О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Московская городская дума. 30.06.04 43

Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 20. Гласность в деятельности
                         комиссий референдума

     1.  Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении
референдума,   подсчете   голосов,  установлении  итогов  голосования,
определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
     2.   На   всех  заседаниях  комиссии  референдума,  а  также  при
осуществлении   участковой,   территориальной  комиссиями  референдума
работы    со   списками   участников   референдума,   с   бюллетенями,
открепительными  удостоверениями,  протоколами  об  итогах голосования
вправе   присутствовать   члены   вышестоящих   комиссий  референдума,
уполномоченный   представитель   инициативной   группы  по  проведению
референдума.  Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при
осуществлении   ею  работы  с  указанными  документами,  связанными  с
подготовкой  и  проведением  референдума, указанным лицам не требуется
дополнительное  разрешение.  Комиссия  референдума  обязана обеспечить
оповещение  и  возможность  свободного  доступа  указанных лиц на свои
заседания   и   к   работе  с  указанными  документами,  связанными  с
подготовкой  и  проведением  референдума.  На всех заседаниях комиссии
референдума  и при осуществлении ею работы с указанными документами, а
также    при    подсчете   голосов   участников   референдума   вправе
присутствовать представители средств массовой информации.
     3.  Решения  комиссий  референдума,  непосредственно  связанные с
подготовкой  и  проведением референдума, публикуются в государственных
или  муниципальных  периодических  печатных изданиях либо доводятся до
сведения  участников референдума иным путем, а также передаются в иные
средства  массовой  информации в объеме и в сроки, которые установлены
настоящим Законом.
     4. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день
голосования,  а  также  в  дни  досрочного  голосования и до получения
сообщения  о  принятии  вышестоящей комиссией референдума протокола об
итогах  голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников
референдума   на  участках  референдума  вправе  присутствовать  лица,
указанные в части 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные
(международные) наблюдатели.
     5.  Наблюдатель  может  быть  назначен  инициативной  группой  по
проведению  референдума,  общественным объединением, которое создано и
зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на
более  высоком  уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные
должностные  лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении,
судьи, прокуроры.
     6.   Доступ   в   помещение   участковой   комиссии  референдума,
сформированной  на участке референдума, образованном в воинской части,
больнице,  санатории,  доме  отдыха,  местах  содержания  под  стражей
обвиняемых  и  подозреваемых,  а  также в помещение для голосования на
этом  участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой
комиссии  референдума,  лицам,  указанным  в части 2 настоящей статьи,
наблюдателям.
     7.  Наблюдатели,  иностранные  (международные) наблюдатели вправе
присутствовать  при проведении иными комиссиями референдума досрочного
голосования,   установлении   ими   итогов   голосования,  определении
результатов  референдума,  составлении  соответствующих  протоколов об
итогах  голосования,  о результатах референдума, а также при повторном
подсчете голосов участников референдума.
     8.  Полномочия  наблюдателя должны быть удостоверены в письменной
форме  в направлении, выданном общественным объединением, инициативной
группой  по  проведению  референдума,  интересы  которых  представляет
данный  наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество
наблюдателя,  адрес  его  места жительства, номер участка референдума,
наименование   комиссии,   куда   наблюдатель  направляется.  Указание
каких-либо   дополнительных   сведений   о  наблюдателе,  а  в  случае
направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума
и  проставление  печати  не  требуются.  Направление действительно при
предъявлении    документа,   удостоверяющего   личность   наблюдателя.
Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
     9.  Документ,  указанный  в  части 8 настоящей статьи, может быть
предъявлен  в  участковую  комиссию  референдума в период, указанный в
части   4  настоящей  статьи,  в  территориальную  или  иную  комиссию
референдума  -  в период досрочного голосования либо в период с начала
голосования на участках референдума до окончания составления итогового
протокола  на  соответствующей  территории.  При  этом  не допускается
одновременное   осуществление   полномочий   наблюдателя  в  помещении
комиссии,  помещении  для  голосования  двумя  и  более наблюдателями,
