ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 27.08.04 24-14/55637

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

В целях применения статьи 164 НК РФ

     Письмом  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
04.06.2004  N 23-2-11/8-1843 (доведено до ИМНС письмом от 11.06.2004 N
24-14/39357)  внесены  изменения и дополнения в перечень государств, в
отношении  дипломатических  представительств  которых  и  их персонала
применяется   нулевая  ставка  по  налогу  на  добавленную  стоимость,
направленный  письмом МНС России от 01.04.2003 N РД-6-23/382 (доведено
до ИМНС письмом от 11.04.2003 N 24-14/20014).
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
21.01.2004   N   23-3-07/14-190-В388  (доведено  до  ИМНС  письмом  от
06.02.2004 N 24-14/07372) довело порядок налогообложения НДС следующих
международных организаций:
     Информационного  центра ООН, Представительства ООН в России, Бюро
ЮНЕСКО,  Представительства  Детского  фонда  ООН в России, Московского
отделения      Международного      бюро      труда,     Международного
научно-технического   центра,   Международного   банка  экономического
сотрудничества,  Международного  инвестиционного  банка, Международной
организации   "Интерэлектро",  Международной  организации  космической
связи  "Интерспутник", Международного комитета Красного Креста (МККК),
Международной  организации  по  миграции,  Секретариата Парламентского
собрания  Союза  Беларуси  и  России,  Представительства Лиги арабских
государств, Представительства Комиссии европейских сообществ.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
29.01.2004  N 23-3-07/14-222 (доведено до ИМНС письмом от 13.02.2004 N
24-14/9011)  разъяснило, что статья VI Соглашения между Правительством
Российской  Федерации  и  ООН  об  учреждении  в  Российской Федерации
Объединенного  Представительства  Организации  Объединенных  Наций  от
15.06.93  в  части  освобождения от уплаты НДС применяется в отношении
товаров  (работ,  услуг), реализованных самим Представительством ООН и
структурными органами (включая ЮНИСЭФ).
     Таким  образом,  в случае реализации международными организациями
(в том числе ООН и ее структурными органами) товаров (работ, услуг) на
территории  Российской  Федерации  они  освобождаются  от уплаты НДС в
соответствии   с   положениями   международных   договоров  Российской
Федерации.   Освобождение  поставщиков,  реализующих  товары  (работы,
услуги) международным организациям на территории Российской Федерации,
ни   международными   договорами,   ни   законодательством  Российской
Федерации  о  налогах  и сборах не предусмотрено. Соответственно такие
операции подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
02.03.2004  N  23-3-09/5-739 (доведено до ИМНС письмом от 31.03.2004 N
24-14/21947)  сообщает  порядок применения Соглашения между Российской
Федерацией  и  Соединенными  Штатами Америки относительно безопасных и
надежных  перевозок,  хранения  и  уничтожения оружия и предотвращения
распространения оружия от 17 июня 1992 г.
     Статьей  X  Соглашения  предусматривается,  что Соединенные Штаты
Америки,  их  персонал,  подрядчики  и персонал подрядчиков не обязаны
платить каких-либо налогов или аналогичных сборов Российской Федерации
или  любых  ее  органов  в  отношении  деятельности,  осуществляемой в
соответствии с настоящим Соглашением.
     Таким  образом, нормы статьи X Соглашения распространяются на США
(в  том  числе дипломатические представительства США и государственные
органы  США), их персонал, подрядчиков США (то есть лиц, заключивших с
США,      государственными      органами      или     дипломатическими
представительствами США договоры подряда и являющихся подрядчиками или
генеральными подрядчиками США) и их персонал, которые освобождаются от
обязанностей по уплате всех налогов на территории Российской Федерации
в связи с реализацией проектов в рамках Соглашения.
     Таким   образом,  реализация  Соединенными  Штатами  Америки  или
подрядчиками  США  товаров  (работ,  услуг)  на  территории Российской
Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
     Вместе  с  тем,  генеральный  подрядчик по договору подряда имеет
право  привлечь к исполнению своих обязательств по договору других лиц
(субподрядчиков).  Статьей  X  Соглашения  не предусмотрены какие-либо
налоговые  льготы  в отношении субподрядчиков, и они в рамках проектов
оказания  Российской  Федерации международной технической помощи могут
получить   освобождение   от   налога   на   добавленную  стоимость  в
соответствии  с  положениями  Налогового  кодекса Российской Федерации
(подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Кодекса).
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
26.05.2004 N 23-3-10/15-1711 (доведено до ИМНС письмом от 10.06.2004 N
24-14/39089)  по  вопросу  возмещения Международному комитету Красного
Креста  (МККК)  налога на добавленную стоимость сообщило, что в случае
если  Правительством  Российской  Федерации  будет  принято  решение о
возмещении  сумм  уплаченного  международными  организациями налога на
добавленную стоимость, для возмещения сумм данного налога МККК следует
обращаться в налоговый орган по месту своего учета.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
07.06.2004 N 03-1-08/1326/16 (доведено до ИМНС письмом от 16.06.2004 N
24-14/39089)  о  порядке  исчисления налога на добавленную стоимость в
рамках международного договора сообщило следующее.
     Согласно  пункту  2  статьи  8  Соглашения  между  Правительством
Российской  Федерации и Международным комитетом Красного Креста (МККК)
о  статусе  МККК  и  его  Делегации  (Представительства) на территории
Российской  Федерации  от  24  июня 1992 г. МККК освобождается от всех
косвенных  налогов  на закупку больших партий товаров, предназначенных
для   использования   в   служебных   целях,  и  на  закупку  товаров,
предназначенных  для  программ  МККК  по  оказанию помощи в Российской
Федерации или в другом государстве.
     Учитывая  изложенное,  в рамках применения статьи 8 Соглашения от
налогообложения  и  уплаты  НДС освобождаются товары (работы, услуги),
реализуемые  непосредственно самим МККК. При этом приобретенные МККК у
поставщиков товары (работы, услуги) оплачиваются с НДС.
     Возврат  сумм  НДС,  уплаченных  международными организациями при
приобретении  ими  на  территории Российской Федерации товаров (работ,
услуг), законодательством о налогах и сборах не предусмотрен.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
20.01.2004   N   03-3-06/130/32-В230  (доведено  до  ИМНС  письмом  от
20.02.2004   N   24-14/10742)   по  вопросу  налогообложения  НДС  при
реализации  припасов,  вывезенных  с территории Российской Федерации в
таможенном    режиме    перемещения    припасов,    разъяснило,    что
налогоплательщики,  реализующие  топливо и горюче-смазочные материалы,
которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации иностранных
воздушных  судов, могут реализовать свое право на применение налоговой
ставки  0  процентов и налоговых вычетов при представлении в налоговые
органы   всех   документов,   предусмотренных  пунктом  1  статьи  165
Налогового кодекса и удовлетворяющих вышеуказанным требованиям.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
07.04.2004  N  03-2-08/914/12  (доведено до ИМНС письмом от 19.04.2004
24-14/26548) разъяснило, что при реализации продовольственных товаров,
в перечень которых включены овощи (включая картофель), налогообложение
НДС производится по ставке 10 процентов.
     В   Общероссийском   классификаторе  продукции  ОК  005-93  овощи
классифицируются в подклассе 97 3000 "Клубнеплодные, овощные, бахчевые
культуры  и  продукция  закрытого  грунта",  в то время как такие виды
продукции,  как  корнеплоды  свеклы сахарной фабричной (код 97 2311) и
корнеплоды  свеклы  сахарной маточной (код 97 2321), относятся к иному
подклассу - 97 2000 "Технические культуры".
     Учитывая  изложенное,  при реализации корнеплодов свеклы сахарной
(коды   97   2311   и   97   2321   в  соответствии  с  Общероссийским
классификатором  продукции) налогообложение производится с применением
налоговой  ставки  20  процентов.  С  1  января  2004  года  в связи с
вступлением  в  действие Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  часть вторую Налогового кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые   другие  законодательные  акты
Российской  Федерации,  а  также  признании утратившими силу некоторых
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации" налогообложение корнеплодов свеклы сахарной (коды 97 2311 и
97  2321  в  Общероссийском  классификаторе продукции) производится по
налоговой ставке 18 процентов.
     Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам письмом от
19.04.2004  N  01-2-03/555  (доведено  до ИМНС письмом от 11.05.2004 N
24-14/31457)   разъяснило,   что   услуги   по   доставке  собственным
транспортом  товаров,  реализация  которых подлежит налогообложению по
ставке 10 процентов, подлежат налогообложению по ставке 18 процентов в
общеустановленном порядке.

Фрагмент документа "ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа