ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 27.08.04 443

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          27 августа 2004 г.
                                N 443

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     2. Установить,  что  Министерство   экономического   развития   и
торговли  Российской  Федерации  является  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим:
     государственное регулирование внешнеторговой деятельности;
     регулирование оценочной деятельности;
     проведение конкурсов  и  аукционов  по   продаже   экспортных   и
импортных   квот  при  введении  Правительством  Российской  Федерации
количественных ограничений на экспорт и импорт товаров.
     Министерство экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации является уполномоченным федеральным  органом  исполнительной
власти,  ответственным  за  проведение  расследований,  предшествующих
введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер
при импорте товара.
     3. Установить,  что  Министерство   экономического   развития   и
торговли  Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в
нормативные правовые акты является уполномоченным федеральным  органом
исполнительной власти, осуществляющим:
     контроль за  проведением  конкурсов  на  размещение  заказов   на
поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию
их проведения;
     согласование размещения   федеральными   органами  исполнительной
власти заказов на поставки товаров (работ,  услуг) для государственных
нужд  на основе двухэтапных открытых конкурсов,  закрытых (в том числе
двухэтапных) конкурсов, а также у единственного поставщика.
     4. Министерству  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации внести до 1  октября  2004  г.  в  установленном  порядке  в
Правительство Российской Федерации:
     проекты нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  указанным  в
пункте 3 настоящего постановления;
     проекты нормативных  правовых  актов,  регламентирующих   порядок
подготовки   прогнозов  социально-экономического  развития  Российской
Федерации;
     совместно с  Министерством финансов Российской Федерации - проект
нормативного правового акта,  регламентирующего  порядок  планирования
государственных  капитальных  вложений  и  их  финансирования  за счет
средств федерального бюджета;
     совместно с  Министерством иностранных дел Российской Федерации -
проекты   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих   порядок
организации   и   деятельности  торговых  представительств  Российской
Федерации в иностранных государствах и  торгово-экономических  отделов
посольств Российской Федерации.
     5. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 7
апреля  2004 г.  N 187 "Вопросы Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2004, N 15, ст.1480) следующие изменения:
     абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации  является   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере анализа  и  прогнозирования
социально-экономического    развития,   развития   предпринимательской
деятельности,   в   том   числе    среднего    и    малого    бизнеса,
внешнеэкономической    деятельности,   таможенного   дела,   торговли,
имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового
оздоровления   организаций,  земельных  отношений  и  территориального
зонирования,  экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований,  инвестиционной деятельности,  формирования
межгосударственных и  федеральных  целевых  программ,  мобилизационной
подготовки экономики Российской Федерации,  управления государственным
материальным  резервом,   формирования   государственного   оборонного
заказа,  закупок  товаров  и услуг для государственных и муниципальных
нужд.";
     в абзаце    первом    пункта   2   слова:   "Федеральной   службы
государственной статистики" и слова:  "Федеральной службы по  тарифам"
исключить;
     в пункте  3  слова:  "представительств  Российской  Федерации  по
торгово-экономическим    вопросам"    заменить    словами:   "торговых
представительств Российской Федерации";
     подпункты 11, 25, 32, 38, 40 и 41 пункта 4 исключить.
     6. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 21 декабря
2000 г.  N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического
развития  и  торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 1, ст.125);
     постановление Правительства  Российской  Федерации от 4 июля 2003
г.  N 406 "О внесении изменений в пункт  7  Положения  о  Министерстве
экономического  развития  и  торговли  Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2931).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
27 августа 2004 г.
N 443


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 августа 2004 года
                                                                 N 443

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Министерстве экономического развития и торговли
                         Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  (Минэкономразвития  России)  является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
анализа и прогнозирования социально-экономического развития,  развития
предпринимательской  деятельности,  в  том  числе  среднего  и  малого
бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли,
имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового
оздоровления  организаций,  земельных  отношений  и   территориального
зонирования,  экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований,  инвестиционной деятельности,  формирования
межгосударственных  и  федеральных  целевых программ,  мобилизационной
подготовки экономики Российской Федерации,  управления государственным
материальным   резервом,   формирования   государственного  оборонного
заказа,  закупок товаров и услуг для государственных  и  муниципальных
нужд.
     2. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся
в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по
государственным  резервам,  Федерального  агентства  кадастра объектов
недвижимости,  Федерального  агентства   по   управлению   федеральным
имуществом,   а   также  координацию  деятельности  Российского  фонда
федерального имущества.
     3. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
     4. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через  свои
территориальные   органы  во  взаимодействии  с  другими  федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                            II. Полномочия

     5. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации осуществляет следующие полномочия:
     5.1. вносит  в   Правительство   Российской   Федерации   проекты
федеральных законов,  нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы,  по
которым  требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации,  по
вопросам,  относящимся к установленной сфере ведения Министерства и  к
сферам  ведения  подведомственных ему федеральной службы и федеральных
агентств,  а  также  проект  плана  работы  и  прогнозные   показатели
деятельности Министерства;
     5.2. на  основании  и  во   исполнение   Конституции   Российской
Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации    Министерство   принимает   нормативные   правовые   акты,
определяющие:
     5.2.1. перечень  и  порядок определения показателей экономической
эффективности  деятельности  федеральных   государственных   унитарных
предприятий и открытых акционерных обществ,  акции которых находятся в
федеральной собственности;
     5.2.2. состав  документов  государственного земельного кадастра и
порядок их ведения;
     5.2.3. требования   к   кадастровому   делению  и  порядок  учета
кадастровых единиц;
     5.2.4. порядок изменения границ кадастрового деления;
     5.2.5. методические  рекомендации   по   оценочной   деятельности
применительно  к  различным  объектам оценки,  видам стоимости объекта
оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчетов об оценке;
     5.2.6. план-график  выполнения  работ  по формированию оборонного
заказа и его основных показателей на соответствующий  год,  в  котором
определяются   содержание   и   последовательность  выполнения  работ,
ответственные исполнители и участники работ,  сроки выполнения работ и
формы представляемых документов;
     5.2.7. перечень и объемы важнейших видов  материально-технических
ресурсов    для    обеспечения   обороноспособности   и   безопасности
государства;
     5.2.8. методические  рекомендации  по  мобилизационной подготовке
экономики Российской Федерации;
     5.2.9. порядок   подготовки   решений  об  условиях  приватизации
имущественных комплексов унитарных предприятий;
     5.2.10. порядок  принятия решения о признании банкротом должника,
включенного в перечень стратегических предприятий и организаций;
     5.2.11. порядок  выбора  уполномоченным  органом саморегулируемой
организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный  суд
заявления о признании должника банкротом;
     5.2.12. порядок голосования уполномоченного органа при участии  в
собрании кредиторов;
     5.2.13. коэффициент-дефлятор,  соответствующий индексу  изменения
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;
     5.2.14. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела;
     5.2.15. порядок   ведения   реестра   банков,   иных    кредитных
организаций  и  страховых  организаций,  банковские  гарантии  которых
принимаются  таможенными  органами  в  качестве   обеспечения   уплаты
таможенных платежей;
     5.2.16. порядок ведения реестра страховых  организаций,  договоры
страхования   которых  принимаются  таможенными  органами  в  качестве
обеспечения уплаты таможенных платежей;
     5.2.17. порядок     ведения    таможенного    реестра    объектов
интеллектуальной собственности;
     5.2.18. форму   свидетельства   о   включении   в   реестр   лиц,
осуществляющих  деятельность  в  области  таможенного  дела,  и  форму
решения об отзыве этого свидетельства;
     5.2.19. форму  и  порядок  использования   таможенной   расписки,
выданной  в  подтверждение  внесения  денежного залога лицу,  внесшему
денежные средства в  кассу  или  на  счет  таможенного  органа,  -  по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
     5.2.20. порядок   контроля   таможенной   стоимости   товаров   и
транспортных  средств  - совместно с Министерством финансов Российской
Федерации;
     5.2.21. форму  и  порядок  принятия  предварительного  решения  о
классификации  товаров  в  соответствии   с   Товарной   номенклатурой
внешнеэкономической  деятельности  в  отношении конкретного товара,  о
стране происхождения товара;
     5.2.22. порядок  и технологию производства таможенного оформления
в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу,
вида транспорта,  используемого для такого перемещения, категорий лиц,
перемещающих товары и транспортные средства;
     5.2.23. форму  и  порядок выдачи разрешения таможенного органа на
совершение таможенных операций;
     5.2.24. перечни  документов  и сведений,  требования к сведениям,
которые  необходимы  для  таможенного  оформления,   применительно   к
конкретным  таможенным процедурам и таможенным режимам,  а также сроки
представления этих документов и сведений;
     5.2.25. форму и порядок заполнения транзитной декларации;
     5.2.26. форму  и  порядок  выдачи   свидетельства   о   допущении
транспортного  средства,  контейнера  или  съемного кузова к перевозке
товаров под таможенными пломбами и печатями;
     5.2.27. обязательные  требования  к обустройству,  оборудованию и
месту расположения складов временного  хранения  в  целях  обеспечения
таможенного контроля;
     5.2.28. квалификационные требования к специалистам по таможенному
оформлению,  порядок проведения аттестации специалистов по таможенному
оформлению,  перечень документов,  подаваемых вместе  с  заявлением  о
допуске  к аттестации,  программы квалификационных экзаменов и порядок
их сдачи;
     5.2.29. обязательные  требования  к обустройству складов магазина
беспошлинной торговли,  если такие  склады  расположены  вне  пределов
пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
     5.2.30. порядок таможенного оформления  товаров,  пересылаемых  в
международных  почтовых отправлениях,  в отношении которых должна быть
подана  отдельная  таможенная  декларация,   -   по   согласованию   с
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим управление
деятельностью в области почтовой связи;
     5.2.31. порядок  применения к международным почтовым отправлениям
процедуры  внутреннего  таможенного  транзита  -  по  согласованию   с
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим управление
деятельностью в области почтовой связи;
     5.2.32. порядок  создания и обозначения зон таможенного контроля,
а также требования к ним,  за  исключением  создания  зон  таможенного
контроля вдоль таможенной границы;
     5.2.33. формы  актов   о   проведении   таможенного   осмотра   и
таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
     5.2.34. форму акта  о  проведении  личного  таможенного  досмотра
физического лица;
     5.2.35. форму акта о проведении таможенной ревизии;
     5.2.36. порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок
их исследования при проведении таможенного контроля;
     5.2.37. форму акта об изменении, удалении, уничтожении или замене
таможенным  органом  средств  идентификации  товаров  и   транспортных
средств;
     5.2.38. порядок и  условия  использования  для  таможенных  целей
информационных   систем,   информационных   технологий  и  средств  их
обеспечения;
     5.2.39. порядок   формирования   и  использования  информационных
ресурсов  таможенных   органов   и   требования   к   документированию
информации,  а  также  порядок  получения  информации,  содержащейся в
информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов;
     5.2.40. иные  формы  таможенных  документов,  за исключением форм
таможенных документов,  утверждаемых Министерством финансов Российской
Федерации;
     5.2.41. нормативные  правовые   акты   по   другим   вопросам   в
установленной   сфере  деятельности  Министерства  и  подведомственных
Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской   Федерации   осуществляется   исключительно
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     5.3. осуществляет:
     5.3.1. мониторинг  и  анализ  социально-экономических  процессов,
сводных финансовых  балансов  по  Российской  Федерации,  субъектам  и
регионам   Российской   Федерации,   отраслям  и  секторам  экономики,
разработку годовых,  ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии
экономики;
     5.3.2. разработку            государственных            прогнозов
социальноэкономического  развития  Российской  Федерации,  субъектов и
регионов Российской Федерации,  муниципальных образований,  отраслей и
секторов  экономики  на  краткосрочный,  среднесрочный  и долгосрочный
периоды,  прогнозных расчетов  общеэкономических  показателей  системы
национальных счетов;
     5.3.3. подготовку  заключений  по  проектам  нормативных   актов,
регулирующих  отношения субъектов предпринимательской деятельности или
их  отношения  с  государством,  а  также   оказывающих   влияние   на
макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка
влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности;
     5.3.4. регистрацию  проектов  и  программ   технической   помощи,
ведение  единого  реестра  проектов  и программ технической помощи,  а
также в  установленном  порядке  контроль  за  целевым  использованием
технической помощи на этапе организационных мероприятий;
     5.3.5. функции    национального    координационного    бюро    по
использованию   консультационно-технического  содействия  Европейского
союза;
     5.3.6. координацию      деятельности      федеральных     органов
исполнительной власти по привлечению в экономику Российской  Федерации
прямых иностранных инвестиций;
     5.3.7. формирование мобилизационных планов экономики,  разработку
принципов управления экономикой в условиях военного времени;
     5.3.8. формирование проекта государственного оборонного заказа;
     5.3.9. подготовку  в установленном порядке заключений по проектам
федеральных  целевых  программ,  а   при   необходимости   организацию
экспертизы указанных проектов;
     5.3.10. проведение   расследований,    предшествующих    введению
специальных   защитных,  антидемпинговых  или  компенсационных  мер  в
отношении импорта товаров,  подготовку и представление в установленном
порядке   предложений   о   целесообразности   введения,   применения,
пересмотра или отмены указанных мер;
     5.3.11. государственное      бронирование     важнейших     видов
материальнотехнических ресурсов для обеспечения  обороноспособности  и
безопасности  государства  и  доведение до поставщиков (изготовителей)
этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи;
     5.3.12. руководство   деятельностью   торговых   представительств
Российской Федерации в иностранных государствах,  а также совместно  с
Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации  -  руководство
деятельностью  торгово-экономических  отделов   посольств   Российской
Федерации;
     5.3.13. выдачу лицензий и  других  разрешительных  документов  на
осуществление   экспортно-импортных   операций   с  отдельными  видами
товаров,  паспортов бартерных сделок,  а также формирование и  ведение
федерального банка выданных лицензий;
     5.4. вносит предложения о  распределении  объема  государственных
капитальных  вложений  по  государственным заказчикам в соответствии с
основными  параметрами  федерального   бюджета   на   очередной   год,
одобренными Правительством Российской Федерации;
     5.5. проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и   заключает
государственные  контракты  на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для нужд Министерства,  а  также  на
проведение  научно-исследовательских  работ  для  иных государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
     5.6. обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации и проводит  анализ  реализации  государственной  политики  в
установленной сфере деятельности;
     5.7. осуществляет функции  главного  распорядителя  и  получателя
средств    федерального   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
     5.8. организует   прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним   решений   и   направление  ответов  заявителям  в  установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     5.9. обеспечивает  в  пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.10. обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Министерства,  а
также контроль и координацию деятельности находящихся  в  его  ведении
федеральной  службы  и  федеральных  агентств  по  их  мобилизационной
подготовке;
     5.11. организует     профессиональную    подготовку    работников
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.12. взаимодействует   в   установленном   порядке   с  органами
государственной  власти  иностранных   государств   и   международными
организациями в установленной сфере деятельности;
     5.13. осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  работу по комплектованию,  хранению,  учету и использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
Министерства;
     5.14. направляет в установленном порядке своих  представителей  в
постоянные  представительства  Российской  Федерации при международных
организациях  и   Европейском   союзе   и   осуществляет   оперативное
руководство деятельностью этих представителей;
     5.15. осуществляет   иные   функции   в    установленной    сфере
деятельности,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  или
Правительства Российской Федерации.
     6. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации   с   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности имеет право:
     6.1. запрашивать  и  получать  в  установленном порядке сведения,
необходимые  для  принятия  решений  по   отнесенным   к   компетенции
Министерства вопросам;
     6.2. учреждать  в   установленном   порядке   знаки   отличия   в
установленной   сфере   деятельности   и   награждать  ими  работников
Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных   агентств,  других  лиц,  осуществляющих  деятельность  в
установленной сфере;
     6.3. осуществлять   контроль   за  деятельностью  территориальных
органов Министерства;
     6.4. привлекать  в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных  к  сфере  деятельности  Министерства,   научные   и   иные
организации, ученых и специалистов;
     6.5. создавать координационные и  совещательные  органы  (советы,
комиссии,   группы,   коллегии),   в  том  числе  межведомственные,  в
установленной сфере деятельности;
     6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой
информации для публикации нормативных правовых актов  в  установленной
сфере   деятельности,   официальных   объявлений,   размещения  других
материалов  по  вопросам,  отнесенным  к   компетенции   Министерства,
подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.
     7. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  не  вправе  осуществлять в установленной сфере деятельности
функции  по  контролю  и  надзору,  а  также  функции  по   управлению
государственным  имуществом,  кроме  случаев,  устанавливаемых указами
Президента  Российской  Федерации  и   постановлениями   Правительства
Российской Федерации.
     Установленные абзацем первым  настоящего  пункта  ограничения  не
распространяются  на  полномочия  Министра  по  управлению имуществом,
закрепленным  за  Министерством  на  праве  оперативного   управления,
решению   кадровых   вопросов   и  вопросов  организации  деятельности
Министерства и его структурных подразделений.
     При осуществлении  правового  регулирования в установленной сфере
деятельности Министерство не вправе устанавливать  не  предусмотренные
федеральными конституционными законами,  федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства  Российской  Федерации
функции  и  полномочия  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  а также не вправе устанавливать ограничения
на  осуществление  прав  и  свобод  граждан,  прав   негосударственных
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за исключением случаев,
когда возможность введения  таких  ограничений  актами  уполномоченных
федеральных   органов   исполнительной   власти   прямо  предусмотрена
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными  законами  и  издаваемыми  на  основании  и во
исполнение    Конституции    Российской     Федерации,     федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     8. Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации    возглавляет   Министр,   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных   на   Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской Федерации полномочий и реализацию государственной  политики
в установленной сфере деятельности.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество заместителей Министра  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     9. Структурными     подразделениями     центрального     аппарата
Министерства  экономического  развития и торговли Российской Федерации
являются   департаменты   по   основным   направлениям    деятельности
Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
     Торговые представительства  Российской  Федерации  в  иностранных
государствах     и    представители    Министерства    в    постоянных
представительствах Российской Федерации при международных организациях
и Европейском союзе составляют загранаппарат Министерства.
     10. Министр  экономического  развития   и   торговли   Российской
Федерации:
     10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.2. утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
центрального  аппарата   Министерства,   о   территориальных   органах
Министерства,    федеральной    службы    и    федеральных   агентств,
подведомственных Министерству;
     10.3. назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников  центрального  аппарата   Министерства,   руководителей   и
заместителей руководителей территориальных органов Министерства;
     10.4. решает  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Министерстве;
     10.5. утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата  Министерства   в   пределах   установленных   Правительством
Российской  Федерации  фонда  оплаты  труда  и численности работников,
смету  расходов  на  его  содержание  в   пределах   утвержденных   на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете;
     10.6. утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных   органов   Министерства   в   пределах   показателей,
установленных  Правительством  Российской  Федерации,  а  также  смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных  на  соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели  деятельности
подведомственных   Министерству   федеральной   службы  и  федеральных
агентств, а также отчеты об их деятельности;
     10.8. вносит    в    Правительство    Российской   Федерации   по
представлению руководителей подведомственных Министерству  федеральной
службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и
федеральных   агентствах,   предложения   о   предельной   численности
федеральной  службы  и  федеральных  агентств  и фонде оплаты труда их
работников;
     10.9. вносит   в   Министерство   финансов  Российской  Федерации
предложения по  формированию  проекта  федерального  бюджета  в  части
финансового  обеспечения  деятельности  подведомственных  Министерству
федеральной службы и федеральных агентств;
     10.10. вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проекты
нормативных правовых актов и другие документы,  указанные в пункте 5.1
настоящего Положения;
     10.11. представляет  в  Правительство  Российской   Федерации   в
установленном   порядке   предложения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации  федеральных  государственных  предприятий  и   учреждений,
находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы
и федеральных агентств;
     10.12. дает  поручения  подведомственным Министерству федеральной
службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
     10.13. отменяет   противоречащие   федеральному  законодательству
решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных
агентств,  если  иной порядок отмены решений не установлен федеральным
законом;
     10.14. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности по
представлению руководителей подведомственных Министерству  федеральной
службы  и  федеральных агентств заместителей руководителей федеральной
службы и федеральных агентств,  руководителей территориальных  органов
федеральной службы и федеральных агентств;
     10.15. представляет   в    установленном    порядке    работников
центрального аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства
федеральной службы и  федеральных  агентств,  территориальных  органов
Министерства,    федеральной    службы    и    федеральных   агентств,
подведомственных Министерству, других лиц, осуществляющих деятельность
в  установленной  сфере,  к  присвоению  почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     10.16. издает   приказы,   имеющие  нормативный  характер,  а  по
оперативным  и  другим  текущим  вопросам   организации   деятельности
Министерства - приказы ненормативного характера;
     10.17. утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений,
составляющих государственную тайну.
     11. Финансирование расходов на содержание  центрального  аппарата
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и
его  территориальных   органов   осуществляется   за   счет   средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
     12. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим  наименованием,
иные  печати,  штампы и бланки установленного образца,  а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13. Место   нахождения  Министерства  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации - г. Москва.
Оглавление