представляющими   интересы  одного  общественного  объединения,  одной
инициативной   группы   по   проведению  референдума.  Не  допускается
установление  каких-либо  иных, кроме установленных настоящим Законом,
ограничений,  касающихся  присутствия  наблюдателей  в  помещении  для
голосования,  наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов
участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования,
а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
     10. Наблюдатели вправе:
     1) знакомиться со списками участников референдума;
     2)   находиться  в  помещении  для  голосования  соответствующего
участка  референдума  в  день  голосования,  а  также в дни досрочного
голосования  в  любое  время  в  период, указанный в части 4 настоящей
статьи;
     3)  присутствовать  при  голосовании  участников  референдума вне
помещения для голосования;
     4)  наблюдать  за  подсчетом  числа  граждан,  внесенных в списки
участников  референдума,  бюллетеней, выданных участникам референдума,
погашенных  бюллетеней;  наблюдать  за  подсчетом  голосов  участников
референдума  на  участке  референдума  на  расстоянии  и  в  условиях,
обеспечивающих   им  обозримость  содержащихся  в  бюллетенях  отметок
участников   референдума;   знакомиться   с   любым   заполненным  или
незаполненным  бюллетенем при подсчете голосов участников референдума;
наблюдать  за  составлением  соответствующей  комиссией  протокола  об
итогах  голосования  и  иных  документов в период, указанный в части 4
настоящей статьи;
     5) обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в
случае  его  отсутствия  к  лицу,  его  замещающему, с предложениями и
замечаниями по вопросам организации голосования;
     6)    знакомиться    с   протоколами   соответствующей   комиссии
референдума, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах
референдума   и   приложенными   к   ним   документами,   получать  от
соответствующей  комиссии  заверенные  копии  указанных  протоколов  и
документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов.
По   требованию   наблюдателя   комиссия  референдума  обязана  выдать
указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем;
     7)   носить  нагрудный  знак  с  обозначением  своего  статуса  и
указанием  своих  фамилии,  имени  и  отчества,  а  также наименования
общественного   объединения,   инициативной   группы   по   проведению
референдума, направивших наблюдателя в комиссию;
     8)  обжаловать  в  порядке,  установленном  статьей 63 настоящего
Закона,  действия  (бездействие)  комиссии  референдума  в вышестоящую
комиссию,   Городскую  комиссию,  Центральную  избирательную  комиссию
Российской Федерации или в суд;
     9)  присутствовать  при  повторном  подсчете  голосов  участников
референдума в соответствующих комиссиях.
     11. Наблюдатель не вправе:
     1) выдавать участникам референдума бюллетени;
     2)  расписываться  за  участника  референдума, в том числе по его
просьбе, в получении бюллетеней;
     3)  заполнять  за  участника  референдума,  в  том  числе  по его
просьбе, бюллетени;
     4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
     5)   принимать  непосредственное  участие  в  проводимом  членами
комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
     6)    совершать    действия,   препятствующие   работе   комиссии
референдума;
     7) проводить агитацию среди участников референдума;
     8)  участвовать  в  принятии  решений  соответствующей  комиссией
референдума.
     12.  Представители средств массовой информации вправе знакомиться
с  протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а
также  с  протоколами  иных  комиссий  об  итогах  голосования  или  о
результатах    референдума,    изготавливать    либо    получать    от
соответствующей  комиссии  копии  указанных протоколов и приложенных к
ним   документов.   По   требованию   представителя  средств  массовой
информации  комиссия  референдума  обязана заверить копию протокола об
итогах голосования или о результатах референдума.
     13.   Заверение  копий  протоколов  и  иных  документов  комиссий
референдума  производится председателем или заместителем председателя,
или   секретарем  соответствующей  комиссии.  При  этом  в  заверяемом
документе   указанные  лица  делают  запись:  "Верно",  расписываются,
указывают   свои   фамилию  и  инициалы,  дату  и  время  заверения  и
проставляют печать соответствующей комиссии.
     14.  Иностранные  (международные) наблюдатели получают разрешение
на  въезд  в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным
законом,  и  при  наличии  приглашения органов государственной власти,
комиссий,    организующих    референдум,   аккредитуются   Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных
(международных) наблюдателей регулируется федеральным законом.

Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа