ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 24.03.94 ТОИ Р-218-25-94

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Требования безопасности в аварийных ситуациях

     79.  В  случае  аварийной  обстановки  или несчастного случая при
производстве экскаваторных работ необходимо немедленно:
     - остановить двигатель;
     - выключить подачу топлива;
     - включить  декомпрессию  у  двигателей, имеющих декомпрессионный
механизм;
     - у карбюраторных двигателей выключить зажигание;
     - поставить  в  известность  лицо,  ответственное  за  безопасное
ведение работ, и ответственного за исправное состояние экскаватора.
     80.  В случае возникновения на экскаваторе пожара машинист обязан
немедленно  приступить  к  его  тушению с помощью огнетушителя, вызвав
одновременно  через  одного из членов обслуживающей экскаватор бригады
пожарную охрану.
     Транспортные  средства  и  люди, не принимающие участия в тушении
пожара,  должны быть удалены от места пожара на расстояние не менее 50
метров.
     81.   При   воспламенении   топлива   около   машины   необходимо
пользоваться  огнетушителем,  который  должен  быть  всегда  в  кабине
экскаватора, а также песком, грунтом, брезентом.
     82. Гасить топливо водой запрещается.
     83.  При  обнаружении  в  процессе  производства  работ в грунтах
электрического  кабеля,  подземного трубопровода и других коммуникаций
немедленно  прекратить  работу  и  поставить в известность мастера или
прораба о причинах прекращения работы.
     Продолжать  работу  только  по разрешению ответственных лиц после
принятия мер по охране труда и сохранности коммуникаций.
     84.   При  возникновении  опасности  обрушения  забоя  немедленно
прекратить  работу  и  отвести  экскаватор в безопасное место, подавая
предупреждающие сигналы.
     Пути  отхода  экскаватора  должны  быть  постоянно  свободными  и
содержаться в проезжем состоянии.
     О  состоянии  забоя  немедленно  доложить мастеру или прорабу для
принятия соответствующего решения.
     85.  При  транспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом
или   на   прицепе-тяжеловозе   в   случае  вынужденной  остановки  на
железнодорожном  переезде  машинист  экскаватора  (тракторист  тягача)
обязан  немедленно  принять  все  зависящие  от  него  меры (устранить
неисправность ходовой части, использовать любые возможные транспортные
средства для буксировки) для освобождения пути.
     86.   Сопровождающие   лица   (мастер,   механик),  не  дожидаясь
освобождения пути, должны немедленно:
     - поставить  в  известность  дежурного  по переезду (если переезд
охраняемый);
     - при  имеющейся  возможности  послать двух человек вдоль путей в
обе  стороны  от  переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей
видимости  пути),  объяснив,  как  подавать сигнал остановки машинисту
поезда  (сигналом остановки служит круговое движение руки с каким-либо
хорошо видимым предметом);
     - подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех
коротких звуковых сигналов);
     - при  появлении  поезда  (локомотива,  дрезины) бежать навстречу
вдоль пути, подавая сигнал остановки.
     87.  При  транспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом
или на прицепе-тяжеловозе по автомобильной дороге в случае вынужденной
остановки машинист экскаватора (тракторист тягача) должен принять меры
для   перемещения  экскаватора  на  правую  обочину  дороги,  оградить
экскаватор  (прицеп-тяжеловоз)  красными флажками (в случае оставления
на  ночь  -  фонарями  с  красным  светом). Сопровождающие лица должны
немедленно  поставить  в  известность  руководителя работ для принятия
решения  по оказанию технической помощи. До принятия решения оставлять
экскаватор (прицеп-тяжеловоз) без присмотра запрещается.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа