Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".
Требования безопасности во время работы 29. Во время работы экскаватора пребывание посторонних лиц и предметов на поворотной платформе или в радиусе его действия, равном максимальной длине его стрелы плюс 5 метров, запрещается. 30. Машинист экскаватора обязан следить за состоянием забоя. 31. Для прямой лопаты забой должен представлять собой стенку, возвышающуюся над поверхностью стоянки экскаватора с наклоном под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора. Вертикальные стенки забоя допускаются лишь в плотных грунтах. 32. Высота забоя для прямой лопаты не должна превышать максимальной высоты копания ковша. При работе запрещается допускать образование свесов (козырьков), которые могут обрушиться и привести к несчастным случаям. Работать в забое, имеющем козырек, запрещается. 33. Для обратной лопаты и драглайна забой должен представлять собой поверхность, находящуюся ниже поверхности стоянки экскаватора, наклонную под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора. 34. Высота забоя для обратной лопаты и драглайна не должна превышать наибольшую глубину копания при данной установке экскаватора. 35. При разработке высокого забоя удаляют находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы. Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол необходимо создавать искусственным путем ковшом экскаватора. Подкапывать грунт вручную лопатой запрещается. 36. Запрещается выполнять работы под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения. 37. В охранной зоне воздушных линий электропередачи работу проводить только по согласованию с эксплуатирующей организацией при непосредственном руководстве ее специалистов и только в том случае, если расстояние между крайними точками механизма при наибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом ЛЭП будет при напряжении: до 1 кВт - 1,5 м; от 1 кВт до 20 кВт - 2 м; от 21 до 110 кВт - 4 м; 111 - 150 кВт - 5 м; 151 - 330 кВт - 6 м; 331 - 550 кВт - 9 м. 38. Выполнение экскаваторных работ в зоне расположения подземных кабелей, водопроводных и канализационных труб, газопроводов проводить только в присутствии представителей технадзора. Перед началом работ обслуживающий персонал экскаватора, водители транспортных средств должны быть проинструктированы о мерах предосторожности представителем технадзора и в журнале инструктажа на рабочем месте сделать соответствующую запись. 39. Машинисту экскаватора и обслуживающему персоналу запрещается: - заводить перегретый пусковой двигатель; - касаться выхлопной трубы при запуске и работе пускового двигателя и дизеля; - устранять неисправности при работающем двигателе; - работать, находиться в кабине экскаватора или около него, а также в зоне кабельной сети во время грозы; - открывать бочку с бензином, ударяя по пробке металлическими предметами. 40. Чистку, смазку и ремонт экскаватора производить только после его остановки. При этом двигатель должен быть выключен, а все движущиеся и ходовые части экскаватора застопорены. 41. Во время работы экскаватора запрещается: - использовать канаты с износом более допустимого; - менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма); - регулировать тормоза при поднятии ковша; - подтягивать груз при помощи стрелы экскаватора. 42. При перерыве в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаватора необходимо отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. 43. Очистка ковша и осмотр головных блоков стрелы производить только с ведома машиниста во время остановки экскаватора при опущенном на землю ковше. 44. Подвижной состав разрешается загружать после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Место остановки транспортных средств под погрузку должно быть обозначено вешками-указателями, а также иметь отвальные брусья, ограничивающие ход транспортных средств (особенно при подаче их задним ходом). 45. Погрузку автомобилей следует производить со стороны заднего или бокового его борта. Запрещается проносить ковш над людьми и кабиной водителя. Во время погрузки водитель не должен находиться в кабине автомобиля, если она не имеет защитного козырька над кабиной. 46. При разгрузке ковш следует опускать плавно и как можно ниже, чтобы не повредить автомобиль. Нельзя допускать перегрузки автомобиля и неравномерного распределения груза. 47. При производстве в забое взрывных работ экскаватор необходимо отвести на безопасное расстояние и повернуть к месту взрыва задней частью кабины. 48. При работе экскаватора, оборудованного прямой или обратной лопатой: - наполняя ковш, нельзя допускать глубокого врезания его в грунт; - торможение в конце поворота стрелы с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких рывков; - при опускании стрела или ковш не должны ударяться о раму или гусеницу; - при опускании ковша он не должен ударяться о грунт; - поднимая ковш прямой лопаты, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы; - при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа; - препятствия в забое (валуны), которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждения, следует обходить путем поворота стрелы; - при разработке пионерной траншеи необходимо следить, чтобы при повороте ковша на разгрузку хвостовая часть экскаватора не задевала за боковую стенку забоя; - во время экскавации необходимо следить за правильной намоткой канатов на барабан лебедки, чтобы они не перекрещивались на барабане. Запрещается направлять наматывающиеся канаты руками. 49. При работе экскаватора, оборудованного клин-бабой, гидромолотом: - к работе на экскаваторе, оборудованном клин-бабой или гидромолотом, допускаются только машинисты, прошедшие специальный инструктаж по охране труда; - зона действия экскаватора от места работы клин-бабой или гидромолота должна быть ограждена предупредительными знаками в радиусе 50 метров; - перед началом работ необходимо проверить крепление канатов. Длина каната должна быть такой, чтобы после удара на барабане лебедки оставалось не менее двух витков каната; - наклон стрелы экскаватора при работе клин-бабой должен быть не менее 60 град. к горизонту. 50. При работе машины бульдозерным оборудованием рабочее экскаваторное оборудование и поворотную колонку ставят в транспортное положение, а насосы на редукторе выключают. 51. Оставлять работающий двигатель экскаватора без присмотра запрещается. 52. При осмотре или ремонте экскаватора рабочее оборудование должно быть опущено на землю, а силовые установки выключены. 53. Машинист экскаватора должен отвести стрелу экскаватора в сторону от забоя, ковш опустить на грунт и прекратить работу в следующих случаях: - при нахождении водителя или других людей в кабине автомобиля или других транспортных средств, не имеющих защитного щита (козырька); - при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного экскаватора, указанную в его паспорте; - при недостаточной освещенности рабочего места, сильном снегопаде, дожде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает погрузочные средства; - при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте экскаватора. 54. Путь движения экскаватора в пределах объекта производства работ должен быть заранее выровнен, спрофилирован и уплотнен, а на слабых грунтах усилен настилами, шпалами или брусьями с надежным закреплением. 55. Передвижение экскаватора с загруженным ковшом запрещается. |
Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".