ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Распоряжение. Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы. 30.05.03 31

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Требования к применению контрольно-кассовой техники

     6.1.   В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" наличные
денежные  расчеты  и  (или)  расчеты с использованием платежных карт с
покупателями    (с    физическими    лицами,    юридическими   лицами,
индивидуальными предпринимателями) при осуществлении торговых операций
на  территории  Российской  Федерации производятся всеми организациями
торговли либо иными организациями, осуществляющими реализацию товаров,
а  также  индивидуальными предпринимателями с обязательным применением
контрольно-кассовой   техники,  включенной  в  Государственный  реестр
контрольно-кассовой  техники,  применяемой  на  территории  Российской
Федерации.
     6.2.  Наличные  денежные расчеты и (или) расчеты с использованием
платежных  карт без применения контрольно-кассовой техники допускаются
в  организациях  и индивидуальными предпринимателями при осуществлении
видов  деятельности,  установленных  п. 3 ст. 2 Федерального закона "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     В  случае  если  денежные расчеты осуществляются с покупателями в
безналичном  порядке  посредством  оформления  платежных  поручений по
перечислению  денежных  средств на расчетный счет организации торговли
либо    иной    организации,    осуществляющей   реализацию   товаров,
контрольно-кассовая техника не применяется.
     6.3.  Договор  розничной  купли-продажи  считается  заключенным в
надлежащей  форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека
или иного документа строгой отчетности, подтверждающего оплату товара.
     6.4.  Организации  и  индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны:
     - осуществлять    регистрацию   контрольно-кассовой   техники   в
налоговых органах;
     - применять  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую
технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в
налоговых  органах  и  обеспечивающую надлежащий учет денежных средств
при  проведении  расчетов  (фиксацию расчетных операций на контрольной
ленте и в фискальной памяти);
     - выдавать   покупателям   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт в момент
оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
     - обеспечивать   ведение   и  хранение  в  установленном  порядке
документации,  связанной  с  приобретением  и  регистрацией,  вводом в
эксплуатацию   и  применением  контрольно-кассовой  техники,  а  также
обеспечивать   должностным  лицам  налоговых  органов,  осуществляющих
проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и   (или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт",
беспрепятственный   доступ   к   соответствующей   контрольно-кассовой
технике, предоставлять им указанную документацию;
     - производить   при   первичной   регистрации  и  перерегистрации
контрольно-кассовой    техники    введение    в    фискальную   память
контрольно-кассовой   техники   информации   и   замену  накопительной
фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
     6.5.    Контрольно-кассовая    техника    подлежит   обязательной
регистрации в налоговых органах, которые:
     - осуществляют    контроль   за   соблюдением   организациями   и
индивидуальными     предпринимателями     требований    вышеуказанного
Федерального закона;
     - осуществляют  контроль за полнотой учета выручки в организациях
и у индивидуальных предпринимателей;
     - проверяют  документы,  связанные  с применением организациями и
индивидуальными    предпринимателями    контрольно-кассовой   техники,
получают  необходимые  объяснения,  справки  и  сведения  по вопросам,
возникающим при проведении проверок;
     - проводят   проверки   выдачи  организациями  и  индивидуальными
предпринимателями кассовых чеков;
     - налагают  штрафы  в  случаях  и  порядке,  которые  установлены
Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях, на
организации   и   индивидуальных  предпринимателей,  которые  нарушают
требования настоящего Федерального закона.
     Для  регистрации контрольно-кассовой техники организация торговли
подает  заявление  в налоговый орган по месту регистрации юридического
лица  или  индивидуального  предпринимателя  по  установленной форме с
приложением следующих документов:
     - технического    паспорта    на   подлежащую   регистрации   ККМ
(проверяется  правильность  заполнения  всех  разделов паспорта - дата
выпуска  ККМ,  фирма  и  страна-производитель,  дата упаковки, наличие
печатей  завода-изготовителя  или продавца ККМ, запись об установлении
средств  визуального  контроля  (голограмм СВК), индивидуальные номера
голограмм  СВК  и  их  название,  соответствие  программного продукта,
заполнение владельцем ККМ талона-заявки на ввод ККМ в эксплуатацию);
     - журнала   кассира-операциониста   (форма   N   КМ-4  утверждена
постановлением  Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), который должен быть
прошнурован,  пронумерован,  скреплен подписями и печатью организации.
Налоговый  инспектор  заверяет  журнал  подписью,  штампом  налогового
органа и ставит дату фискализации ККМ;
     - паспорта-версии  на  подлежащую  регистрации  ККМ  (проверяется
правильность  заполнения  центром  технического  обслуживания (далее -
ЦТО)  и  организацией  (индивидуальным предпринимателем) всех разделов
паспорта-версии);
     - договора  на  техническое  обслуживание и ремонт (на учет в ЦТО
кассовые  аппараты  ставятся  при  заключении  договора на техническое
обслуживание    и   ремонт.   Выбор   ЦТО   предоставлен   организации
(индивидуальному  предпринимателю)  -  владельцу кассового аппарата из
числа  организаций,  зарегистрированных  в  качестве ЦТО Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы и имеющих право выполнять
работы по обслуживанию ККМ данной модели);
     - договора    аренды    помещения,    где    будет    установлена
контрольно-кассовая машина.
     Налоговый  орган после проверки достоверности данных, указанных в
заявлении,  не  позднее  5  дней с момента подачи заявления производит
регистрацию   контрольно-кассовой  техники.  Регистрация  производится
путем   внесения  налоговым  органом  сведений  о  контрольно-кассовой
технике в книгу учета контрольно-кассовой техники организаций.
     Одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники налоговым
органом  предприятию выдается карточка регистрации контрольно-кассовой
техники,   которая   хранится   в   организации   по  месту  установки
контрольно-кассовой  техники  в  течение  всего срока ее эксплуатации,
предъявляется  по требованию представителей налогового органа и других
организаций,      осуществляющих      контроль      за     применением
контрольно-кассовой  техники,  и  возвращается  налоговому  органу при
снятии контрольно-кассовой техники с регистрации.
     6.6.   Контрольно-кассовая   техника  должна  ежегодно  проходить
проверку   на   техническую   исправность   в   центрах   технического
обслуживания.   Результаты  проверки  исправности  контрольно-кассовой
техники  оформляются актом, производится запись в паспорте (формуляре)
контрольно-кассовой  техники  об  установленных на контрольно-кассовой
технике  средствах  визуального контроля (голограммы) "Государственный
реестр" и "Сервисное обслуживание".
     Не  допускается  к  применению  контрольно-кассовая  техника,  на
которой   отсутствует   либо  повреждена  пломба  центра  технического
обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно
из средств визуального контроля.
     6.7.  При  наличных  денежных  расчетах  и (или) с использованием
платежных карт с покупателями применяется контрольно-кассовая техника,
которая  должна  быть исправна, опломбирована в установленном порядке,
иметь  фискальную  память  и  эксплуатироваться  в  фискальном режиме,
предназначенная для соответствующей области применения.
     6.8.  К  работе  на контрольно-кассовой технике допускаются лица,
освоившие  правила эксплуатации кассовой техники в объеме технического
минимума  и изучившие Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовой
техники при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. письмом
Минфина РФ от 30.08.93 N 104).
     С  лицами,  допущенными  к работе на контрольно-кассовой технике,
заключается договор о материальной ответственности.
     6.9.  Ввод  в эксплуатацию новой техники производит специалист из
организации,  осуществляющей  гарантийное и техническое обслуживание и
ремонт данного типа машин, в присутствии налогового инспектора.
     6.10.   В  организациях  торговли  расчет  с  покупателями  может
осуществляться   в  безналичной  форме  посредством  расчетных  чеков,
чековых  книжек,  платежных  карт,  при  этом  данные  о произведенных
расчетах   в   обязательном  порядке  фиксируются  контрольно-кассовой
техникой  на  отпечатанных  чеках,  контрольных  лентах и в фискальной
памяти.
     6.11. Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные
техническими  требованиями  и печатаемые с помощью контрольно-кассовой
техники  в  фискальном  режиме,  должны  иметь  отличительный признак,
указанный  в технических требованиях к фискальной (контрольной) памяти
(постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904 "О
внесении   изменений   и   дополнений   в   Положение   по  применению
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением").
     6.12.  При  осуществлении  наличных  денежных  расчетов и (или) с
использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники с
фискальной  памятью  в  нефискальном  режиме  или  с вышедшим из строя
блоком     фискальной    памяти    приравнивается    к    неприменению
контрольно-кассовой техники.
     6.13.  Контрольные  ленты,  журнал кассира-операциониста и другие
документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями,
должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных
документов, но не менее 5 лет.
     Ответственность  за  обеспечение  хранения  указанных  документов
несет руководитель организации.
     6.14. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
     - кассир  четко  называет  сумму  полученных  денег  и  кладет их
отдельно на виду у покупателя;
     - печатает чек на контрольно-кассовой технике;
     - объявляет покупателю общую стоимость покупок;
     - называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком;
     - после  окончательного  расчета  кладет полученные от покупателя
деньги в кассовый ящик.
     6.15.  Чек  выдается  покупателю вместе с покупкой. На выдаваемом
покупателям чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться
следующие реквизиты: наименование организации; идентификационный номер
организации-налогоплательщика;   заводской  номер  контрольно-кассовой
техники;  порядковый  номер  чека;  дата  и  время  покупки; стоимость
покупки; признак фискального режима.
     6.16.  Запрещается  закрытие  касс  в  рабочее время для подсчета
выручки при наличии очередей.
     6.17.  При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир
обязан сообщить об этом администрации организации.
     Возврат  из  кассы денег покупателям производится в установленном
порядке по разрешению администрации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа