Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)".
III. Расчет расходов, относимых на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) 14. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями. 15. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится по следующим составляющим: - сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - покупная энергия всех видов, расходуемая на производственные и хозяйственные цели, отопление зданий, - исходя из расчетных объемов потребления энергии, цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, - исходя из необходимости проведения регламентных работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - топливо всех видов для обслуживания производственных и хозяйственных нужд, включая транспорт, - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - сумма амортизации основных фондов и нематериальных активов - в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования; - расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования; - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации; - расходы на проведение ремонтных работ - в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 26 Основ ценообразования; - оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования; - расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов, - в соответствии с законодательством Российской Федерации; - расходы на обучение и повышение квалификации персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации; - расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации; - другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных. 18. При расчете размера тарифов на услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 15 и 16 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения организации, оказывающей услуги, средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим: - налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; - развитие производства, в том числе на капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций). Средства на осуществление капитальных вложений в производственное развитие определяются с учетом размера амортизационных отчислений, сумм возврата заемных средств и неиспользованной чистой прибыли за прошлые периоды; - расходы на содержание и развитие социальной сферы, социальные нужды и выплаты персоналу - в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направление прибыли на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 19. Для расчета размера тарифов на услуги используются следующие материалы: - объем отпуска и поставки электрической энергии на оптовом рынке (Таблица 1); - расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 2); - расчет расходов на оплату труда (Таблица 3); - смета расходов, относимых на услуги, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Таблица 4); - расчет источников финансирования капитальных вложений (Таблица 5); - справка о финансировании и освоении капитальных вложений (Таблица 6); - расчет необходимой прибыли (Таблица 7); - расчет экономически обоснованного размера тарифа на услуги (Таблица 8); - программа производственного развития (план капитальных вложений), согласованная в установленном порядке; - расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности; - бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату; - другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования. 20. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются: - по экономическим (стоимостным) показателям - по фактическим показателям периода, предшествующего периоду регулирования; - по показателям производственно-технического характера - по фактическим показателям соответствующего периода, предшествующего периоду регулирования. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)".