ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 21.09.04 634-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Состав ТС ООПТ

     1. Существующее положение
     1.1. Местоположение территории.
     Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования:
     - в структуре города и административного округа;
     - в функциональной,  планировочной,  пространственной организации
города;
     - в системе особо охраняемых природных территорий города Москвы и
пригородной зоны.
     Местоположение территории  иллюстрируется  схемой,  М 1:50000 (на
копии  схемы  развития  особо  охраняемых  природных  территорий   или
территорий природного комплекса).
     1.2. Характеристика   особо   охраняемой   природной   территории
включает:
     - общие  сведения  (площадь  особо  охраняемой   территории,   ее
категория,   установленные   режимы   регулирования  градостроительной
деятельности);
     - характеристика        природных        условий       территории
(геолого-геоморфологических,     гидрологических,     почвенного     и
растительного покрова, животного мира, атмосферного воздуха);
     - оценка биологического разнообразия;
     - наличие  и  размещение  природных  объектов,  подлежащих охране
(геологические   объекты,   гидрологические    объекты,    экосистемы,
ландшафты,  объекты растительного мира, объекты животного мира, прочие
природные объекты);
     - оценка  природоохранной  значимости  территории,  экологической
ценности,  средоформирующей роли,  эстетической ценности,  значения  в
развитии  системы  природного  комплекса  города  Москвы и обеспечении
территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья.
     Характеристика особо      охраняемой     природной     территории
иллюстрируется:
     - компонентными  или  комплексными  схемами  (М  1:5000-1:10000),
содержащими     информацию     о     геолого-геоморфологических      и
гидрогеологических   условиях,   водных   объектах,  почвах,  флоре  и
растительности,  фауне  и  животном  мире,  ландшафтных   особенностях
территории;
     - схемой  размещения  природных  объектов   (М   1:5000-1:10000),
подлежащих охране.
     Характеристика существующего  состояния   территории   природного
комплекса производится на основании результатов натурного обследования
территории, данных экологического мониторинга и фондовых данных.
     1.3. Оценка   современного  состояния  природных  объектов  и  их
компонентов:
     - характеристика  современного  состояния  компонентов природного
комплекса;
     - выявление   основных   факторов   и  источников  отрицательного
антропогенного воздействия  на  природные  объекты  и  их  компоненты,
находящиеся на данной территории и на сопредельных с ней территориях;
     - оценка  потенциальной  устойчивости  природных  объектов  и  их
компонентов к внешним антропогенным воздействиям;
     - оценка условий функционирования и развития природных сообществ;
     - оценка условий осуществления рекреационной деятельности.
     Оценка современного   состояния   компонентов   природной   среды
иллюстрируется  схемами  (покомпонентными и комплексными) современного
состояния особо охраняемой природной территории, М 1:5000-1:10000.
     1.4. Историко-культурная    характеристика    особо    охраняемой
природной территории.
     При наличии   на  территории  объекта  проектирования  памятников
истории и культуры,  а также зон  исторической  застройки  территории,
требующих реставрации или восстановления,  по заключению ГУОП г.Москвы
выполняется  историко-архитектурная  опорная  схема   (М   1:5000)   в
установленном порядке.
     1.5. Характеристика существующего использования особо  охраняемой
природной  территории  включает  оценку  современного  функционального
использования   территории,   правовых    режимов    землепользования,
имущественных прав на объекты недвижимости,  рекреационных нагрузок на
территорию,  сведения о согласованной и утвержденной  в  установленном
порядке     проектной,    градостроительной,    исходно-разрешительной
документации.
     Характеристика существующего       использования       территории
иллюстрируется  схемой  существующего  использования   территории   (М
1:5000).
     На схеме показываются:
     - функциональное    использование   территории,   в   том   числе
рекреационное (основные источники рекреации, основные и второстепенные
входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты);
     - границы земельных участков сторонних пользователей с выделением
землепользователей,  функционирование  которых  противоречит  целевому
назначению особо охраняемой  природной  территории  и  режимам  особой
охраны территории;
     - технические  зоны  общегородских  инженерных   коммуникаций   и
сооружений;
     - улично-дорожная сеть и транспортные сооружения, линии и объекты
скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта,  а также
их технические зоны;
     - застройка;
     - действующие линии градостроительного регулирования.
     2. Основные  направления  сохранения  и развития особо охраняемой
природной территории
     2.1. Функциональное   зонирование   особо   охраняемой  природной
территории.
     На основании   анализа   природоохранной,  историко-культурной  и
рекреационной ценности территории,  ее градостроительных  особенностей
выделяются    зоны    и    участки,    для   которых   устанавливаются
дифференцированные   режимы    охраны,    хозяйственного    и    иного
использования.
     Функциональное зонирование отражается  на  схеме  функционального
зонирования особо охраняемой природной территории (М 1:5000).
     2.2. Предложения  по  установлению  или   корректировке   режимов
регулирования градостроительной деятельности.
     Установление или     корректировка     режимов      регулирования
градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами
регулирования   градостроительной   деятельности   осуществляются    в
соответствии    с    Законом    города    Москвы    "О   регулировании
градостроительной деятельности  на  территориях  природного  комплекса
города   Москвы"   на   основании   комплексной  характеристики  особо
охраняемой  природной  территории,   оценки   современного   состоянии
природных объектов,  историко-культурной ценности участков территории,
рекреационной  доступности  и  привлекательности  территории,  анализа
сложившейся градостроительной ситуации и характера землепользования на
особо охраняемой природной территории и прилегающих территориях.
     Предложения по    границам   участков   с   различными   режимами
регулирования  градостроительной  деятельности  разрабатываются  в   М
1:2000.  Установленные  при  разработке  ТС  ООПТ  границы  участков с
различными режимами регулирования градостроительной деятельности могут
уточняться   при   разработке   последующих  стадий  градостроительной
документации.  Границы участков с  различными  режимами  регулирования
градостроительной   деятельности  отражаются  на  схеме  границ  особо
охраняемой    природной    территории    и    режимов    регулирования
градостроительной деятельности (М 1:5000).
     2.3. Основные направления сохранения и развития особо  охраняемой
природной территории:
     2.3.1. Обоснование  задач  сохранения  и  развития  территории  с
учетом    ее    природоохранного   потенциала,   историко-культурного,
эстетического значения, рекреационной емкости территории, включая:
     - поддержание естественного развития природных сообществ;
     - восстановление нарушенных земель;
     - воссоздание утраченных природных объектов;
     - сохранение и восстановление биологического разнообразия;
     - сохранение и восстановление особо значимых объектов охраны.
     2.3.2. Разработка  предложений  по   восстановлению   целостности
территории   и  ее  связей  с  сопредельными  территориями  природного
комплекса или природными ландшафтами Подмосковья.
     2.3.3. Разработка   предложений  по  использованию  территории  в
соответствии с предлагаемым функциональным зонированием.
     2.3.4. Разработка   предложений   по  функционально-планировочной
организации территории,  включая выявление участков  особо  охраняемой
природной территории, требующих:
     - проведения  специализированных  природоохранных  мероприятий  в
соответствии с основными задачами сохранения и развития территории;
     - сохранения и  восстановления  существующих  историко-культурных
объектов, воссоздания утраченных историко-культурных объектов;
     - развития в целях выполнения территорией основных функций;
     - изменения   функционального   назначения   участков   сторонних
землепользователей   с   учетом   оформленных   имущественно-земельных
отношений;
     - создания новых  или  реконструкции  существующих  рекреационных
объектов.
     2.3.5. Разработка        предложений         по         выделению
функционально-планировочных образований.
     Основные направления сохранения и развития территории  природного
комплекса     иллюстрируются     схемой    функционально-планировочной
организации территории (М 1:5000),  схемой функционально-планировочных
образований  (М  1:5000),  схемой предложений по сохранению и развитию
особо охраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000).
     2.4. Предложения  по  уточнению границ особо охраняемой природной
территории  даются  с  учетом   анализа   современного   состояния   и
использования территории,  в соответствии с основными направлениями ее
сохранения и развития без сокращения общей  площади  особо  охраняемой
природной территории.
