ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДО 2010 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 27.09.04 1244-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДО 2010 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Совершенствование нормативной правовой базы
           в сфере использования информационных технологий

     Целью нормативного  правового регулирования в сфере использования
информационных   технологий   в   деятельности   федеральных   органов
государственной  власти  является создание эффективной правовой основы
для реализации прав граждан,  защиты  общественных  и  государственных
интересов в сфере использования информационных технологий.
     В рамках совершенствования нормативной правовой  базы  необходимо
обеспечить:
     1) принятие новой редакции Федерального закона от 20 февраля 1995
г.  N  24-ФЗ  "Об  информации,  информатизации  и  защите информации".
Требуется  содержательное  раскрытие  положений  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  об информации как отдельном объекте гражданских
прав,  а  также  регулирование  отношений  по  поводу   информации   и
информационных  прав  (таких,  как  право  на доступ к информации и на
ограничение такого доступа,  на свободное распространение  информации,
на  защиту  от  недостоверной  и  незапрошенной информации и т.д.) как
отдельной    области     регулятивного     воздействия.     Необходимо
систематизировать   и   унифицировать  терминологию,  употребляемую  в
действующих и  разрабатываемых  нормативных  актах  (особого  внимания
требуют понятия "информационные технологии", "информационная система",
"информационное  общество",  "информационная   услуга",   "электронная
торговля" и т.д.);
     2) принятие федерального закона о праве на информацию,  в котором
следует   определить  понятие  "официальная  информация"  с  указанием
перечня  информации,  которая   должна   представляться   федеральными
органами  государственной  власти  открыто,  уточнить  правовой статус
производителей  и  держателей  (обладателей)  официальной  информации,
определить   их   обязанности   по  организации  хранения  официальной
информации и доступа к ней.  По  отношению  к  официальной  информации
положения  закона  должны  следовать презумпции открытости информации,
устанавливающей,  что разрешен доступ к любой информации,  кроме  той,
доступ   к   которой  ограничен  федеральными  законами.  Кроме  того,
предлагается    установить     обязанность     федеральных     органов
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления  по
обеспечению доступа к информации об их деятельности;
     3) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г.  N
1-ФЗ  "Об  электронной   цифровой   подписи",   который   ориентирован
исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым
и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим
лицензию  удостоверяющим  центром.  Такая  модель регулирования жестко
привязана  к  конкретной  технологии.  Требуется  также   гармонизация
указанного   закона   с  международными  правовыми  актами  в  области
использования электронной подписи;
     4) внесение  изменений  в законодательные акты о закупках товаров
(работ,  услуг) для государственных нужд.  Объективная  потребность  в
использовании   современных  технологических  средств  информационного
обмена в процессе организации и проведения торгов и конкурсов вызывает
необходимость  внесения  соответствующих  изменений  в законодательные
акты о закупках  товаров  (работ,  услуг)  для  государственных  нужд.
Следует  закрепить  возможность  использования  федеральными  органами
государственной  власти  современных   технологических   средств   при
проведении  закупок  продукции  для  государственных нужд,  определить
условия размещения извещения  о  проведении  конкурса,  предоставления
конкурсной    документации    в    электронном   виде,   использования
информационных технологий для реализации процедуры  отбора  участников
конкурса;
     5) принятие федерального закона об электронном  документообороте.
Большое  количество информационных ресурсов создается и используется в
составе  государственных  автоматизированных  информационных   систем.
Необходимы  дальнейшее  развитие электронного документооборота и более
точная  регламентация  вопросов,  связанных   с   его   внедрением   в
федеральные  органы государственной власти,  созданием и эксплуатацией
государственных информационных систем,  обеспечением их совместимости,
установлением единообразных требований по информационной безопасности.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДО 2010 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа