КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.07.04 180

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Повышение качества информации, формируемой
                  в бухгалтерском учете и отчетности

     Основное направление развития бухгалтерского учета и отчетности -
повышение   качества   информации,   формируемой   в них. Мировой опыт
показывает,  что  характеристики,  определяющие полезность информации,
достигаются  непосредственным использованием МСФО или применением их в
качестве основы построения национальной системы бухгалтерского учета и
отчетности.
     Современный  бухгалтерский учет представляет собой информационную
базу,   на   основе   которой   хозяйствующие  субъекты подготавливают
бухгалтерскую  отчетность  юридического  лица  (далее - индивидуальную
бухгалтерскую  отчетность)  и консолидированную финансовую отчетность.
Кроме   того,   информация,   формируемая   в   бухгалтерском   учете,
используется для составления управленческой, налоговой, статистической
отчетности, отчетности перед надзорными органами. При необходимости на
основе   данной   информации   должны   составляться также другие виды
отчетности.
     В  связи  с  этим  главная  задача в области бухгалтерского учета
заключается  в  обеспечении  относительной  независимости  организации
учетного   процесса   от   какого-либо  определенного вида отчетности.
Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые
правила бухгалтерского учета должны устанавливаться с учетом принципов
и  требований  МСФО  таким образом, чтобы хозяйствующие субъекты имели
возможность  формировать информацию для разных видов отчетности, в том
числе  по  МСФО.  Некоторые  категории  хозяйствующих  субъектов могут
применять упрощенные процедуры бухгалтерского учета.
     Индивидуальная   бухгалтерская   отчетность   как  элемент метода
бухгалтерского   учета   выполняет   две   функции:   информационную и
контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и
финансовый  результат  деятельности  хозяйствующего субъекта. С другой
стороны,  она  обеспечивает системный контроль правильности и точности
данных  бухгалтерского  учета при завершении каждого учетного цикла. В
связи   с   этим   все   хозяйствующие   субъекты   должны  составлять
индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.
     Индивидуальная   бухгалтерская   отчетность   предназначена   для
выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего
субъекта   -   чистой   прибыли   (убытка)   и  распределения ее между
собственниками;  представления в надзорные органы; выявления признаков
банкротства     хозяйствующих     субъектов;     формирования   единой
государственной  базы  статистического наблюдения и макроэкономических
показателей;   использования   в   управлении хозяйствующим субъектом,
судопроизводстве и при налогообложении. Она также может использоваться
для иных целей.
     Главная  задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности
заключается  в  обеспечении  гарантированного доступа заинтересованным
пользователям     к     качественной,     надежной     и  сопоставимой
персонифицированной  информации о хозяйствующих субъектах. Для решения
этой   задачи   индивидуальную   бухгалтерскую   отчетность необходимо
составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. В
перспективе   с   учетом   накопленного   опыта  целесообразно оценить
возможность  составления  определенным  кругом хозяйствующих субъектов
индивидуальной   бухгалтерской   отчетности   непосредственно  по МСФО
(вместо российских стандартов).
     В    отдельных    случаях    в    российских    стандартах  может
предусматриваться  несколько  альтернативных подходов к формированию и
представлению   информации   в   бухгалтерской  отчетности. Однако для
повышения сопоставимости бухгалтерской отчетности разных хозяйствующих
субъектов   количество   таких   случаев   должно  быть ограничено и в
дальнейшем его следует неуклонно сокращать.
     Российские   стандарты   могут   предусматривать   разный   объем
информации,  раскрываемой  в  индивидуальной  бухгалтерской отчетности
отдельными  категориями  хозяйствующих субъектов, в частности возможно
составление упрощенной бухгалтерской отчетности.
     Консолидированная   финансовая   отчетность   как   разновидность
бухгалтерской  отчетности предназначена для характеристики финансового
положения  и  финансового результата деятельности группы хозяйствующих
субъектов,   основанной   на   отношениях  контроля. Консолидированная
финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и
представляется    заинтересованным    внешним    пользователям. Данная
отчетность  должна  стать  одним  из  основных  источников  финансовой
информации для принятия экономических решений этими пользователями.
     Главная  задача в области консолидированной финансовой отчетности
заключается  в  обеспечении  гарантированного доступа заинтересованным
пользователям  к  качественной,  надежной  и сопоставимой информации о
группе  хозяйствующих  субъектов.  Для  решения этой задачи необходимо
установить   обязательное   составление   консолидированной финансовой
отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию ее.
     Управленческая   отчетность   предназначена   для использования в
управлении     хозяйствующим     субъектом     (руководством,   другим
управленческим  персоналом). В связи с этим содержание, периодичность,
сроки,  формы  и  порядок  ее  составления определяются самостоятельно
хозяйствующим  субъектом.  Вместе  с тем передовая практика управления
показывает,   что   наиболее   полезным   и эффективным является такое
построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок
составления ее основываются на тех же принципах, на каких составляется
индивидуальная    бухгалтерская    и    консолидированная   финансовая
отчетность.
     Главная  задача в области управленческой отчетности заключается в
широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта
использования ее в управлении хозяйствующим субъектом.
     Налоговая  отчетность  (налоговые  декларации)  предназначена для
фискальных   целей   и   обязательна   для  составления хозяйствующими
субъектами,   круг   которых   установлен налоговым законодательством.
Налоговая   отчетность   должна   составляться   на основе информации,
формируемой  в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам
налогового законодательства.
     Главная  задача  в  области  налоговой  отчетности  заключается в
снижении  затрат  на  ее  формирование путем существенного приближения
правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа