ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 18.06.04 696

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Контроль таможенной стоимости, определенной
            по методу по цене сделки с ввозимыми товарами

     5.  При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной
по  методу  по  цене  сделки  с  ввозимыми товарами (далее - метод 1),
должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:
     - во  внешнеторговом  договоре или ином документе, подтверждающем
совершение   сделки,   и   соответствующем   счете-фактуре   (инвойсе)
установлена  цена  сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате
за ввозимый товар;
     - отсутствуют установленные пунктом 2 статьи 19 Закона Российской
Федерации  "О  таможенном  тарифе"  (далее  -  Закон)  ограничения  по
применению метода 1;
     - предусмотренные  пунктом  1  статьи  19  Закона  дополнительные
начисления  к  цене,  фактически  уплаченной  или  подлежащей  уплате,
произведены в полном объеме;
     - в  случае заявления вычетов из цены сделки декларант правомерно
заявил  и  документально  подтвердил вычеты из цены сделки, фактически
уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар.
     6.  Цена  сделки,  фактически уплаченная или подлежащая уплате за
ввозимый товар, может быть включена в общие суммы договоров, например,
подряда  на  строительство промышленных предприятий объектов, зданий и
других   подобных   объектов.  Метод  1  применяется  для  определения
таможенной   стоимости  товаров,  ввозимых  по  таким  договорам,  при
соблюдении следующих условий:
     - цена  сделки,  фактически  уплаченная  или подлежащая уплате за
ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;
     - соблюдены  установленные  Инструкцией  и иными правовыми актами
ГТК  России  требования  к  документальному  подтверждению  заявленных
сведений о стоимости товаров;
     - отсутствуют  признаки,  указывающие  на то, что заявленная цена
сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар,
зависит  от  условий договора лизинга, подряда (например, цена сделки,
фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена
за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).
     7.  При  проверке  отсутствия  установленных  пунктом 2 статьи 19
Закона  ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных
органов  проводят анализ представленных декларантом Документов, в ходе
которого проверяют следующее:
     - существуют  ли ограничения прав покупателя на оцениваемый товар
(например,  ограничение  права  перепродажи  Товаров),  за исключением
ограничений,  предусмотренных  во  втором, третьем и четвертом абзацах
подпункта "а" пункта 2 статьи 19 Закона;
     - зависят ли продажа и цена сделки от соблюдения условий, влияние
которых  на цену сделки не может быть учтено (например, покупка товара
одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии
покупки другого товара с низким уровнем спроса);
     - достоверны  ли заявленные сведения по вопросу взаимозависимости
участников  сделки  (если  наличие  взаимозависимости  не  указано, то
необходимо  проверить  ее наличие; если взаимозависимость установлена,
то проверяется отсутствие ее влияния на цену сделки);
     - подтверждены  ли  документально  и  являются  ли  количественно
определенными  и  достоверными  данные, использованные декларантом при
заявлении таможенной стоимости.
     8.   Данные,   использованные   декларантом   для   подтверждения
заявленной  таможенной  стоимости  при  применении метода 1, считаются
документально   подтвержденными,  если  Документы  содержат  следующую
информацию <*>:
--------------------------------
     <*>   Согласно  обычаям  делового  оборота  указанную  информацию
содержит   внешнеторговый   договор  (контракт),  приложения  и  (или)
спецификации  к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика
-   договоры   перевозки   и  страхования  соответственно.  Однако  по
договоренности  сторон  указанные  сведения могут быть отражены в иных
документах,  за  исключением наименования и количества товара, которые
согласно ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть
согласованы в условиях договора купли-продажи.

     - перечень   Товаров  с  указанием  по  каждому  из  них  полного
наименования,  сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах,
стандартах  и  тому подобных технических и коммерческих характеристик,
названия  производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости
по каждому наименованию;
     - требования к качеству товара;
     - порядок   предъявления   претензий   к  продавцу,  перевозчику,
страховщику   в  связи  с  фактическим  несоответствием  количества  и
качества товара условиям сделки;
     - условия и сроки платежа;
     - условия поставки товара;
     - условия   предоставления   скидок  к  цене  сделки,  фактически
уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.
     9.  При  отсутствии  установленных  пунктом  2  статьи  19 Закона
ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов
проверяют необходимость осуществления дополнительных начислений к цене
сделки   при   определении   таможенной   стоимости.   В  целях  этого
проверяется:
     - наличие  договорных  отношений  между  продавцом  и покупателем
Товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателю продавцу или в
пользу  продавца  третьим  лицам  (например, платежи за рекламу в счет
погашения части стоимости Товаров);
     - осуществлялась  ли  покупателем  отдельно от цены сделки оплата
(полностью или частично) доставки Товаров до места ввоза (прибытия) на
таможенную территорию Российской Федерации;
     - предусмотрены   ли  отдельно  от  оплаты  цены  сделки  выплаты
комиссионных,  агентских и иных вознаграждений лицам, действовавшим от
имени и (или) по поручению продавца;
     - осуществлялась  ли покупателем в целях заключения сделки оплата
услуг брокера;
     - оплачивались  ли  (полностью или частично) покупателем отдельно
от  цены сделки контейнеры и (или) другая многооборотная тара, которые
в  соответствии  с  ТН  ВЭД  России рассматриваются как единое целое с
Товарами;
     - оплачивалась  ли  (полностью  или  частично) отдельно упаковка,
включая упаковочные материалы и работы по упаковке;
     - предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по
сниженной  цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в
подпункте "в" пункта 1 статьи 19 Закона;
     - предусмотрены   ли   по   договору   купли-продажи  (или  иному
документу,  подтверждающему  совершение  сделки)  лицензионные  и иные
платежи,  которые  покупатель  должен осуществить (прямо или косвенно,
продавцу  или  третьему  лицу)  в качестве условия продажи оцениваемых
товаров;
     - предусмотрено  ли  получение  продавцом  какого-либо  дохода от
любой последующей перепродажи, передачи или использования Товаров.
     10.   Если  в  ходе  анализа  Документов  выявлена  необходимость
осуществления  дополнительных начислений к цене сделки, то должностное
лицо таможенного органа проверяет:
     - произведены   ли   декларантом   начисления   при   определении
таможенной стоимости в полном объеме;
     - подтверждены  ли  документально  и  являются  ли  количественно
определенными  и  достоверными  данные, использованные декларантом при
осуществлении указанных начислений.
     11.  Если  декларант заявил вычеты из цены сделки, то должностное
лицо таможенного органа проверяет:
     - предусмотрены   ли  заявленные  вычеты  Инструкцией  о  порядке
заполнения  декларации таможенной стоимости, утвержденной Приказом ГТК
России  от  08.09.2003  N 998 "Об утверждении формы бланков декларации
таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения
декларации  таможенной  стоимости"  (зарегистрирован  в Минюсте России
24.09.2003,  регистрационный номер 5112) (далее - Инструкция о порядке
заполнения ДТС);
     - подтверждены  ли  документально  и  являются  ли  количественно
определенными  и  достоверными  данные, использованные декларантом при
осуществлении  указанных  вычетов  (с учетом требований, установленных
Инструкцией и иными правовыми актами ГТК России).
     12.  Должностное  лицо  таможенного  органа  принимает заявленную
декларантом  таможенную  стоимость,  если  не  выявлены  установленные
пунктом  2 статьи 19 Закона ограничения по применению метода 1 и (или)
признаки,  указывающие  на  то,  что  заявленные сведения о таможенной
стоимости   могут   являться   недостоверными  (см.  пункты  15  -  17
Инструкции).
     13.  При  выявлении  установленных  пунктом  2  статьи  19 Закона
ограничений  по  применению  метода  1 и (или) необходимости уточнения
структуры  таможенной  стоимости  должностные  лица таможенных органов
принимают решение о корректировке таможенной стоимости Товаров <*>.
--------------------------------
     <*>  Процедура действий таможенного органа при принятии решения о
необходимости    корректировки    заявленной    таможенной   стоимости
установлена   Положением  о  контроле  таможенной  стоимости  товаров,
ввозимых  на  таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным
Приказом  ГТК  России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о
контроле   таможенной   стоимости   товаров,  ввозимых  на  таможенную
территорию  Российской  Федерации"  (зарегистрирован  в Минюсте России
18.12.2003, рег. N 5347)(далее - Положение).

     14.  Если  представленные  Документы не являются достаточными для
принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости Товаров и
от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения,
должностное  лицо  таможенного органа должно определить круг вопросов,
по  которым  требуется дополнительное документальное подтверждение. На
основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту
письменный запрос с указанием перечня сведений, требующих проверки, и,
если  возможно,  с  указанием конкретных запрашиваемых документов. При
этом  запрашиваются  Пояснения  по  условиям  продажи,  которые  могли
повлиять на цену сделки <*> (далее - Пояснения), если должностное лицо
таможенного органа предполагает, что выявлены признаки, указывающие на
то,  что  заявленные  сведения  о  таможенной стоимости могут являться
недостоверными.  Пояснения  запрашиваются один раз в отношении условий
одной  сделки,  если  такие условия остаются неизменными на протяжении
всего срока действия внешнеторгового договора.
--------------------------------
     <*> Приложение 2 к Положению.

     15. Одновременно с анализом представленных декларантом Документов
таможенный  орган  в  целях  выявления  риска несоблюдения таможенного
законодательства Российской Федерации проводит <*>:
--------------------------------
     <*>  Если  оцениваемые  Товары  подпадают  под  установленный ГТК
России  специальный порядок контроля таможенной стоимости, пункты 15 -
17  Инструкции применяются с учетом особенностей, предусмотренных этим
порядком.

     1) сравнение заявленной цены сделки:
     - с  ценами  сделок при продаже на экспорт в Российскую Федерацию
покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, идентичных или
однородных Товаров;
     - с  ценами  реализации  на внутреннем рынке Российской Федерации
идентичных или однородных Товаров, за вычетом:
     - надбавок  к  цене,  обычно  производимых для прибыли и покрытия
общих расходов;
     - обычных  расходов и затрат на перевозку и (или) транспортировку
и  страхование,  а  также  связанных  с  ними  расходов, понесенных на
территории Российской Федерации;
     - всех   пошлин,  налогов,  сборов  и  иных  платежей  налогового
характера,  подлежащих  уплате  в связи с ввозом Товаров на таможенную
территорию Российской Федерации или их продажей на этой территории;
     - со  сведениями,  полученными  от  производителя оцениваемых или
идентичных   Товаров  о  цене  их  реализации  при  продаже  от  этого
производителя;
     2) сравнение заявленной величины предусмотренных пунктом 1 статьи
19  Закона дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или
подлежащей  уплате,  с  величиной  соответствующих  затрат и расходов,
обычно  имеющих  место при продаже в Российскую Федерацию Товаров того
же класса или вида;
     3)  сравнение  заявленной  величины  разрешенных вычетов из цены,
фактически    уплаченной    или   подлежащей   уплате,   с   величиной
соответствующих  затрат и расходов, обычно имеющих место при продаже в
Российскую Федерацию товаров того же класса или вида;
     4)   анализ   заявленных   декларантом  сведений  об  условиях  и
обстоятельствах  сделки  с  Товарами  с учетом их соответствия обычным
условиям  торговли,  характерным  для  продажи  в Российскую Федерацию
товаров того же класса или вида.
     16.  При  проведении  сравнений  и  анализа использование ценовой
информации  следует осуществлять в строгом соответствии с требованиями
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов.  В  частности,
необходимо учитывать различия в коммерческих условиях продажи, а также
расхождения  в количестве Товаров и выбранных аналогов для сравнения и
анализа.
     Сравнение  и  анализ  производятся  на основе данных, имеющихся у
таможенного  органа,  в том числе полученных от вышестоящих таможенных
органов,   о  конъюнктуре  рынка  отдельных  видов  товаров,  а  также
полученных  от  иных  органов  <*>  данных  о  среднем уровне прибыли,
характерном  для  рынка  товаров  того  же класса или вида, а также об
общих  расходах,  возникающих  в данной отрасли промышленности и (или)
торговли.
--------------------------------
     <*>  Учитывая  значительные региональные различия в ценах товаров
на  внутреннем  рынке  Российской  Федерации,  в показателях прибыли и
общих  расходах,  влияние  на  них  региональных  и  местных  налогов,
соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых
органов  в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление
Товаров.

     17.   Если   по   результатам   сравнений  и  анализа  выявляются
расхождения  сведений,  заявленных  для  целей  определения таможенной
стоимости оцениваемых Товаров, со сведениями, имеющимися у таможенного
органа,  то  это  может  являться  признаком,  указывающим  на то, что
заявленные    сведения   о   таможенной   стоимости   могут   являться
недостоверными.   В   таком  случае,  согласно  пункту  3  статьи  153
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации, таможенный орган проводит
дополнительную  проверку,  а  выпуск товара осуществляется при условии
обеспечения   уплаты   таможенных   платежей,   которые   могут   быть
дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.
     В рамках дополнительной проверки для принятия решения в отношении
заявленной  таможенной  стоимости  товаров  у  декларанта  могут  быть
запрошены  дополнительные документы и сведения, в том числе Пояснения,
как указано в пункте 14 Инструкции.
     18.  Должностное  лицо  таможенного  органа  принимает  решение о
корректировке   таможенной  стоимости  Товаров,  если  по  результатам
анализа    представленных    декларантом   Пояснений,   дополнительных
документов  и  сведений  выявлены  установленные  пунктом  2 статьи 19
Закона  ограничения  по применению метода 1. Если таких ограничений не
выявлено,  должностное  лицо  таможенного  органа принимает таможенную
стоимость Товаров.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа