Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ".
4.1. Ежегодная последовательность действий государственной власти субъекта Российской Федерации по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Производится оценка расходных потребностей каждого уровня бюджетной системы субъекта Российской Федерации: субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов <*>, поселений <**>. Расходные потребности на осуществление полномочий субъекта Российской Федерации, исполнение которых делегируется органам местного самоуправления, учитываются как расходные потребности субъекта Российской Федерации. ------------------------------------ <*> Только по вопросам местного значения муниципальных районов. <**> Для городских округов только по вопросам местного значения поселений. 2. Производится оценка доходных возможностей каждого типа муниципальных образований по закрепленным доходным источникам. Оценка расходных потребностей каждого уровня бюджетной системы субъекта Российской Федерации корректируется таким образом, чтобы достичь оптимального баланса между суммарными доходными возможностями и расходными потребностями уровней бюджетной системы субъекта Российской Федерации. 3. (Принимается в 2005 г.) Законом субъекта Российской Федерации с неограниченным сроком действия устанавливаются единые нормативы отчислений от федеральных и/или региональных налогов в бюджеты муниципальных районов, городских округов <*> и поселений. Нормативы отчислений в бюджеты соответствующего типа устанавливаются исходя из разницы прогноза доходов и оценки расходных потребностей с учетом необходимости того, чтобы в бюджете субъекта Российской Федерации осталось достаточно средств для достижения желаемой степени выравнивания бюджетной обеспеченности из региональных фондов финансовой поддержки. ------------------------------------ <*> Нормативы отчислений в бюджеты городских округов равны сумме нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и поселений. 4. Средства на исполнение делегированных полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации передаются местным бюджетам через региональный фонд компенсаций. Объем субвенции каждого вида рассчитывается по единой методике (устанавливаемой законом субъекта Российской Федерации) пропорционально численности потребителей соответствующей бюджетной услуги или лиц, имеющих право на получение трансфертов населению. 5. Рассчитывается исходная бюджетная обеспеченность поселений. При оценке налогового потенциала учитываются доходы поселений по местным налогам и налогам, закрепленным за поселениями федеральными и региональными законами. 6. Определяются объемы субвенций из бюджетов поселений в региональный фонд финансовой поддержки поселений - "отрицательных трансфертов". С этой целью определяются величины подушевых расчетных доходов поселений в последнем отчетном году. Устанавливается пороговый уровень подушевых расчетных доходов в последнем отчетном году, превышение которого служит критерием изъятия субвенции. Устанавливается доля средств, обеспечивающих превышение порогового уровня подушевых расчетных доходов, подлежащая изъятию. 7. Определяется объем регионального фонда финансовой поддержки поселений с учетом "отрицательных трансфертов" из бюджетов поселений. 8. Средства регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяются на выравнивание бюджетной обеспеченности (в прогнозном году) между поселениями. 9. Принимается решение о делегировании полномочий по предоставлению дотаций из фонда муниципальным районам. 10. Рассчитывается уровень бюджетной обеспеченности до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. 11. Определяются объемы субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - "отрицательных трансфертов". Устанавливается пороговый уровень бюджетной обеспеченности в последнем отчетном году, превышение которого предоставляет право на применение "отрицательного трансферта". Устанавливается доля изъятия доходов муниципальных образований в части превышения порогового уровня. 12. Определяется объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) с учетом "отрицательных трансфертов" из бюджетов муниципальных районов (городских округов). 13. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на выравнивание бюджетной обеспеченности между бюджетами муниципальных районов и городских округов, не перечисляющими субвенции. В 2006 - 2008 часть средств фонда может распределяться с учетом данных о фактических и прогнозируемых доходах и расходах отдельных муниципалитетов. 14. Устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и бюджеты поселений, заменяющие часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 15. Законом субъекта Российской Федерации принимается методика распределения районных ФФПП. Данная методика содержит порядок расчета бюджетной обеспеченности и порядок распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности. Значения конкретных параметров, определяющих порядок выравнивания бюджетной обеспеченности, устанавливаются решениями представительных органов муниципальных районов. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ".