Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
III. Состав ТС ООПТ 1. Существующее положение 1.1. Местоположение территории. Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования: - в структуре города и административного округа; - в функциональной, планировочной, пространственной организации города; - в системе особо охраняемых природных территорий города Москвы и пригородной зоны. Местоположение территории иллюстрируется схемой, М 1:50000 (на копии схемы развития особо охраняемых природных территорий или территорий природного комплекса). 1.2. Характеристика особо охраняемой природной территории включает: - общие сведения (площадь особо охраняемой территории, ее категория, установленные режимы регулирования градостроительной деятельности); - характеристика природных условий территории (геолого-геоморфологических, гидрологических, почвенного и растительного покрова, животного мира, атмосферного воздуха); - оценка биологического разнообразия; - наличие и размещение природных объектов, подлежащих охране (геологические объекты, гидрологические объекты, экосистемы, ландшафты, объекты растительного мира, объекты животного мира, прочие природные объекты); - оценка природоохранной значимости территории, экологической ценности, средоформирующей роли, эстетической ценности, значения в развитии системы природного комплекса города Москвы и обеспечении территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья. Характеристика особо охраняемой природной территории иллюстрируется: - компонентными или комплексными схемами (М 1:5000-1:10000), содержащими информацию о геолого-геоморфологических и гидрогеологических условиях, водных объектах, почвах, флоре и растительности, фауне и животном мире, ландшафтных особенностях территории; - схемой размещения природных объектов (М 1:5000-1:10000), подлежащих охране. Характеристика существующего состояния территории природного комплекса производится на основании результатов натурного обследования территории, данных экологического мониторинга и фондовых данных. 1.3. Оценка современного состояния природных объектов и их компонентов: - характеристика современного состояния компонентов природного комплекса; - выявление основных факторов и источников отрицательного антропогенного воздействия на природные объекты и их компоненты, находящиеся на данной территории и на сопредельных с ней территориях; - оценка потенциальной устойчивости природных объектов и их компонентов к внешним антропогенным воздействиям; - оценка условий функционирования и развития природных сообществ; - оценка условий осуществления рекреационной деятельности. Оценка современного состояния компонентов природной среды иллюстрируется схемами (покомпонентными и комплексными) современного состояния особо охраняемой природной территории, М 1:5000-1:10000. 1.4. Историко-культурная характеристика особо охраняемой природной территории. При наличии на территории объекта проектирования памятников истории и культуры, а также зон исторической застройки территории, требующих реставрации или восстановления, по заключению ГУОП г.Москвы выполняется историко-архитектурная опорная схема (М 1:5000) в установленном порядке. 1.5. Характеристика существующего использования особо охраняемой природной территории включает оценку современного функционального использования территории, правовых режимов землепользования, имущественных прав на объекты недвижимости, рекреационных нагрузок на территорию, сведения о согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной, градостроительной, исходно-разрешительной документации. Характеристика существующего использования территории иллюстрируется схемой существующего использования территории (М 1:5000). На схеме показываются: - функциональное использование территории, в том числе рекреационное (основные источники рекреации, основные и второстепенные входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты); - границы земельных участков сторонних пользователей с выделением землепользователей, функционирование которых противоречит целевому назначению особо охраняемой природной территории и режимам особой охраны территории; - технические зоны общегородских инженерных коммуникаций и сооружений; - улично-дорожная сеть и транспортные сооружения, линии и объекты скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, а также их технические зоны; - застройка; - действующие линии градостроительного регулирования. 2. Основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории 2.1. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории. На основании анализа природоохранной, историко-культурной и рекреационной ценности территории, ее градостроительных особенностей выделяются зоны и участки, для которых устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования. Функциональное зонирование отражается на схеме функционального зонирования особо охраняемой природной территории (М 1:5000). 2.2. Предложения по установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности. Установление или корректировка режимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности осуществляются в соответствии с Законом города Москвы "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы" на основании комплексной характеристики особо охраняемой природной территории, оценки современного состоянии природных объектов, историко-культурной ценности участков территории, рекреационной доступности и привлекательности территории, анализа сложившейся градостроительной ситуации и характера землепользования на особо охраняемой природной территории и прилегающих территориях. Предложения по границам участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности разрабатываются в М 1:2000. Установленные при разработке ТС ООПТ границы участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности могут уточняться при разработке последующих стадий градостроительной документации. Границы участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности отражаются на схеме границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000). 2.3. Основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории: 2.3.1. Обоснование задач сохранения и развития территории с учетом ее природоохранного потенциала, историко-культурного, эстетического значения, рекреационной емкости территории, включая: - поддержание естественного развития природных сообществ; - восстановление нарушенных земель; - воссоздание утраченных природных объектов; - сохранение и восстановление биологического разнообразия; - сохранение и восстановление особо значимых объектов охраны. 2.3.2. Разработка предложений по восстановлению целостности территории и ее связей с сопредельными территориями природного комплекса или природными ландшафтами Подмосковья. 2.3.3. Разработка предложений по использованию территории в соответствии с предлагаемым функциональным зонированием. 2.3.4. Разработка предложений по функционально-планировочной организации территории, включая выявление участков особо охраняемой природной территории, требующих: - проведения специализированных природоохранных мероприятий в соответствии с основными задачами сохранения и развития территории; - сохранения и восстановления существующих историко-культурных объектов, воссоздания утраченных историко-культурных объектов; - развития в целях выполнения территорией основных функций; - изменения функционального назначения участков сторонних землепользователей с учетом оформленных имущественно-земельных отношений; - создания новых или реконструкции существующих рекреационных объектов. 2.3.5. Разработка предложений по выделению функционально-планировочных образований. Основные направления сохранения и развития территории природного комплекса иллюстрируются схемой функционально-планировочной организации территории (М 1:5000), схемой функционально-планировочных образований (М 1:5000), схемой предложений по сохранению и развитию особо охраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000). 2.4. Предложения по уточнению границ особо охраняемой природной территории даются с учетом анализа современного состояния и использования территории, в соответствии с основными направлениями ее сохранения и развития без сокращения общей площади особо охраняемой природной территории. В случае, если по результатам указанного выше анализа выявилась необходимость уточнения границ особо охраняемой природной территории, разрабатывается схема границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000) с фрагментами участков, где проведено изменение границ особо охраняемой природной территории, в М 1:2000. 2.5. Предложения по установлению охранной зоны особо охраняемой природной территории разрабатываются на основании анализа функционального использования сопредельных территорий, оценки возможности ограничения хозяйственной, в т.ч. градостроительной, деятельности, с учетом наличия утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектной документации, оформленных земельных отношений. Предложения по установлению охранной зоны отражаются на схеме границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000). 2.6. Основные направления развития транспортного обслуживания территории включают: - анализ сложившегося транспортного обслуживания объектов и территории, пешеходной доступности остановок общественного транспорта, обеспеченности подъездами и местами хранения транспортных средств; - разработку предложений по размещению остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов, организации мест паркирования и хранения транспортных средств, при необходимости - реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий. Основные направления развития транспортного обслуживания территории иллюстрируются схемой организации транспортного обслуживания территории (М 1:5000). 2.7. Основные направления развития инженерного обеспечения территории включают: - анализ существующего положения (обеспеченности общегородскими коммуникациями, наличия технических зон проектируемых и существующих инженерных сооружений и коммуникаций); - разработку предложений по обеспечению общегородскими коммуникациями и сооружениями участков, подлежащих развитию в целях выполнения территорией основных функций. Основные направления развития инженерного обеспечения территории иллюстрируются схемой инженерного обеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000). 2.8. Основные направления охраны окружающей среды включают: - анализ антропогенного воздействия на особо охраняемой природной территории; - разработку предложений по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды, восстановлению условий развития природных сообществ и созданию оптимальных условий для формирования зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыха населения. Основные направления иллюстрируются схемами прогнозного состояния окружающей среды (М 1:5000) с обозначением природоохранных мероприятий. Для раскрытия важнейших градостроительных и смысловых аспектов при подготовке предложений и рекомендаций могут разрабатываться вспомогательные схемы и иные графические материалы. 3. Градостроительный регламент 3.1. Градостроительное зонирование особо охраняемой природной территории устанавливает перспективное ландшафтное, строительное и функциональное зонирование участков территории. В составе ТС ООПТ разрабатываются: - схема функционального зонирования территории (М 1:10000); - схема строительного зонирования территории (М 1:10000); - схема ландшафтного зонирования территории (М 1:10000). 3.2. Линии градостроительного регулирования отражаются на схеме линий градостроительного регулирования (М 1:5000). На схеме даются предложения по установлению новых линий градостроительного регулирования, корректировке или отмене действующих линий. Схема линий градостроительного регулирования является основанием для разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (М 1:2000). В составе проектно-планировочной, предпроектной и проектной документации, разрабатываемой на отдельные участки особо охраняемой природной территории, осуществляется уточнение линий градостроительного регулирования. 4. Основные показатели территориальной схемы развития особо охраняемой природной территории и предложения по ее реализации Основные показатели ТС ООПТ, предложения по ее реализации, экономическая оценка реализации предложений включают: - основные показатели развития территории; - предложения по реализации ТС ООПТ, включая предложения по разработке градостроительной и проектной документации и первоочередные мероприятия. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СХЕМ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".