Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".
4. Снятие ККТ с регистрации 4.1. Контрольно-кассовая техника, стоящая на учете в налоговом органе, по окончании эксплуатации, истечении срока применения модели ККТ, указанного в Государственном реестре ККТ, используемой на территории РФ, реорганизации, при изменении юридического адреса организации (изменении места жительства индивидуального предпринимателя), при смене собственника (владельца) применявшейся техники, а также во всех иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в организации (у индивидуального предпринимателя), подлежит снятию с учета в налоговом органе. 4.2. При снятии ККТ с учета осуществляется проверка по вопросу нахождения ККТ в розыске в связи с его похищением по автоматизированной информационной системе похищенных ККТ. 4.3. При снятии с регистрации ККТ необходимы: - заявление; - доверенность на снятие с учета ККТ, если организацию представляет не руководитель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность; - журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета); - технический паспорт (формуляр) ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и делается отметка о снятии с учета); - карточка регистрации ККТ (в которой делается отметка о снятии с учета); - фискальный отчет (для проверки полноты учета выручки денежных средств организации (индивидуального предпринимателя) за период регистрации ККТ. Производится путем сопоставления выручки согласно данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ с записями в журнале кассираоперациониста (данными бухгалтерского учета и отчетности). Период фискального отчета ККТ и итоговые суммы (квартал, месяц и т.п.) определяются совместно с отделами инспекции, осуществляющими контроль за исчислением налогов и других обязательных платежей). 4.4. Запрещается снимать с учета ККТ без проверки представленных фискальных отчетов. 4.5. При снятии организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ с учета должна учитываться информация из других отделов инспекции о данных бухгалтерского учета и отчетности или о наличии (отсутствии) задолженности у налогоплательщика перед бюджетом с целью своевременного принятия мер по осуществлению налогового контроля. 4.6. Если организация (индивидуальный предприниматель) частично снимает с учета ККТ, находящуюся на учете в налоговой инспекции, и денежная сумма фискального отчета с этой ККТ совпадает с итогом по журналу кассира-операциониста, то не следует требовать от организации (индивидуального предпринимателя) снятия фискальных отчетов со всех зарегистрированных ККТ. 4.7. При обращении в налоговые органы организаций (индивидуальных предпринимателей) по поводу снятия с учета ККТ независимо от количества зарегистрированной ККТ на момент обращения в инспекцию организации и снимаемой с учета ККТ налоговые органы проводят проверки путем сопоставления выручки по данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ, снимаемой с учета ККТ, с записями в журнале кассира-операциониста по тем же ККТ в целом за период их регистрации. То есть производится проверка на предмет выявления совпадений или расхождений в указанных данных. При этом не проверяется наличие какой-либо внешней информации, например кассовых чеков или актов КМ-9, иной информации, не сверяются данные кассовой книги (по дебету 50 счета бухгалтерского учета), что является обязательным при проведении проверки полноты оприходования в кассу организации денежной наличности. Результаты проверки оформляются актом по форме, приведенной в приложении N 6 к Методическим рекомендациям от 28.08.2002. Количество актов может быть равным количеству снимаемой с учета ККТ. Или акт может быть один, но с условием, что в нем будут отражены периоды эксплуатации ККТ и сравниваемые показатели по каждой из снимаемой с учета ККТ. Если в начале проведения указанной проверки установлено, что с учета снимается одна или несколько ККТ, которые совпадают по количеству зарегистрированных и эксплуатируемых организацией (индивидуальным предпринимателем) ККТ, рекомендуется проводить обычную проверку полноты оприходования в кассу денежной наличности, аналогичную плановой или тематической, с соблюдением всех необходимых требований по ее проведению, указанных в разделах 4, 5.1 и 5.3 Методических рекомендаций от 28.08.2002. 4.8. При снятии ККТ с учета присутствие специалиста ЦТО обязательно. 4.9. При снятии с учета неисправной контрольно-кассовой техники (при условии заключения на данный момент договора на сервисное обслуживание) необходимо заключение о техническом состоянии ККТ центра технического обслуживания, подписанное руководителем ЦТО, в котором указываются причины неисправности. Пользователь совместно с ЦТО должен привести ККТ в рабочее состояние, чтобы установить содержимое накопителя фискальной памяти. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержимого данные о проведенных на контрольно-кассовой технике денежных расчетах и количестве сменных (суточных) отчетов определяются по предыдущим фискальным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста. В случае прочтения отдельных фрагментов содержимого накопителя фискальной памяти соответствующие данные прилагаются к документам, необходимым при снятии ККТ с регистрации. 4.10. Налоговый орган, получив заявление организации (индивидуального предпринимателя) и требуемые документы, производит снятие с учета контрольно-кассовой техники, о чем делает отметку в книге учета контрольно-кассовой техники организаций и карточке регистрации контрольно-кассовой техники. 4.11. По окончании срока применения модели контрольно-кассовой техники, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовую технику этих моделей. При этом организации (индивидуальные предприниматели) о снятии с учета такой контрольно-кассовой техники уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. 4.12. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, снятие ККТ с учета производится при наличии заявления владельца ККТ, справки, подтверждающей факт происшествия событий, а также заключения ЦТО о возможности дальнейшего использования ККТ. 4.13. В случае хищения ККТ владелец кассового аппарата должен сообщить об этом в органы МВД РФ. После получения документа по факту хищения владелец представляет в налоговый орган заявление, справку об обращении в органы внутренних дел в связи с хищением, оригинал карточки регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста. Налоговый инспектор в карточке регистрации ККТ на поле "Отметка о снятии с учета" делает запись "хищение ККТ", указывает дату хищения. В журнале кассира-операциониста делается отметка "хищение ККТ", указывается дата хищения. Установочные данные похищенной ККТ сообщаются в Управление МНС России по г. Москве для внесения в автоматизированную информационную систему. Если владелец ККТ не представил в инспекцию эти документы и в справке органов МВД РФ они не указаны как похищенные, то инспекция вправе затребовать у организации (индивидуального предпринимателя) письменное объяснение непредставления этих документов. 4.14. Похищенные ККТ не снимаются с учета в течение пяти лет. Датой хищения считается дата, указанная в справке, выданной органами МВД РФ при обращении организации (индивидуального предпринимателя) по факту хищения ККТ. 4.15. После истечения пяти лет налоговая инспекция снимает с учета похищенную контрольно-кассовую технику в одностороннем порядке и уведомляет об этом организацию (индивидуального предпринимателя) в течение 30 дней. 4.16. Налоговая инспекция информирует Управление МНС России по г. Москве о снятии с учета похищенных ККТ для исключения из автоматизированной информационной системы. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ".