Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
Статья 38. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 35 и 36 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в соответствующую комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований частей 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований части 3 настоящей статьи. 7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования руководитель муниципального образования по предложению муниципальной комиссии или территориальной комиссии референдума обязан выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями референдума, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 11. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований частей 2, 3, 4, 8 и 10 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. |
Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".