О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 07.10.04 532

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Неспособность аудитора завершить аудиторское задание

     65. Если  аудитор  приходит  к  выводу о невозможности завершения
аудита по причине искажения финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  в
результате недобросовестных действий, то аудитор должен:
     учесть свою  профессиональную   и   юридическую   ответственность
применительно к данным обстоятельствам, в том числе наличие требования
для  аудитора  доложить  информацию   об   искажениях   в   результате
недобросовестных действий лицу или лицам,  назначившим аудитора, или в
установленных случаях уполномоченным государственным органам власти;
     рассмотреть возможность отказа от задания.
     Если аудитор отказывается от задания, то он должен:
     обсудить с    руководством    и    представителями   собственника
аудируемого лица отказ аудитора от задания и причины этого отказа;
     проанализировать профессиональные  и  юридические  требования для
сообщения об отказе аудитора от аудиторского задания и причинах отказа
лицу  или  лицам,  назначившим  аудитора,  или в установленных случаях
уполномоченным государственным органам.
     66. Аудитор   может  столкнуться  с  исключительными  ситуациями,
ставящими под вопрос его способность продолжать аудиторскую  проверку.
Например, если:
     при обнаружении  недобросовестных  действий  аудируемое  лицо  не
осуществляет   ответных   действий,   которые,   по  мнению  аудитора,
необходимы при  данных  обстоятельствах,  даже  если  недобросовестные
действия  не  являются  существенными  для  финансовой (бухгалтерской)
отчетности;
     аудитор считает,  что  риск  существенных  искажений  по  причине
недобросовестных действий  и  результаты  соответствующих  аудиторских
тестов  указывают на значительную вероятность существенных и серьезных
злоупотреблений;
     у аудитора  имеются  значительные  сомнения  в  компетентности  и
порядочности руководства или представителей  собственника  аудируемого
лица.
     67. Не  представляется  возможным  указать  конкретные  ситуации,
когда  отказ аудитора от аудиторского задания является надлежащим.  На
выводы  аудитора  оказывают  влияние  привлечение  к  недобросовестным
действиям руководства или представителей собственника аудируемого лица
(что может повлиять на достоверность заявлений руководства) и сомнения
аудитора  в  возможности  продолжения  отношений  с  данным аудируемым
лицом.
     68. Учитывая     исключительный    характер    обстоятельств    и
необходимость  соблюдения   требований   законодательства   Российской
Федерации,  аудитору  целесообразно  получить юридические консультации
при принятии решения о возможном отказе от аудиторского задания и  при
определении дальнейшего плана действий.
     69. В соответствии с общепринятыми нормами аудиторской этики  при
получении  запроса  от  предполагаемого аудитора-преемника действующий
аудитор должен указать на наличие профессиональных причин,  по которым
предполагаемому   аудитору-преемнику   не   следует  выполнять  данное
поручение.  Если аудируемое лицо отказывает  действующему  аудитору  в
разрешении обсудить положение дел с предполагаемым аудиторомпреемником
или накладывает ограничения на  информацию,  которую  вправе  сообщить
действующий  аудитор,  данный факт должен быть раскрыт предполагаемому
аудитору-преемнику.
     70. Предполагаемый    аудитор-преемник    может    обратиться   к
действующему аудитору с запросом  о  возможных  причинах,  по  которым
предполагаемому    аудитору-преемнику   не   следует   соглашаться   с
назначением.
     71. Объем  информации  об  аудируемом  лице,  который действующий
аудитор может обсудить с предполагаемым аудитором-преемником,  зависит
от того, получил ли действующий аудитор на это разрешение аудируемого

лица, а   также   от   других   конкретных   обстоятельств.  С  учетом
ограничений,  вытекающих  из  установленного  круга   ответственности,
действующий  аудитор  сообщает  предполагаемому  аудитору-преемнику  о
наличии профессиональных причин  для  отказа  от  данного  назначения,
предоставляя     информацию     и     обсуждая     с    предполагаемым
аудитором-преемником аудиторское  задание.  Если  действующий  аудитор
отказался    от   задания   по   причине   установленных   им   фактов
недобросовестных   действий   или    возможных    случаев    серьезных
злоупотреблений, то ему необходимо указать только факты (а не выводы),
касающиеся данных аспектов.


                                                        Приложение N 1

                                            к правилу (стандарту) N 13

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа