ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ. Приказ. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 29.06.04 189

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Проведение проверки

     3.1. При   проведении   проверки   руководитель   организации   в
обязательном порядке должен быть ознакомлен с поручением на проведение
проверки.   Проверка   считается  начатой  с  момента  ознакомления  с
поручением  на  проведение  проверки.  В  случае  отказа  руководителя
организации  ознакомиться  с  поручением  об  этом  делается  запись в
поручении и в  акте  проверки.  Копия  поручения  высылается  заказным
письмом  по почте по фактическому адресу расположения организации и по
юридическому адресу.
     3.2. Для  осуществления  контроля  за  соблюдением  организациями
порядка  учета  поступающей  выручки,   полученной   организациями   с
применением   ККТ,   полноты  ее  оприходования  в  кассу  предприятия
налоговые органы используют данные  фискальной  памяти  ККТ,  а  также
следующие  документы:  паспорт  ККТ  установленной  формы,  в  который
заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию и ее ремонтах; журнал
(журналы)  кассира-операциониста;  кассовую книгу;  приходные кассовые
ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия;  контрольные
ленты  ККТ;  акты  (форма N КМ-3) о возврате денежных сумм покупателям
(клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.
     В соответствии   с   действующим   законодательством  организации
обязаны иметь и хранить вышеуказанные документы.
     Иногда в  ходе  проведения  проверки  требуются и иные документы,
необходимые для принятия правильного решения по фактам,  установленным
проверкой.
     Проверяемая организация  для  осуществления  налоговыми  органами
контроля  обязана  представлять  вышеуказанные  документы.  Налоговыми
органами  составляется  требование  о  предоставлении  документов.   В
требовании  указывается  срок,  в  который  должны  быть  представлены
документы.  За отказ от представления необходимых  документов  или  за
представление    документов   не   в   полном   объеме   предусмотрена
ответственность в соответствии с п.  1  ст.  19.4  Кодекса  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях.  Должностным  лицом,
проводящим  проверку,  составляется   протокол   об   административном
правонарушении.    Для    рассмотрения    дела   об   административном
правонарушении  протокол  направляется  в  суд  по  месту   совершения
правонарушения (нахождения налогового органа).
     В случае   невозможности   проведения   проверки   в   связи    с
непредставлением  необходимых  документов  лица,  проводящие проверку,
составляют  справку  о  невозможности  проведения  проверки   на   имя
руководителя   инспекции   и  служебную  записку  о  включении  данной
организации в план проведения выездных налоговых проверок.
     3.3. Проводимая   проверка   осуществляется  путем  сопоставления
данных  о  фактически  полученной  организацией  выручке  с   данными,
отраженными в кассовой книге предприятия.
     Вспомогательными документами  при   проведении   проверки   могут
служить  акты по форме N КМ-9,  чеки,  пробитые на ККТ,  принадлежащих
организации.
     Проверка полноты  оприходования (неполного оприходования) в кассу
предприятия наличных денежных  средств  производится  путем  сравнения
суммы  выручки  по  данным,  отраженным в фискальном отчете,  с суммой
выручки,  определенной по показаниям секционных счетчиков  (регистров)
ККТ на начало и конец дня и отраженной в журнале кассираоперациониста,
и данных кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.  В
случае  установления  расхождений,  полученных  в результате сравнения
указанных сумм выручки,  выясняются причины,  вызвавшие расхождения, и
делаются  выводы  о полноте оприходования в кассу предприятия наличных
денежных  средств.  При  этом  сверка   данных   по   суммам   выручки
производится в целом за проверяемый период, в том числе по каждому дню
проверяемого периода или по дням  совершения  операций  в  проверяемом
периоде.
     При проведении проверок организаций,  применяющих бланки  строгой
отчетности (БСО),  сравниваются данные, отраженные в кассовой книге, с
данными фактически полученной выручки с применением БСО.
     Каждое предприятие  в  соответствии  с пунктом 23 Порядка ведения
кассовых операций N 40 для осуществления расчетов  наличными  деньгами
должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
     Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств  в
кассах организации служит счет бухгалтерского учета 50 "Касса".
     В кассовой  книге  по  дебету   счета   50   "Касса"   отражается
поступление  денежных  средств,  в  том числе полученных с применением
ККТ, и денежных документов в кассу организации.
     Таким образом,  для  вывода  о  полноте  учета  выручки  денежных
средств на предприятиях важно установить,  какие данные о  фактической
сумме выручки отражены в кассовой книге.
     3.4. О результатах проведенной проверки составляется акт проверки
полноты   оприходования   наличных   денежных   средств.   Данный  акт
составляется  как  в  случае  выявления  нарушения,  так  и  в  случае
отсутствия  нарушений.  Моментом  обнаружения правонарушения считается
дата составления акта проверки.  Проверка считается проведенной только
в  случае  составления  акта.  Акт подлежит обязательной регистрации в
журнале  регистрации.  Акт  составляется  в  двух  экземплярах.   Один
экземпляр   акта   вручается   руководителю   предприятия   (законному
представителю),  другой подшивается  к  материалам  проверки.  К  акту
проверки    прикладываются    документы,   подтверждающие   выявленное
нарушение.  В  случае  отказа  руководителя   организации   (законного
представителя)  подписать акт проверки об этом делается отметка в акте
и заверяется подписями проверяющих.
     В момент обнаружения правонарушения должностным лицом, проводящим
проверку,  в  отношении  юридического   лица   и   должностного   лица
организации,    виновного   в   совершении   данного   правонарушения,
составляется   протокол   об   административном    правонарушении    в
соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.
     При этом протокол в отношении юридического  лица  составляется  в
присутствии  законного представителя проверяемой организации,  которым
является  руководитель  данной  организации  на   момент   составления
протокола.
     Должностным лицом,  подлежащим  привлечению  к   административной
ответственности,    является   руководитель   (генеральный   директор)
проверяемой  организации  на  момент   совершения   правонарушений   и
допустивший указанные правонарушения.
     Также в протоколе указываются место и время рассмотрения дела  об
административном   правонарушении.   Копия   протокола  вручается  под
расписку   лицу,   в   отношении   которого   возбуждено    дело    об
административном правонарушении.
     

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа