Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".
Резюмирующие заключения 82. Во время дискуссий нынешнего года по типологиям в результате обсуждения проблемы влиятельных политических лиц было сделано несколько выводов по методам ПОД/ФТ. Как минимум два эксперта подчеркивали, что процедуры, связанные с финансовыми операциями влиятельных политических лиц, должны быть теми же самыми, что и в отношении аналогичных операций любого другого клиента финансовой организации: применительно к влиятельным политическим лицам, равно как и к лицам, выступающим от его или ее имени, должны проводиться надлежащие процедуры в рамках мер по работе с клиентами (customer due diligence - CDD). Аналогичным образом без исключения должна применяться политика ЗСК. 83. В отношении лиц, которые выступают или как будто бы выступают в интересах третьих лиц, участвуя либо в проведении финансовых операций, либо в управлении активами, в каждом конкретном случае должно приниматься решение о том, является ли то или иное лицо реальным или непосредственным собственником средств. Одна делегация подняла вопрос относительно того, что после установления реального собственника трудно определить, является ли он политически влиятельным лицом в своей стране. Отмечалось, что высокопоставленные чиновники часто меняются (даже в пределах одной юрисдикции), поэтому некто, являющийся сейчас влиятельным политическим лицом, может больше не быть таковым в следующем правительстве. Были указаны два возможных решения: одно заключалось бы в создании базы данных, содержащей информацию о действующих ответственных правительственных чиновниках. Несмотря на то, что данное решение могло бы быть идеальным, некоторые делегации отмечали трудности, с которыми было бы связано ведение такой базы данных. Другое решение касалось бы ведения соответствующих баз данных на национальном уровне и, в дальнейшем, осуществлении неформального взаимодействия (например, между органами финансовой разведки), направленного на получение информации о возможных влиятельных политических лицах и их финансовых связях. 84. Эксперты ФАТФ пришли к выводу, что методы, применяемые влиятельными политическими лицами для отмывания преступных доходов, очень похожи на методы других лиц, занимающихся легализацией преступных доходов. Если рассматривать эти методы исключительно с точки зрения финансовой организации, то они выглядят совершенно одинаково. Во время предыдущих дискуссий по типологиям было отмечено, что влиятельные политические лица могут использовать особые банковские механизмы, помогающие им в создании сложной и изощренной системы трансакций, направленной на защиту преступных доходов, которые они могут получить. По этой причине еще раз было указано на важность выполнения финансовыми организациями всех необходимых процедур по реализации мер по работе с клиентами (customer due diligence - CDD) в отношении влиятельных политических лиц, в том числе - их обязанности направлять информацию о подозрительных операциях, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов. 85. В заключение эксперты отметили, что хотя по определению проблема с влиятельными политическими лицами распространяется только на высший уровень "влиятельных лиц" и на их соратников, проблема коррупции на нижестоящих уровнях также является важной. По словам члена одной из делегаций, "наибольший риск" для финансовой системы в некоторых юрисдикциях представляет "основополагающая культура коррупции" и, в особенности, низкая оплата труда государственных чиновников, занимающих важные посты. По мнению экспертов, эта проблема должна решаться систематично путем глобального подхода, учитывающего различные характер и степень коррупции как в развивающихся, так и в развитых странах. |
Фрагмент документа "ОБ ОТЧЕТЕ ФАТФ ПО ТИПОЛОГИЯМ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА ЗА 2003 - 2004 ГГ.".