Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".
Друг и соратник влиятельного политического лица Компания "А" произвела платеж на банковский счет в стране "Д". Затем банк в стране "Д" получил платежное поручение о переводе преступных доходов лицу, связанному с г-ном "А", которое владело счетом в том же банке в стране "Д". После этого данное лицо "ссудило" ту же самую сумму одному влиятельному политическому лицу. 80. По данным одного члена ФАТФ, существуют два основных способа выявления незаконных финансовых операций влиятельных политических лиц. Первый способ - когда происходят перемены в правительстве страны этого влиятельного политического лица и его или ее незаконные действия раскрываются преемниками власти. Несмотря на то, что это, возможно, самый верный доступный индикатор, полностью полагаться на него нельзя. В некоторых случаях обвинения в незаконной или коррупционной деятельности со стороны нового правительства представляют собой "сведение политических счетов". Второй способ состоит в выявлении незаконной финансовой деятельности влиятельного политического лица через подозрительные или необычные операции, осуществляемые лицами, действующими от его или ее имени. Если эти трансакции рассматривать в контексте взаимоотношений между посредником и влиятельным политическим лицом, от чьего имени он или она могут выступать, тогда может быть больше оснований подозревать, что источники привлеченных денежных средств или активов незаконны. 81. В дополнение к указанным выше потенциальным препятствиям для реализации мер по работе с клиентами (customer due diligence - CDD) в отношении влиятельного политического лица, применения принципа ЗСК или выявления связи между влиятельными политическими лицами (их соратниками) и преступными операциями иногда расследования подозрительных незаконных финансовых операций могут сдерживаться специфическими факторами, связанными с влиятельными политическими лицами. Наиболее важным из этих факторов, по мнению одного из экспертов, является отсутствие необходимой "политической поддержки", особенно в случаях, когда результаты расследования явственно указывают на наличие взаимосвязи между иностранными влиятельными политическими лицами и высокопоставленными чиновниками в правительстве страны, где проводится данное расследование. Очевидно, что успешному завершению таких расследований также мешает отсутствие возможности получить от иностранных партнеров необходимую информацию (или получить ее своевременно). Пример 16: Отмывание доходов, полученных вследствие хищения чужого имущества На банковские счета министра нефтяной промышленности (г-на "Y"), занимавшего эту должность во времена бывшей диктатуры, при которой были совершены многочисленные преступления, связанные с хищением имущества, в течение нескольких месяцев поступили средства на сумму 6 млн. долл. США. Это послужило основанием для передачи информации в правоохранительные органы, которые приняли решение о предъявлении министру обвинения. В ходе расследования органы финансовой разведки обнаружили, что г-н "Y" совершал операции под вымышленным именем. На недавно открытый счет, контролируемый г-ном "Y", поступили денежные средства на сумму свыше 575 тыс. долл. США в связи с продажей собственности. Эта сумма ни в коей мере не соответствовала рыночной стоимости данной недвижимости. |
Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".