ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 17.08.04 100-Т

Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Обнаружение финансирования терроризма в секторе НкО

     40.  Исходя  из  вышерассмотренных  типологий,  эксперты пришли к
заключению   о  том,  что  наилучшими  шансами  успешного  обнаружения
возможных  связей  между операциями по финансированию терроризма и НкО
обладает   метод,   основанный  на  разведывательной  или  полицейской
деятельности,  выстраивающей  связи с другими НкО (рабочие, финансовые
или через общее руководство и персонал), или на установлении контактов
с  людьми,  которые  уже  заподозрены  в  участии  в  террористических
операциях   или  в  финансировании  терроризма.  В  некоторых  случаях
биографии  директоров  или  управляющих  НкО  могут уже содержать опыт
преступной    деятельности,    в   том   числе   экстремистской   либо
террористической  деятельности. В других случаях возможно установление
связи  с известными террористическими организациями или с НкО, которые
находятся  в  ведущихся ООН или отдельными странами списках физических
или    юридических   лиц,   имеющих   отношение   к   террористической
деятельности.  Внимание, уделяемое обществом, или имеющаяся информация
относительно  возможного участия НкО в сомнительных видах деятельности
также могут играть роль в выявлении возможных злоупотреблений.
     41.  Сообщения  финансовых организаций о подозрительных необычных
операциях и их последующий анализ ОФР или правоохранительными органами
также    играют   важную   роль   в   выявлении   конкретных   случаев
злоупотреблений  лицами,  подозреваемыми  в терроризме, осуществляемых
под прикрытием НкО. В ряде стран сообщения о подозрительных операциях,
связанных   с  необычной  деятельностью  НкО,  фактически  приводят  к
инициированию  расследования,  тогда  как  в  других  случаях  система
сообщений  и анализ ОФР способствуют разработке дальнейших направлений
текущих расследований.
     42.  Мониторинг  деятельности  НкО,  осуществляемый  надзорными и
налоговыми  органами, не выявляет никаких признаков, свидетельствующих
о  случаях  финансирования терроризма в благотворительном секторе. Тем
не менее эти органы иногда играют важную роль в разработке направлений
расследований, поскольку обладают возможностью задавать дополнительные
вопросы  или  проводить  инспекционные  проверки юридических лиц и/или
обмениваться информацией с правоохранительными органами.
     43.  Эксперты  сошлись во мнении, что функции, выполняемые каждым
из  вышеуказанных органов, весьма полезны и что необходимо совместными
усилиями  их совершенствовать и стимулировать эту работу. Разнообразие
возможных  механизмов  выявления  и  источников информации, касающихся
потенциальных    злоупотреблений    террористами    благотворительными
организациями, подчеркивает важность достижения эффективных соглашений
об обмене информацией между органами государственной власти.

Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа