ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ. Приказ. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 29.06.04 189

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Снятие ККТ с регистрации
     
     4.1. Контрольно-кассовая  техника,  стоящая  на учете в налоговом
органе,  по окончании эксплуатации,  истечении срока применения модели
ККТ,   указанного  в  Государственном  реестре  ККТ,  используемой  на
территории  РФ,  реорганизации,  при  изменении  юридического   адреса
организации     (изменении     места     жительства    индивидуального
предпринимателя),  при смене  собственника  (владельца)  применявшейся
техники, а также во всех иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения
в организации (у индивидуального предпринимателя),  подлежит снятию  с
учета в налоговом органе.
     4.2. При снятии ККТ с учета осуществляется  проверка  по  вопросу
нахождения   ККТ   в   розыске   в   связи   с   его   похищением   по
автоматизированной информационной системе похищенных ККТ.
     4.3. При снятии с регистрации ККТ необходимы:
     - заявление;
     - доверенность   на   снятие   с   учета  ККТ,  если  организацию
представляет не руководитель,  а иное лицо, и документ, удостоверяющий
личность;
     - журнал кассира-операциониста с записью общей суммы  выручки  за
период  регистрации  ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и
делается отметка о снятии с учета);
     - технический  паспорт  (формуляр)  ККТ (в котором ставится штамп
налогового органа и делается отметка о снятии с учета);
     - карточка регистрации ККТ (в которой делается отметка о снятии с
учета);
     - фискальный  отчет  (для проверки полноты учета выручки денежных
средств  организации  (индивидуального  предпринимателя)   за   период
регистрации  ККТ.  Производится  путем  сопоставления выручки согласно
данным фискальной  памяти  используемой  организацией  (индивидуальным
предпринимателем)   ККТ  с  записями  в  журнале  кассираоперациониста
(данными бухгалтерского учета и отчетности). Период фискального отчета
ККТ и итоговые суммы (квартал,  месяц и т.п.) определяются совместно с
отделами инспекции,  осуществляющими контроль за исчислением налогов и
других обязательных платежей).
     4.4. Запрещается снимать с учета ККТ без проверки  представленных
фискальных отчетов.
     4.5. При снятии  организацией  (индивидуальным  предпринимателем)
ККТ  с учета должна учитываться информация из других отделов инспекции
о данных бухгалтерского учета и отчетности или о наличии  (отсутствии)
задолженности    у    налогоплательщика   перед   бюджетом   с   целью
своевременного принятия мер по осуществлению налогового контроля.
     4.6. Если  организация  (индивидуальный предприниматель) частично
снимает с учета ККТ,  находящуюся на учете в  налоговой  инспекции,  и
денежная  сумма  фискального  отчета  с этой ККТ совпадает с итогом по
журналу кассира-операциониста,  то не следует требовать от организации
(индивидуального  предпринимателя)  снятия  фискальных отчетов со всех
зарегистрированных ККТ.
     4.7. При обращении в налоговые органы организаций (индивидуальных
предпринимателей)  по  поводу  снятия  с  учета  ККТ   независимо   от
количества  зарегистрированной  ККТ  на  момент  обращения в инспекцию
организации и снимаемой с учета ККТ налоговые органы проводят проверки
путем  сопоставления  выручки по данным фискальной памяти используемой
организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ,  снимаемой с учета
ККТ,  с записями в журнале кассира-операциониста по тем же ККТ в целом
за период их регистрации.  То есть производится  проверка  на  предмет
выявления  совпадений или расхождений в указанных данных.  При этом не
проверяется наличие какой-либо внешней информации,  например  кассовых
чеков  или актов КМ-9,  иной информации,  не сверяются данные кассовой
книги  (по  дебету  50  счета  бухгалтерского  учета),  что   является
обязательным  при  проведении  проверки  полноты оприходования в кассу
организации денежной наличности.
     Результаты проверки  оформляются  актом  по форме,  приведенной в
приложении N 6 к Методическим рекомендациям от 28.08.2002.
     Количество актов  может  быть равным количеству снимаемой с учета
ККТ.  Или акт может быть один, но с условием, что в нем будут отражены
периоды  эксплуатации  ККТ  и  сравниваемые  показатели  по  каждой из
снимаемой с учета ККТ.
     Если в  начале  проведения указанной проверки установлено,  что с
учета  снимается  одна  или  несколько  ККТ,  которые   совпадают   по
количеству    зарегистрированных    и   эксплуатируемых   организацией
(индивидуальным предпринимателем) ККТ, рекомендуется проводить обычную
проверку   полноты   оприходования   в   кассу   денежной  наличности,
аналогичную плановой или тематической,  с соблюдением всех необходимых
требований  по  ее  проведению,  указанных  в  разделах  4,  5.1 и 5.3
Методических рекомендаций от 28.08.2002.
     4.8. При   снятии   ККТ   с  учета  присутствие  специалиста  ЦТО
обязательно.
     4.9. При  снятии  с учета неисправной контрольно-кассовой техники
(при  условии  заключения  на  данный  момент  договора  на  сервисное
обслуживание) необходимо заключение о техническом состоянии ККТ центра
технического обслуживания,  подписанное руководителем ЦТО,  в  котором
указываются причины неисправности. Пользователь совместно с ЦТО должен
привести  ККТ  в  рабочее  состояние,  чтобы   установить   содержимое
накопителя фискальной памяти.
     В случае аварии  накопителя  фискальной  памяти  и  невозможности
установления    его    содержимого    данные    о    проведенных    на
контрольно-кассовой технике денежных  расчетах  и  количестве  сменных
(суточных)  отчетов  определяются  по  предыдущим  фискальным отчетам,
контрольным  лентам  и  журналам   кассира-операциониста.   В   случае
прочтения   отдельных  фрагментов  содержимого  накопителя  фискальной
памяти соответствующие данные прилагаются  к  документам,  необходимым
при снятии ККТ с регистрации.
     4.10. Налоговый    орган,    получив    заявление     организации
(индивидуального  предпринимателя)  и требуемые документы,  производит
снятие с учета контрольно-кассовой техники,  о чем  делает  отметку  в
книге   учета   контрольно-кассовой  техники  организаций  и  карточке
регистрации контрольно-кассовой техники.
     4.11. По  окончании  срока  применения модели контрольно-кассовой
техники,  указанного  в  Государственном  реестре  контрольно-кассовой
техники,  используемой  на территории Российской Федерации,  налоговые
органы снимают с учета контрольно-кассовую технику этих  моделей.  При
этом  организации  (индивидуальные  предприниматели)  о снятии с учета
такой контрольно-кассовой техники уведомляются за 30 дней до истечения
срока их применения.
     4.12. В случае стихийных  бедствий,  пожара,  аварий  или  других
чрезвычайных ситуаций,  вызванных экстремальными условиями, снятие ККТ
с учета производится при наличии  заявления  владельца  ККТ,  справки,
подтверждающей  факт  происшествия  событий,  а также заключения ЦТО о
возможности дальнейшего использования ККТ.
     4.13. В  случае  хищения  ККТ  владелец кассового аппарата должен
сообщить об этом в органы МВД РФ.  После получения документа по  факту
хищения владелец представляет в налоговый орган заявление,  справку об
обращении в  органы  внутренних  дел  в  связи  с  хищением,  оригинал
карточки регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста.
     Налоговый инспектор в карточке регистрации ККТ на поле "Отметка о
снятии с учета" делает запись "хищение ККТ", указывает дату хищения. В
журнале  кассира-операциониста   делается   отметка   "хищение   ККТ",
указывается   дата   хищения.   Установочные   данные  похищенной  ККТ
сообщаются в Управление  МНС  России  по  г.  Москве  для  внесения  в
автоматизированную информационную систему.
     Если владелец ККТ не представил в инспекцию  эти  документы  и  в
справке  органов  МВД  РФ они не указаны как похищенные,  то инспекция
вправе затребовать  у  организации  (индивидуального  предпринимателя)
письменное объяснение непредставления этих документов.
     4.14. Похищенные ККТ не снимаются с учета  в  течение  пяти  лет.
Датой хищения считается дата,  указанная в справке,  выданной органами
МВД РФ при обращении организации (индивидуального предпринимателя)  по
факту хищения ККТ.
     4.15. После истечения пяти  лет  налоговая  инспекция  снимает  с
учета похищенную контрольно-кассовую технику в одностороннем порядке и
уведомляет об этом  организацию  (индивидуального  предпринимателя)  в
течение 30 дней.
     4.16. Налоговая инспекция информирует Управление МНС России по г.
Москве   о   снятии   с   учета   похищенных  ККТ  для  исключения  из
автоматизированной информационной системы.
     

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа