Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Во встрече, посвященной вопросам текущих тенденций в области отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в 2003 - 2004 гг., приняли участие страны - члены ФАТФ, страны, не являющиеся членами ФАТФ, и представители международных организаций. На указанной встрече внимание акцентировалось на следующих проблемах: безналичные переводы, некоммерческие организации (далее - НкО) и их связь с финансированием терроризма, уязвимые места страхового сектора с точки зрения отмывания преступных доходов, влиятельные политические лица и лица, оказывающие профессиональные услуги по правовым и финансовым вопросам. 2. Безналичные переводы представляют собой быстрый и эффективный способ перемещения преступных доходов, поэтому они также могут быть использованы для финансирования терроризма. Сложные схемы безналичных переводов могут быть применены для преднамеренного сокрытия источника и места назначения денежных средств, предназначаемых для финансирования терроризма. В настоящее время безналичные переводы, осуществляемые для целей финансирования терроризма, могут быть выявлены с помощью ограниченного количества показателей, к которым, прежде всего, относятся: источник и место назначения денежных средств, а также имена физических лиц, являющихся сторонами по операции, в случаях, когда эта информация является доступной. Во время обсуждения была признана необходимость определить перечень дополнительной информации для выявления подозрительных операций. 3. Рассмотрение вопроса о неправомерном использовании НкО для целей финансирования терроризма показало, что изменение пути следования весьма незначительного объема денежных средств может представить собой потенциально серьезную проблему финансирования террористической деятельности. Были определены несколько групп НкО, и в каждой группе выявлены связанные с ней риски. Несмотря на то, что в большинстве государств в отношении НкО применяются меры регулирования и надзора, в целях снижения риска неправомерного использования НкО для финансирования терроризма необходимо выработать дополнительные меры. Эксперты пришли к выводу, что для уменьшения рисков финансирования терроризма необходимо разработать и усилить механизмы и способы обмена информацией. 4. Подтверждено существование целого ряда уязвимых мест для отмывания преступных доходов в страховом бизнесе. Недостаточное регулирование этой отрасли открывает широкие возможности ее использования лицами, отмывающими преступные доходы. В целом данная отрасль считается наиболее всего уязвимой на заключительной стадии цикла отмывания преступных доходов (стадии "интеграции"). Как показывают наблюдения, уровень выявления операций по отмыванию преступных доходов в сопоставлении с размером самой индустрии в целом очень низкий. Это наблюдение, вероятно, потребует дальнейшего углубленного изучения специфики рисков отмывания преступных доходов в каждом секторе, которые формируют отрасль страхования. 5. Влиятельные политические лица - это лица, на которых возложены или были возложены в прошлом важные государственные функции в конкретном государстве. В прессе часто появляются сообщения о новых разоблачениях политических деятелей, заподозренных в участии в финансовых преступлениях (особенно связанных с коррупцией). Влиятельные политические лица, замешанные в преступной деятельности, зачастую скрывают незаконно полученное имущество посредством сети компаний - "оболочек" и офшорных банков, расположенных за пределами своей страны. Было отмечено, что влиятельные политические лица часто используют посредников или членов своих семей для перемещения или хранения принадлежащего им имущества. Методы, используемые влиятельными политическими лицами для сокрытия имущества, аналогичны тем, которые применяются при отмывании преступных доходов. Финансовые организации могут выявить потенциальную незаконную деятельность влиятельных политических лиц, используя процедуры повышенной должной осмотрительности (due diligence), такие же, как и применяемые в целях борьбы с легализацией преступных доходов. 6. Лица, осуществляющие отмывание преступных доходов, при проведении финансовых операций все чаще пользуются услугами профессиональных консультантов. Тенденция к привлечению различных высококвалифицированных специалистов по правовым и финансовым вопросам для участия в схемах по легализации преступных доходов была ранее установлена ФАТФ и, очевидно, продолжается в настоящее время. Проведенная работа подтвердила и расширила понимание ФАТФ специфических особенностей данного сектора и того, что делает его уязвимым для отмывания преступных доходов. Основной вывод, сделанный экспертами, состоит в том, что путем применения последовательных и серьезных мер по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма многие риски и уязвимые места, выявленные в деятельности профессиональных консультантов, могли быть уменьшены. |
Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".