ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 27.08.04 24-14/55637

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

В целях применения статьи 161 НК РФ

     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
19.03.2004 N 03-1-08/729/15 (доведено до ИМНС письмом от 30.03.2004  N
24-14/21752) разъяснило порядок исчисления суммы налога на добавленную
стоимость, подлежащей перечислению в бюджет налоговым агентом.
     Исчисление   суммы   налога,  подлежащей  перечислению  в  бюджет
налоговым   агентом   за  реализуемые  ему  товары  (работы,  услуги),
производится  на  дату перечисления денежных средств налогоплательщику
или другому лицу, указанному налогоплательщиком.
     Учитывая  вышеизложенное, налоговая ставка (18 или 20 процентов),
применяемая   налоговым   агентом,  должна  соответствовать  налоговой
ставке,    действующей   на   дату   перечисления   денежных   средств
налогоплательщику или другому лицу, указанному налогоплательщиком.
     В  связи  с  этим при перечислении с 1 января 2004 года налоговым
агентом  за  реализованные  (отгруженные до 1 января 2004 года) товары
(работы,  услуги) денежных средств налогоплательщику или другому лицу,
указанному налогоплательщиком, применяется налоговая ставка 18/118 вне
зависимости от даты принятия к учету этих товаров (работ, услуг).
     При  перечислении  до  1  января  2004  года налоговым агентом за
реализованные  (отгруженные  с  1  января  2004  года) товары (работы,
услуги)   денежных   средств   налогоплательщику   или  другому  лицу,
указанному налогоплательщиком, применяется налоговая ставка 20/120 вне
зависимости  от  даты принятия к учету этих товаров (работ, услуг) без
последующего перерасчета налога в 2004 году.
     Соответствующая  сумма  налога,  исчисленная  налоговым агентом и
подлежащая уплате в бюджет, должна в установленном порядке указываться
в  первичных  расчетных  документах. При необходимости соответствующие
изменения  следует  вносить в договоры на реализацию товаров (оказание
услуг, выполнение работ).
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
29.03.2004  N  ОС-8-03/77  (доведено  до  ИМНС письмом от 11.05.2004 N
24-14/31584)   разъяснило   порядок   оформления   налоговым   агентом
декларации   по   налогу  на  добавленную  стоимость  многофилиальными
налогоплательщиками.
     Основным   документом,   подтверждающим  правильность  исчисления
налога   на   добавленную   стоимость  налоговым  агентом  по  каждому
арендованному  объекту  имущества,  является  декларация  по налогу на
добавленную  стоимость (разделы 1.2 и 2.2), представляемая в налоговые
органы по месту своего учета на основании пункта 5 статьи 174 Кодекса.
     В  соответствии  с Инструкцией по заполнению декларации по налогу
на  добавленную  стоимость  и  декларации  по  налогу  на  добавленную
стоимость  по  операциям,  облагаемым по налоговой ставке 0 процентов,
утвержденной  приказом  Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, зарегистрированной в Минюсте России
25.01.2002  N  3187 (далее - инструкция), разделы 1.2 и 2.2 декларации
заполняются      налоговым     агентом     отдельно     по     каждому
налогоплательщику-арендодателю   (органу   государственной   власти  и
управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду
федеральное  имущество,  имущество  субъектов  Российской  Федерации и
муниципальное   имущество,  в  том  числе  по  договорам,  по  которым
арендодателями  выступают  орган  государственной власти и управления,
орган   местного   самоуправления  и  балансодержатель  имущества,  не
являющийся   органом  государственной  власти  и  управления,  органом
местного  самоуправления).  При  наличии  нескольких договоров с одним
арендодателем  (органом  государственной власти и управления и органом
местного  самоуправления)  разделы  1.2  и  2.2 декларации заполняются
налоговым агентом соответственно на одной странице.
     Исходя   из  изложенного,  применение  иного  порядка  оформления
налоговым  агентом  декларации  по  налогу  на  добавленную  стоимость
многофилиальными    налогоплательщиками    в    рамках    действующего
законодательства неправомерно.
     Учитывая   изложенное   и   поскольку   инструкция   не  содержит
ограничений  по  количеству  заполняемых  станиц  декларации, Сбербанк
России  может,  несмотря  на  ограничение  ячеек на бланке декларации,
предоставлять ее на требуемом ему количестве страниц.

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа