Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Полномочия 5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; 5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов; 5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации; 5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда; 5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; 5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства; 5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; 5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок; 5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; 5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами; 5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта; 5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота; 5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них; 5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов; 5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота); 5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота); 5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях; 5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах; 5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания; 5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов; 5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах; 5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; 5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям; 5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке; 5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта; 5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте; 5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте; 5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте; 5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами; 5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов; 5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами; 5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах; 5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте; 5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте; 5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия; 5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования; 5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки; 5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования; 5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования; 5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования; 5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути; 5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов; 5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов; 5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов; 5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий; 5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов; 5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом; 5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа; 5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; 5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении; 5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования; 5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы; 5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов; 5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; 5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств. 7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".