  офисных  помещений
высшего  и  среднего  класса,  по  меньшей  мере,  до ввода в действие
объектов Москва-Сити.
     Несмотря на   возможное   снижение   доходности   капвложений   в
строительство жилья, этот рынок сохранит привлекательность для крупных
частных инвестиций. Этому способствует растущий уровень благосостояния
москвичей, а также то обстоятельство, что средняя обеспеченность жилой
площадью в городе все еще в 1,5 раза ниже европейских стандартов. В то
же время к концу периода обострится проблема  земельных  участков  под
новое строительство.
     За прошедшее десятилетие парк автомобилей в городе  вырос  в  3,3
раза и продолжает увеличиваться на 100-150 тыс. машин ежегодно.
     Рост количества автомашин вызвал дефицит  пропускной  способности
дорожной   сети  города,  что  повлекло  падение  скорости  городского
наземного транспорта,  в т.ч.  и  общественного.  Число  автомашин  на
тысячу   жителей  в  Москве  быстро  приближается  к  соответствующему
показателю  в  европейских  городах.   В   то   же   время   плотность
улично-дорожной  сети в нашем городе в 2 раза ниже плотности сети улиц
Лондона, Токио, Нью-Йорка и Парижа.
     Сохранение, хотя    и    в   значительно   сокращенном   размере,
территориального  дорожного  фонда  позволяет  в  предстоящем  периоде
завершить     строительство     новой    радиальной    магистрали    -
Краснопресненского  проспекта   и   приступить   к   сооружению   4-го
транспортного кольца.
     Приоритетное значение в транспортной инфраструктуре города  имеет
метрополитен,  развитие  которого продолжает отставать от потребностей
города более чем на 100 км.  из-за  недостаточного  финансирования.  В
последние  годы  развитие  Московского  метрополитена обеспечивалось в
основном  за  счет   капиталовложений   городского   бюджета.   Однако
сокращение   возможностей   города  вследствие  федеральной  налоговой
реформы,  сокращение федеральных субвенций на развитие метро  проводят
не  только  к  снижению  темпов  развития  метрополитена,  но и грозят
потерей квалифицированных кадров в "Мосметрострое".
     Прогнозируемый объем перевозок городским пассажирским транспортом
составит 7,3 млрд.  пассажиров в год.  Для его обеспечения планируется
осуществить строительство троллейбусных парков в Митино и Новокосино.
     По прогнозным оценкам доходы городского пассажирского  транспорта
в 2004 году компенсируют только 57,1%  затрат предприятий на перевозку
пассажиров.  В  связи   с   этим   сохраняется   бюджетная   поддержка
общественного транспорта.
     Для решения   финансовых   проблем    городского    пассажирского
транспорта   помимо   предусматриваемых   транспортными  предприятиями
мероприятий по экономии затрат (материальных,  топливно-энергетических
ресурсов и др.),  предусматривается развитие автоматизированных систем
оплаты проезда на метрополитене и наземном пассажирском транспорте.
     С учетом   федеральных   прогнозных  оценок  в  Москве  ожидается
следующая динамика роста оптовых цен:  2004 год -  109%;  2005  год  -
109%;  2006  год  -  109%;  2007 год - 108%.  Рост потребительских цен
составит соответственно 111%, 108,5%; 107,5% и 106%.
     Определяющим фактором  влияния  на  динамику цен промышленности и
жилищно-коммунальных услуг остается федеральная политика регулирования
цен естественных монополий. Согласно федеральному прогнозу прирост цен
на газ по годам должен составить:  в 2005 году - 20%;  в 2006 - 11%; в
2007  -  8%;  фактический  рост тарифов в электроэнергетике в целом за
2005-2007 годы составит 17-24%.
     В предстоящий  период  предусматривается ликвидация перекрестного
субсидирования по коммунальным услугам и постепенное,  с учетом  роста
доходов, увеличение размера платежей населения за названные услуги.
     Реальные располагаемые  доходы  населения  города  в  2007   году
увеличатся по сравнению 2003 годом на 45%.
     В настоящее  время  оплата  труда  в  социальной  сфере  все  еще
значительно  отстает от среднегородской.  Заработная плата в городском
здравоохранении составляет 80%  от средней по городу заработной платы,
в образовании - 65%, социальном обеспечении - 60%.
     Для повышения  роста  заработной  платы  в  городской   бюджетной
(социальной)  сфере  столичное  правительство  с  1993  года сохраняет
систему городских доплат к  месячной  тарифной  ставке,  установленной
Россией  для  работников  бюджетных организаций.  В предстоящий период
предусматривается опережающий по сравнению с  инфляцией  и  с  другими
отраслями  рост  заработной платы работающих в бюджетных учреждениях и
организациях,  подведомственных Правительству Москвы,  с доведением  в
перспективе   минимального   размера   оплаты  труда  работников  этих
организаций до прожиточного минимума работающих москвичей.
     В рамках  Рабочей группы Правительства Москвы и рабочих групп при
соответствующих  комплексах  городского  управления  будет  обеспечено
принятие оперативных мер по своевременной выплате заработной платы,  а
также по полному погашению и предупреждению появления задолженности по
заработной  плате  перед  работниками  организаций,  расположенных  на
территории города Москвы,  не зависимо от  их  организационно-правовой
формы.

     На основании  анализа  исходных  условий социально-экономического
развития и их  динамики,  сценарных  условий  социально-экономического
развития   Российской  Федерации  на  предстоящие  три  года,  базовых
параметров Генерального плана развития Москвы  разработаны  прогнозные
показатели  социально-экономического  развития Москвы на 2005 год и на
период до 2007 года.

------------------------------------------------------------------
|          Показатели          |          годы             |2007 |
|                              |---------------------------|в % к|
|                              | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |2003 |
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Валовой региональный продукт  |106,0 |106,0 |106,0 |106,0 |126,2|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Объем промышленной продукции  |108,0 |107,0 |107,0 |107,0 |132,3|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Инвестиции в основной капитал |104,0 |105,0 |105,0 |104,5 |119,8|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Розничный товарооборот        |104,0 |104,0 |104,0 |104,0 |117,0|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Индекс потребительских цен    |      |      |      |      |     |
|(среднегодовой)               |111,0 |108,5 |107,5 |106,0 |137,2|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Индекс оптовых цен в среднем  |      |      |      |      |     |
|за год                        |109,0 |109,0 |109,0 |108,0 |139,9|
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|Среднемесячная зарплата       |      |      |      |      |     |
|(рублей)                      |10110 |12540 |15170 |18060 |в 2,2|
|                              |      |      |      |      |раза |
|------------------------------|------|------|------|------|-----|
|в % к предыдущему году        |124,0 |124,0 |121,0 |119,0 |221,4|
------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа