ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 17.08.04 100-Т

Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. УЯЗВИМОСТЬ СТРАХОВОГО СЕКТОРА
            С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

     57.  Мировой  страховой  бизнес,  согласно  некоторым источникам,
собирает  страховых  взносов  в пределах от 2,4 до 2,6 трлн. долл. США
<*>.  Он  предлагает  услуги  по  страхованию  риска, сберегательные и
инвестиционные  продукты широкому спектру потребителей - от физических
лиц  до  транснациональных  корпораций  и  правительств.  Кроме  того,
страховой  бизнес  весьма  многообразен:  три  его  основные  сферы (в
соответствии   с   типами   страховых   продуктов)   охватывают  общее
страхование,  страхование  жизни и перестрахование. Как и любая другая
финансовая  услуга,  эти продукты подвержены угрозе использования их в
целях отмывания преступных доходов, и в ходе предыдущих дискуссий ФАТФ
по  типологиям  (в  частности, дискуссий, состоявшихся в прошлом году)
были   установлены   случаи,  когда  определенные  страховые  продукты
использовались  для  легализации  преступных  доходов. По этой причине
ФАТФ  выбрала  страхование  в  качестве  темы  для третьего семинара в
рамках проводимых в текущем году обсуждений.
--------------------------------
     <*>   ОЭСР   (2003   г.),   Ежегодник  статистических  данных  по
страхованию  1994  - 2001 гг., с. 2; и "Сигма научно-исследовательская
работа по страхованию, 8", Страхование в мире в 2002 г., с. 26.

     58.  Финансовые  учреждения рассматривают платежи, поступающие от
страховых  компаний,  как  типичное явление. Считается, что эти деньги
являются  "чистыми",  и  поэтому  такие  платежи  не привлекают к себе
внимания.  Если  лица,  отмывающие  деньги, смогут разместить денежные
средства  через  страховые  полисы, то они сделают существенные шаги в
разделении  этих  средств  и  их интеграции в международную финансовую
систему.
     59.  Эксперты  рассматривают  страховой  сектор  как потенциально
уязвимый  с  точки  зрения  отмывания  преступных  доходов  из-за  его
размеров,  широкой  доступности  и многообразия страховых продуктов, а
также   структуры   бизнеса.  Относительно  последнего  фактора  важно
отметить,  что  страхование  в  некоторых  юрисдикциях  в  большинстве
случаев представляет собой трансграничный бизнес и чаще всего, если не
всегда,  связано с распространением страховых продуктов через брокеров
и  иных  посредников,  не  являющихся  дочерними  филиалами  компании,
выпустившей страховой продукт, не регулирующихся и не контролирующихся
ею.  Более  того,  поскольку  выгодоприобретатель  страхового продукта
часто   отличается  от  владельца  страхового  полиса,  иногда  трудно
определить,  когда  и  в  отношении  кого необходимо соблюдать принцип
должной осмотрительности (только для владельца страхового полиса или и
для выгодоприобретателя?).
     60.  Для  того  чтобы  снизить  риски, характерные для страхового
бизнеса,  многие  юрисдикции  требуют,  чтобы его определенные секторы
являлись  субъектами исполнения официально установленных требований по
противодействию  легализации преступных доходов, таких, как соблюдение
принципа  должной осмотрительности и обязанность направлять информацию
о  подозрительных  операциях.  В  дополнение  к  этому  само страховое
сообщество  выработало  международные стандарты по борьбе с отмыванием
преступных  доходов  в  страховом  секторе,  которые были опубликованы
Международной    ассоциацией   страховых   инспекторов   (МАСИ)   <*>.
Руководство  МАСИ  по  борьбе  с  отмыванием  преступных  доходов  для
страховых  организаций  устанавливает  основные  принципы и процедуры,
применимые  в  страховом  секторе,  включая  соблюдение принципа "знай
своего клиента" (далее - ЗСК) и обучающие программы для персонала.
--------------------------------
     <*>   Для   получения   дополнительной  информации  о  МАСИ  см.:
www.iaisweb.org.

     61.   На   дискуссиях  по  типологиям,  прошедших  в  этом  году,
рассматривались риски, тенденции и уязвимые места страхового бизнеса с
точки  зрения  легализации преступных доходов и оценивались характер и
размер  проблемы  отмывания преступных доходов с целью выявления видов
страхования, наиболее подверженных этому риску.

Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа