КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.07.04 180

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Изменение системы регулирования бухгалтерского
                          учета и отчетности

     Развитие  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности
должно  быть  направлено на построение такой модели, которая учитывала
бы   интересы   всех   заинтересованных  сторон, обеспечивала снижение
издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели
-  разумное  сочетание  деятельности  органов государственной власти и
профессионального     сообщества     (профессиональных    общественных
объединений и другой заинтересованной общественности).
     Распределение  функций  между  органами  государственной власти и
профессиональным    сообществом    должно    исходить   из следующего.
Обеспечивая  реализацию  конституционного  права на информацию в сфере
предпринимательской  деятельности  и  экономики,  бухгалтерский учет и
отчетность  являются  одной  из  гарантий  единого  рынка  и  единства
экономического  пространства  в  Российской  Федерации.  Регулирование
бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечивать единство системы
бухгалтерского   учета   и   отчетности   в   Российской   Федерации и
целенаправленность   развития   ее,   учет   интересов  широкого круга
заинтересованных пользователей, а также преемственность.
     К ведению органов государственной власти должны быть отнесены:
     а)  выработка  государственной  политики в области бухгалтерского
учета, отчетности и аудиторской деятельности;
     б)   совершенствование   правовых   основ   бухгалтерского учета,
отчетности и аудиторской деятельности;
     в) установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие
на территории Российской Федерации;
     г)  организация  разработки и утверждение российских стандартов и
иных  нормативных  правовых  актов  в  области  бухгалтерского  учета,
отчетности и аудиторской деятельности;
     д) государственный контроль соблюдения законодательства в области
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
     е)  мониторинг  факторов, определяющих риски стабильности системы
бухгалтерского учета и отчетности;
     ж)  взаимодействие  с межгосударственными и межправительственными
организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской
деятельности.
     К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:
     а) представление и защита интересов профессионального сообщества;
     б)  подготовка  предложений  по  совершенствованию правовых основ
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
     в)  участие  в  разработке  или  инициативная разработка проектов
российских  стандартов  и  иных  нормативных  правовых актов в области
бухгалтерского  учета,  отчетности и аудиторской деятельности, а также
разъяснений их;
     г)  профессиональная  общественная  экспертиза  МСФО  в  процессе
одобрения их в Российской Федерации;
     д)  разработка  и  распространение  методических  рекомендаций  и
информационных  материалов  (в  том  числе  отраслевого  характера)  в
области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
     е)   обобщение   и   распространение   передового   опыта ведения
бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;
     ж)  разработка  норм профессиональной этики и контроль соблюдения
их членами профессионального сообщества;
     з)  контроль  за соблюдением членами профессионального сообщества
стандартов    бухгалтерского    учета,    отчетности    и  аудиторской
деятельности;
     и) повышение квалификации членов профессионального сообщества;
     к)  мониторинг  факторов, определяющих риски стабильности системы
бухгалтерского учета и отчетности;
     л)    взаимодействие    с    международными  неправительственными
организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской
деятельности.
     Принимая   во   внимание   общественную   значимость   стандартов
бухгалтерского  учета  и  отчетности, необходимо их широкое признание,
основанное  в  первую  очередь  на  доверии  к ним и убежденности в их
адекватности и качестве. Для признания стандартов необходимо включение
в   процесс   их   принятия   профессионального   сообщества. При этом
профессиональное   сообщество   разрабатывает   проекты   национальных
стандартов  и  (или) проводит профессиональную общественную экспертизу
стандартов.   Органы   государственной   власти  организуют разработку
национальных   стандартов,   подготавливают   стандарты  к утверждению
(одобрению)  и  утверждают  (одобряют)  их,  обеспечивают  юридическое
оформление, регистрацию и ведение реестра стандартов.
     Включение   профессионального   сообщества   в   процесс принятия
стандартов   целесообразно   осуществить   через  специальный орган из
высококвалифицированных,     широко     известных     и   авторитетных
представителей  профессионального  сообщества,  включая  пользователей
бухгалтерской  отчетности. Первоначально этот орган должен действовать
в   рамках   системы   утверждения   (одобрения) стандартов в качестве
совещательного   при   федеральном   органе  исполнительной власти, на
который     возложена     выработка     государственной     политики и
нормативно-правовое  регулирование  в  области  бухгалтерского учета и
отчетности.   Основной   задачей   специального   органа  должна стать
профессиональная    общественная    экспертиза:    проектов российских
стандартов  в  области бухгалтерского учета и отчетности и разъяснений
их;  МСФО в процессе одобрения их; официального текста МСФО на русском
языке, включая глоссарий терминов.
     Профессиональная  общественная  экспертиза  проектов стандартов и
иных  нормативных правовых актов предполагает определение соответствия
их   в   первую   очередь  потребностям заинтересованных пользователей
информации,  формируемой  в бухгалтерском учете и отчетности. При этом
потребности  органов  государственной  власти  принимаются во внимание
наряду  с  потребностями  иных  пользователей  и  не рассматриваются в
качестве  приоритетных.  Кроме  того, должно определяться соответствие
проектов   стандартов   и   других   нормативных правовых актов: общим
принципам    бухгалтерской    отчетности    в    рыночной   экономике;
законодательству    Российской    Федерации;    экономическим условиям
хозяйственной  деятельности  в  Российской Федерации; МСФО; отраслевой
специфике    деятельности    хозяйствующих    субъектов;    требованию
практической реализуемости.
     В       дальнейшем       по       мере       накопления     опыта
государственно-общественного   регулирования   бухгалтерского  учета и
отчетности,   создания   широко   признаваемых   и   проявивших себя в
достаточной степени профессиональных общественных объединений, а также
с  учетом  международного  опыта  целесообразно  рассмотреть вопрос об
изменении организационной формы участия профессионального сообщества в
процессе  принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими
функциями негосударственного органа).

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа