ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 27.06.02 584

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3. Формирование научных и научно-технических
                     программ и их финансирование

     Научные  программы подразделяются на поисковые, исследовательские
и реализационные, т.е. на программы получения качественно новых знаний
и программы реализации их результатов в производстве с целью получения
определенных  (конкретных)  практических результатов. В соответствии с
поставленной   задачей  исследовательская  программа  может  быть  как
фундаментального,  так  и  прикладного  уровня  или представлять собой
различное сочетание этих направлений. Содержание программ должно тесно
увязываться  с  различными  источниками  их  финансирования. Сочетание
отраслевого  и  территориального  планирования научных исследований (с
учетом  огромных  региональных  различий  в стране) требует сохранения
многофункциональной,  разноуровневой  структуры  научных  учреждений и
адаптации ее к рыночным условиям.
     Фундаментальные  исследования,  направленные  на  получение новых
знаний  и  решение  крупных  стратегических  задач  развития  отраслей
агропромышленного производства или совершенствования его экономических
основ,   в   получении   которых   заинтересована   страна   в  целом,
финансируются   из   федерального  бюджета.  При  этом  осуществляется
приоритетная  финансовая  поддержка  ведущим  научным школам и ученым.
Наряду с совершенствованием системы финансирования необходимо повысить
теоретический уровень, фундаментальность всех научных исследований.
     К выполнению программ прикладных исследований, результаты которых
широко  используются  в производстве, привлекаются специалисты местных
сельхозорганов,  пищевых  и  перерабатывающих  предприятий. Эти работы
финансируются,  в основном, из бюджетов субъектов Российской Федерации
и частично из федерального бюджета.
     Базой   для  разработки  научных  программ  являются  современное
состояние  и  прогноз  развития агропромышленного комплекса Российской
Федерации  на  краткосрочную  и долгосрочную перспективу, утвержденные
приоритеты   научных   исследований,   имеющийся   научный   задел   и
прогрессивные  достижения  отечественных  и  зарубежных  научных школ,
выдающихся  ученых.  Программы,  связанные  с развитием АПК в целом, и
отраслевые  программы  Минсельхоза России, Минпромнауки России, других
министерств   и  ведомств  Российской  Федерации  могут  быть  основой
отдельных  проектов  как  самостоятельного  значения,  так  и являться
составной  частью федеральной программы фундаментальных и приоритетных
прикладных   исследований   по  научному  обеспечению  АПК  Российской
Федерации.   Формирование   научных   и   научно-технических  программ
различного  уровня  и  целей  осуществляется  компетентными научными и
государственными  структурами  с  учетом  государственных  заказов  на
конкурсной основе.
     В конкурсах на выполнение предусмотренных программами работ могут
участвовать  все  научные  организации  и учреждения, независимо от их
ведомственной подчиненности, а также временные творческие коллективы и
отдельные  ученые  на условиях заказчика. Победители конкурса по своей
инициативе    формируют   состав   соисполнителей,   необходимых   для
обеспечения   всего   комплекса   работ   по  программам  на  условиях
субподряда.    Всю   ответственность   за   выполнение   программ   на
установленных  в  договорах  условиях  перед заказчиком несут головные
исполнители.
     Реализационные     научные    программы,    особенно    программы
первоочередного достижения конкретных производственных целей на основе
использования   уже   имеющихся   (или   разрабатываемых)  результатов
исследований,  в  зависимости  от  актуальности  и  масштабов решаемой
задачи  финансируются  как  из  федерального  бюджета,  так  и за счет
собственных  средств  заинтересованных  заказчиков  с  привлечением  в
необходимых  случаях  других  источников.  По  завершении  работ  и их
конкретной  оценки  научная продукция (экономические и технологические
разработки,  проекты,  предложения,  другие виды продукции) становится
интеллектуальной   собственностью   заказчика   и   используется   для
реализации в производстве на установленных им условиях.
     Заказчиками  фундаментальных  и  приоритетных  прикладных научных
исследований,       отраслевых       научно-технических      программ,
опытно-конструкторских   работ,   технологий   в   растениеводстве   и
животноводстве,  хранении  и  переработке  сельхозсырья,  производстве
семян  сельскохозяйственных  культур  высших  репродукций,  племенного
скота  и  птицы, как определено правительственными решениями, являются
Минсельхоз  России,  Российская  академия  сельскохозяйственных  наук,
Министерство  экономического  развития и торговли России, Министерство
промышленности,  науки  и  технологий России, другие ведомства. Они же
осуществляют      финансирование     соответствующих     научных     и
опытно-конструкторских работ. Процесс изменений в системе управления в
рыночной  экономике  связан  с  созданием  кооперативных  объединений,
финансово-промышленно-торговых  групп  и  других  организаций, которые
также могут стать заказчиками научной продукции.
     Для  обеспечения  необходимых объемов финансирования и реализации
комплексных         целевых        научно-технических        программ,
научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ целесообразно
создание отраслевых, межотраслевых и региональных внебюджетных фондов,
а распределение средств по проектам осуществлять на конкурсной основе.
     Исследования   в  области  региональных  приоритетных  прикладных
проблем необходимо финансировать за счет средств бюджетов субъектов РФ
и   частично  федерального  бюджета.  Финансирование  исследований  по
местной  тематике  осуществляется  в основном за счет бюджетов органов
местного  самоуправления,  договоров с товаропроизводителями и другими
структурами АПК.
     Требуют    совершенствования    правовая    основа   освоения   и
использования  научных  достижений,  взаимоотношений сторон в процессе
выполнения  работ,  определения  характера и уровня ответственности за
качество полученной продукции и полноту расчетов за нее, а также формы
гарантии за объявленные технологические и экономические показатели.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа