Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".
4.4. Формирование избирательных комиссий Система, статус, условия формирования избирательных комиссий, а также их полномочия и организация деятельности установлены главой IV Закона об основных гарантиях. Согласно ст. 20 этого Закона в Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов, которые в равном количестве назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которые назначают по половине членов комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления. Окружная избирательная комиссия по выборам в федеральные органы государственной власти формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, а окружная избирательная комиссия по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по выборам органов местного самоуправления - вышестоящей комиссией. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией. Согласно п. 1 ст. 22 Закона об основных гарантиях избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, общественных объединений, а также иных предложений, установленных законом. При этом пунктом 1 ст. 29 Закона установлены лица, которые не могут быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. В избирательную комиссию согласно п. п. 4 и 5 ст. 22 Закона об основных гарантиях может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от избирательного объединения и блока. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. (Кроме формирования участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.) При проверке законности при формировании избирательных комиссий особое внимание необходимо обратить на следующие вопросы: уполномоченным ли органом предложены кандидаты в члены избирательной комиссии; не включены ли в нее лица, которые в силу закона не могут быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса; соблюдены ли установленные нормы представительства для государственных и муниципальных служащих; соблюдено ли равенство представителей от политических партий, избирательного или общественного объединения. |
Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".