     В случае,  если по результатам указанного выше анализа  выявилась
необходимость  уточнения границ особо охраняемой природной территории,
разрабатывается схема границ особо охраняемой природной  территории  и
режимов  регулирования  градостроительной  деятельности  (М  1:5000) с
фрагментами участков,  где проведено изменение границ особо охраняемой
природной территории, в М 1:2000.
     2.5. Предложения по установлению охранной зоны  особо  охраняемой
природной    территории    разрабатываются    на   основании   анализа
функционального   использования   сопредельных   территорий,    оценки
возможности   ограничения  хозяйственной,  в  т.ч.  градостроительной,
деятельности,  с учетом наличия утвержденной в  установленном  порядке
градостроительной  и  проектной  документации,  оформленных  земельных
отношений.
     Предложения по  установлению  охранной  зоны  отражаются на схеме
границ особо охраняемой природной территории и  режимов  регулирования
градостроительной деятельности (М 1:5000).
     2.6. Основные  направления  развития  транспортного  обслуживания
территории включают:
     - анализ  сложившегося  транспортного  обслуживания  объектов   и
территории, пешеходной доступности остановок общественного транспорта,
обеспеченности подъездами и местами хранения транспортных средств;
     - разработку   предложений  по  размещению  остановочных  пунктов
общественного  транспорта,  пешеходных  переходов,  организации   мест
паркирования  и  хранения  транспортных  средств,  при необходимости -
реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий.
     Основные направления    развития    транспортного    обслуживания
территории    иллюстрируются    схемой    организации    транспортного
обслуживания территории (М 1:5000).
     2.7. Основные  направления   развития   инженерного   обеспечения
территории включают:
     - анализ существующего положения  (обеспеченности  общегородскими
коммуникациями,  наличия  технических зон проектируемых и существующих
инженерных сооружений и коммуникаций);
     - разработку    предложений    по    обеспечению   общегородскими
коммуникациями и сооружениями участков,  подлежащих развитию  в  целях
выполнения территорией основных функций.
     Основные направления развития инженерного обеспечения  территории
иллюстрируются     схемой     инженерного    обеспечения    территории
общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000).
     2.8. Основные направления охраны окружающей среды включают:
     - анализ антропогенного воздействия на особо охраняемой природной
территории;
     - разработку   предложений   по   снижению   уровня   загрязнения
компонентов   окружающей   среды,   восстановлению   условий  развития
природных сообществ и созданию оптимальных  условий  для  формирования
зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыха населения.
     Основные направления иллюстрируются схемами прогнозного состояния
окружающей   среды   (М   1:5000)   с   обозначением   природоохранных
мероприятий.
     Для раскрытия  важнейших  градостроительных  и смысловых аспектов
при  подготовке  предложений  и  рекомендаций  могут   разрабатываться
вспомогательные схемы и иные графические материалы.
     3. Градостроительный регламент
     3.1. Градостроительное  зонирование  особо  охраняемой  природной
территории устанавливает  перспективное  ландшафтное,  строительное  и
функциональное зонирование участков территории.
     В составе ТС ООПТ разрабатываются:
     - схема функционального зонирования территории (М 1:10000);
     - схема строительного зонирования территории (М 1:10000);
     - схема ландшафтного зонирования территории (М 1:10000).
     3.2. Линии градостроительного регулирования отражаются  на  схеме
линий  градостроительного  регулирования  (М 1:5000).  На схеме даются
предложения   по   установлению   новых    линий    градостроительного
регулирования, корректировке или отмене действующих линий. Схема линий
градостроительного регулирования является  основанием  для  разработки
разбивочных  чертежей-актов  линий градостроительного регулирования (М
1:2000).  В составе проектно-планировочной,  предпроектной и проектной
документации,  разрабатываемой  на  отдельные участки особо охраняемой
природной     территории,     осуществляется      уточнение      линий
градостроительного регулирования.
     4. Основные  показатели  территориальной  схемы  развития   особо
охраняемой природной территории и предложения по ее реализации
     Основные показатели  ТС  ООПТ,  предложения  по  ее   реализации,
экономическая оценка реализации предложений включают:
     - основные показатели развития территории;
     - предложения  по  реализации  ТС  ООПТ,  включая  предложения по
разработке градостроительной и проектной документации и первоочередные
мероприятия.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа