ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 24.03.94 ТОИ Р-218-40-94

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Требования безопасности во время работы
     
     31. Заправка автомобилей,  дорожных машин и  других  транспортных
средств  должна производиться при неработающем двигателе в присутствии
водителя или машиниста.
     32. Скорость движения машин на территории заправочных станций или
пунктов не должна превышать 5 км/час.
     33. Расстояние  между  стоящим  под   заправкой   автомобилем   и
следующим  за  ним  должно  быть  не  менее  3  м,  а расстояние между
последующими автомобилями - не менее 1 м.
     34. Расстояние  между  стоящей  под  заправкой дорожной машиной и
следующей за ней должно быть не менее 5  метров,  а  расстояние  между
последующими машинами не менее 3 м.
     35. Оператор и водители  (машинисты)  во  время  заправки  должны
находиться с наветренной стороны автомобиля, дорожной машины.
     36. Оператор  должен ежесменно проверять состояние трубопроводов,
шлангов  и  соединений;  при  обнаружении  утечки  топлива  немедленно
прекратить   заправку  и  выключить  рубильник  или  закрыть  кран.  О
неисправности доложить зав.  складом для принятия  мер  по  устранению
неисправности.
     37. Слив  бензина  из  автоцистерны  в  подземные  резервуары,  в
наземную или полуподземную тару разрешается  только  при  неработающем
двигателе автомобиля.
     При сливе бензина отпуск бензина из  наполняемой  емкости  должен
быть прекращен.
     38. Заправку   автомобилей   этилированным  бензином  разрешается
производить из  бензоколонки  со  шлангами,  снабженными  раздаточными
пистолетами.
     39. Этилированный бензин должен быть окрашен.
     Бензины марки А-76, обычно содержащие этиловую жидкость (не более
0,24  г  на  1  л  бензина),  окрашиваются  в  желтый  цвет,  АИ-93  в
оранжево-красный, АИ-98 в синий цвет.
     40. Отпускать   и  принимать  неокрашенный  этилированный  бензин
запрещается.
     41. Запрещается  заправлять  этилированным  бензином  автомобили,
топливные баки, которые находятся под сиденьем водителя, а заправочные
горловины  не  выведены  наружу и не имеют плотно закрывающихся крышек
(пробок).
     42. Запрещается  заправлять автомобили этилированным бензином при
помощи ведер, канистр, леек и т.п.
     43. Запрещается   переносить   этилированный  бензин  в  открытых
емкостях.
     44. Оператор   обязан   ежедневно   проверять  исправность  тары,
заполненной этилированным бензином.
     Течи, потение  и  другие неисправности оператор должен немедленно
устранять  своими  силами  или  с  помощью  специалистов.   Если   это
невозможно  или  на  устранение  неисправности  потребуется длительное
время,  этилированный  бензин  необходимо  перелить   механизированным
способом, соблюдая при этом все меры предосторожности, чтобы бензин не
попал на кожу тела или одежду оператора и не разлился.
     45. Оператору   запрещается   хранить  этилированный  бензин  вне
специальных складов, хранилищ.
     46. В местах заправки,  хранения, слива или налива этилированного
бензина  должны  находиться  в  достаточном  количестве  средства  для
обезвреживания  пролитого  бензина  и  загрязненных  им   транспортных
средств, оборудования, покрытий.
     47. При  отсутствии  обезвреживающих  средств  на местах работы с
этилированным бензином работать запрещается.
     48. Загрязненные этилированным  бензином  места  оператор  должен
немедленно  зачистить  и обезвредить дегазаторами:  дихлорамином (1,5%
раствором в бензине) или хлорной  известью  в  виде  кашицы  (1  часть
хлорной извести на 3 - 5 частей воды).
     49. Обезвреживание этилированного бензина на металлических частях
автомобилей,  машин и оборудования,  приспособлениях,  инструментах  и
т.п.  производится керосином или щелочным раствором, а цементобетонные
и другие покрытия,  стойкие к воздействию  нефтепродуктов,  -  кашицей
хлорной  извести,  которая  через  15  -  20  мин.  после нанесения на
загрязненные места тщательно смывается водой.
     При обезвреживании   деревянных  изделий  эту  операцию  проводят
дважды.
     50. Обезвреживать этилированный  бензин  сухой  хлорной  известью
запрещается.
     51. Загрязненные  этилированным  бензином  обтирочные  материалы,
тряпки, ветошь, опилки и т.п. собирают в металлическую тару с плотными
крышками и сжигают в отведенном месте с принятием мер предосторожности
по предупреждению вдыхания паров бензина и противопожарных мер.
     При сжигании большого количества обтирочного материала необходимо
пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
     52. Использовать  емкости  из-под  этилированного   бензина   для
перевозки  других  нефтепродуктов  допускается  только  после  полного
удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания.
     53. При   обезвреживании   тары   из-под  этилированного  бензина
необходимо:  освободить ее от остатков бензина  и  грязи;  проветрить,
пропарить и вновь проветрить; промыть емкость керосином так, чтобы вся
внутренняя  поверхность  была  обмыта.  После  двукратной   внутренней
промывки протереть наружную поверхность ветошью или кистью,  смоченной
в керосине, и проветрить.
     Обезвреживание производить в специально отведенном для этих целей
месте.
     54. Порожнюю тару из-под топлива,  масла,  смазки после  осмотра,
очистки,   проветривания   и  ремонта  необходимо  закрыть  и  хранить
раздельно   на   специально   отведенной   площадке,   удаленной    от
нефтепродуктов на расстояние не менее 20 метров.
     55. Заполнять емкости бензином при наружной  температуре  воздуха
выше +20 град.  С нужно с недоливом: цистерны - на 100 - 150 мм, бочки
- на 50 - 60 мм, бидоны - на 40 - 50 мм.
     56. Запрещается   держать  открытыми  люки  смотровых  и  сливных
колодцев,  сливные и зондовые трубы,  отверстия для  пробок  и  крышек
тары.  Открывать  их  разрешается  только  в  момент  слива  и  замера
нефтепродуктов.
     57. Антифриз следует принимать,  хранить  и  отпускать  только  в
исправных   металлических   емкостях  с  герметическими  крышками  или
завинчивающимися пробками, приспособленных для опломбирования.
     58. На  заполненной  антифризом  таре  или  порожней  из-под него
должна быть нанесена  несмываемой  краской  надпись  крупными  буквами
"Яд",  а также знак, установленный для ядовитых веществ в соответствии
с ГОСТ 19433-81, ГОСТ 12.4.026-76.
     Без такой  маркировки  получение,  хранение  и  отпуск  антифриза
запрещается.
     59. Тара  для  антифриза должна быть тщательно очищена от твердых
осадков,  налетов,  ржавчины,  промыта щелочным раствором, пропарена и
проветрена. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.
     60. Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости.
     61. Переливать антифриз или этилированный бензин,  а также другие
виды жидкого топлива и масел при помощи шланга путем засасывания  ртом
запрещается.
     62. Отпуск  антифриза  из  раздаточных  колонок  оператор  должен
производить только в систему охлаждения двигателя.  Выдача антифриза в
тару запрещается.
     63. Перед  заправкой  системы  охлаждения  двигателей  антифризом
необходимо:
     - проверить исправность системы охлаждения;
     - промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
     64. При обнаружении течи  в  соединительных  шлангах,  радиаторе,
сальниках и т.д. производить заправку запрещается.
     65. Заправку  системы охлаждения двигателей антифризом необходимо
производить только при помощи специально предназначенной для этой цели
посуды.  Заправочная  посуда  должна  быть  очищена  и промыта и иметь
надпись "Только для антифриза".
     66. Во избежание вспенивания антифриза во время работы необходимо
предохранять  антифриз  от  попадания в него нефтепродуктов:  бензина,
автола, дизельного топлива, керосина и других веществ.
     67. Заливать антифриз на 6% меньше объема системы охлаждения, так
как во время работы двигателя антифриз расширяется больше,  чем  вода,
что может привести к его вытеканию.
     68. После каждой операции с антифризом и  этилированным  бензином
оператор должен тщательно мыть руки водой с мылом.
     69. В  целях  исключения  возможного  использования  антифриза  и
этилированного  бензина не по прямому назначению на предприятии должен
быть установлен порядок их хранения и использования.
     70. Тару  с  антифризом необходимо хранить в сухом неотапливаемом
помещении.  Во  время  хранения  все  наливные,  сливные  и  воздушные
отверстия в таре должны быть опломбированы.
     71. С наступлением теплого устойчивого периода, когда температура
наружного воздуха выше 0 град. С, антифриз должен быть слит из системы
охлаждения двигателей, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан на
хранение.
     Правила хранения отработанного антифриза  такие  же,  как  и  для
свежего.
     72. Оператор обязан бережно относиться к нефтепродуктам:
     - не допускать лишних перекачиваний;
     - хранить их в плотно закрытых емкостях;
     - не проливать при заправке;
     - не допускать загрязнения механическими примесями, обводнения.
     73. Заправку  газобаллонных  автомобилей  производить  только  на
газонаполнительных   станциях   или   газозаправщиком   в   специально
отведенном месте.
     

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа