Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ".
Разработка проекта 7. В зависимости от задания на проведение работ, а также результатов подготовительных работ рекомендуется принимать во внимание, что при разработке проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий может предусматриваться: 7.1. Уточнение (упорядочение) границ земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности. Для уточнения границ земельного участка составляется проектный план границ земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности, на который на основе сведений подготовительных работ указываются смежества и наносятся красным цветом границы земельного участка (участков). При наличии более одного земельного участка и отсутствии кадастровых номеров им присваиваются проектные номера. Части земельных участков, которые передаются из фонда перераспределения или передаются в фонд перераспределения, показываются штриховкой соответственно красного и светло-зеленого цвета с указанием площади. Если в границах земельного участка (участков) имеются небольшие по площади контуры земель сельскохозяйственного назначения (полевые дороги, древесно-кустарниковая растительность, болота, каналы и т.п.), которые не передавались в общую долевую собственность, то их целесообразно включать в площадь земельного участка (участков). Таким контурам присваиваются порядковые номера и на проектном плане границ земельного участка (участков) площадные контуры заштриховываются красным цветом, а линейные контуры отмечаются красным пунктиром вдоль контура. Дробью красным цветом указываются номер и площадь контура (соответственно в числителе - номер, в знаменателе - площадь). Если в площадь земельного участка (участков) включаются полевые дороги, то по такому земельному участку (участкам) устанавливается сервитут на право проезда. По земельным участкам, граничащим с водными объектами общего пользования, устанавливаются сервитуты на право проезда и прогона скота к водному объекту и на бечевник (полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования), которые отображаются на проектном плане красным цветом. Как правило, проезды и дороги проектируются шириной 3 - 6 метров, прогоны - до 10 метров, бечевник - до 20 метров. На проектном плане земельный участок (участки) окрашивается оранжевым цветом, красным цветом в числителе указывается его номер, а в знаменателе - площадь. Кроме того, на проектный план наносятся границы установленных охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель. Положение на проектном плане границ земельного участка (участков), а также включение в площадь земельного участка (участков) земель фонда перераспределения и контуров земель сельскохозяйственного назначения (полевые дороги, древесно-кустарниковая растительность, болота, каналы и т.п.), которые не передавались в общую долевую собственность, согласовываются с собственниками и иными правообладателями земельных участков, затрагиваемых землеустройством. Согласование может оформляться актом согласования, который становится приложением к проектному плану границ земельного участка (участков), или постановкой согласующих подписей и печатей непосредственно на проектном плане. Согласование положения границ земельного участка (участков) на проектном плане с собственниками и иными правообладателями смежных земельных участков не проводится в случаях определения местоположения границ по сведениям государственного земельного кадастра, утвержденным проектам территориального землеустройства и землеустроительным делам. В этих случаях в акте согласования (или на проектном плане) делается ссылка на документ (документы), по которому определялось местоположение границ земельного участка (участков) на проектном плане. Утверждается проектный план границ земельного участка (участков) протоколом общего собрания собственников земельных долей или подписью их доверенного лица (лицами) непосредственно на проектном плане. Если проектом предусматривалась передача земель фонда перераспределения и (или) иных земель сельскохозяйственного назначения, то проектный план утверждается и органом местного самоуправления или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 7.2. Определение (уточнение) на земельном участке (участках), находящемся в общей долевой собственности, границ его частей, которые: 1) переданы собственниками земельных долей на различном праве сельскохозяйственным организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам; 2) принадлежат лицам, не распорядившимся своими земельными долями; 3) заняты невостребованными земельными долями. Границы указанных частей земельного участка (участков) должны определяться (уточняться) с учетом их фактического использования сельскохозяйственной организацией (организациями) или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, мнения собственников земельных долей, а также с соблюдением следующих требований: - включение целого числа земельных долей; - совпадение границ между частями земельного участка (участков) с границей земельного участка, проектируемого в счет земельной доли. Указанные части земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности, отображаются разным цветом на проектном плане границ земельных массивов и земельных участков, образовываемых в счет земельных долей (далее по пункту 7 - проектный план). Части земельного участка (участков), переданные различным сельскохозяйственным организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, также дифференцируются по цвету. 7.3. Закрепление массивов сельскохозяйственных угодий (частей земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности), за определенными группами собственников земельных долей. Выбор массивов сельскохозяйственных угодий для их закрепления за сформированными группами собственников земельных долей проводится с учетом: 1) фактического использования земельных долей; 2) мнения собственников земельных долей, объединенных в группы; 3) места проживания собственников земельных долей; 4) компактности размещения контуров сельскохозяйственных угодий и их размеров. Общий размер массива (массивов) должен соответствовать суммарному размеру земельных долей, принадлежащих соответствующей группе лиц. В зависимости от желания собственников земельных долей массивы могут формироваться как по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища), так и независимо от видов, то есть в целом по сельскохозяйственным угодьям. При формировании массивов желательно избегать деления контуров сельскохозяйственных угодий, однако, если этого избежать не удается, то граница массива должна совпадать с границей земельного участка, проектируемого в счет земельной доли. На проектном плане на всех частях земельного участка (участков), включенных в массив сельскохозяйственных угодий для определенной группы собственников земельных долей, красным цветом указываются: римскими цифрами - номер соответствующей группы, дробью - общая площадь земельных долей, включенных в массив, и их количество (соответственно в числителе и знаменателе). Список собственников земельных долей, сформированных в группы, включается в текстовую часть проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий. 7.4. Составление схем или проектов раздела массивов сельскохозяйственных угодий на земельные участки, образуемые в счет земельных долей. Схема раздела массивов сельскохозяйственных угодий предусматривает отображение на проектном плане ориентировочного положения границ земельных участков, которые могут быть образованы в счет земельной доли, в отличие от проекта раздела, на котором положение границ и площади земельных участков определяются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому для проектного плана картографическому материалу. Составление схемы или проекта раздела массивов сельскохозяйственных угодий на земельные участки определяется заданием на выполнение работ. При разделе массивов сельскохозяйственных угодий на земельные участки необходимо учитывать следующие требования: 1) обеспечение рациональной и эффективной организации сельскохозяйственного производства за счет конфигурации земельных участков (то есть соблюдение параллельности длинных сторон земельных участков) и их размещения на склонах одной экспозиции; 2) соблюдение противоэрозионной организации территории (на склоновых землях за счет размещения длинных сторон земельных участков поперек склона, а в районах ветровой эрозии - поперек направления господствующих ветров); 3) не допускать изломанности проектируемых границ, если она не обусловлена противоэрозионной организацией территории или наличием существующих естественных и искусственных рубежей; 4) наличие проезда к каждому земельному участку; 5) образование земельных участков на орошаемых или осушенных землях осуществляется на условиях, обеспечивающих функционирование мелиоративных систем. Проектируемые полевые дороги и лесополосы желательно совмещать с границами земельных участков. Земельным участкам, образуемым в счет земельных долей, присваиваются проектные номера, начиная с единицы, в каждом массиве сельскохозяйственных угодий. При составлении схемы раздела на проектном плане синим цветом отображаются проектные границы земельных участков, их номера, площадь, проектируемые полевые дороги и лесополосы, совмещенные с проектируемыми границами земельных участков. Проектируемые дороги и лесополосы, положение которых не зависит от положения проектируемых границ земельных участков, показываются красным цветом. При составлении проекта раздела все проектные элементы, надписи и размеры отображаются на проектном плане красным цветом. 7.5. Передача в собственность земельных участков под объектами недвижимости, полученными в счет имущественных паев. Границы земельных участков под объектами недвижимости определяются, если это предусмотрено заданием на выполнение работ и масштаб проектного плана позволяет это сделать. Проектное положение границ и размеры земельных участков устанавливаются (восстанавливаются) по проектам строительства соответствующих объектов, а при отсутствии проектов строительства - по нормам отвода земель, установленным в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавшим на момент строительства. При этом следует учитывать фактически используемые площади земельных участков и ситуацию, отображенную на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты). Проектное положение границ и площадь земельных участков определяются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому для проектного плана картографическому материалу. Каждому образовываемому земельному участку присваивается проектный номер и составляется отдельно акт согласования границ. На проектном плане границы земельного участка, проектный номер и площадь показываются красным цветом. Согласование положения границ земельного участка на проектном плане оформляется актом согласования. Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, включая исполнителя работ, и является приложением к проектному плану. 7.6. Установление последовательности предоставления в счет земельных долей запроектированных земельных участков в массивах сельскохозяйственных угодий. С целью упорядочения процесса выделения земельных участков из сформированных массивов сельскохозяйственных угодий, по каждому массиву устанавливается очередность выделения земельных участков в счет земельных долей, которая отражается в пояснительной записке. 8. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий состоит из графической и текстовой частей (далее - проектная документация). При разработке проектной документации рекомендуется принимать во внимание, что: 8.1. Графическая часть проекта может включать: 1) проектный план границ земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности; 2) проектный план границ земельных массивов и земельных участков, образовываемых в счет земельных долей. Тематическое содержание вышеуказанных проектных планов определено в пункте 7 Методических рекомендаций. Дополнительно на проектных планах указывается место для размещения реквизитов согласования и утверждения проектных планов; в правом нижнем углу штамп организации, выполнившей работу; условные обозначения; описание смежеств земельного участка (участков), находящегося в общей долевой собственности. По усмотрению исполнителя работ на проектный план дополнительно могут быть вынесены и иные сведения. 8.2. Текстовая часть проекта включает: 1) задание на составление проекта; 2) пояснительную записку; 3) экспликации земель; 4) списки собственников земельных долей; 5) акты согласования границ; 6) протоколы рассмотрения и утверждения проекта. 8.3. Пояснительная записка должна отражать основные вопросы и особенности выполнения работ. В тексте записки указываются: 1) основание для выполнения работ; 2) использованные нормативно-методические документы; 3) использованную планово-картографическую основу, ее масштаб, методы получения, полноту, качество; 4) использованные материалы ранее проведенных проектных работ и изысканий; 5) краткая характеристика природных, экономических и социальных условий хозяйства; 6) характеристика качественного состояния земель долевой собственности, наличие негативных процессов в использовании и качественном состоянии земель долевой собственности; 7) краткая характеристика процесса приватизации земель, результаты приватизации; движение земельных долей, изменения в размере земельной доли; состав сельскохозяйственных угодий долевой собственности, их площади и территориальное размещение; 8) проектные решения по выделению земельных массивов и земельных участков, образовываемых в счет земельных долей, в том числе на орошаемых и осушенных землях; 9) очередность выделения земельных участков по каждому из сформированных массивов сельскохозяйственных угодий; 10) рекомендации собственникам земельных долей по организации использования и охране сельскохозяйственных угодий в разрезе отдельных участков или их групп с учетом конкретных условий; 11) сведения о проведенных согласованиях проектных решений. 8.4. Экспликации земель приводятся по массивам и в целом на земельный участок (участки), находящийся в общей долевой собственности, по следующим позициям: 1) земель всего; 2) пашня; 3) залежь; 4) многолетние насаждения; 5) сенокосы; 6) пастбища; 7) производственные постройки; 8) полевые дороги и скотопрогоны; 9) древесно-кустарниковая растительность, в том числе лесополосы; 10) пруды; 11) болота; 12) прочие. 8.5. Списки собственников земельных долей приводятся двух видов. Общий список собственников земельных долей, в котором указывается следующая информация: 1) лица, распорядившиеся своими долями, и каким образом они это сделали; 2) лица, не распорядившиеся своими долями; 3) лица, не получившие свидетельства на право собственности на землю; 4) дата рождения; 5) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); 6) место проживания собственника земельной доли; 7) серия, номер и дата выдачи свидетельства на право собственности на землю; 8) размер земельной доли. Список собственников земельных долей, объединившихся в группы, в котором указывается в разрезе сформированных групп следующая информация: 1) номер группы; 2) лица, включенные в группу; 3) размер земельной доли; 4) желаемое положение земельного массива данной группы. 8.6. Проектная документация брошюруется в том (тома). В начале тома дается оглавление (содержание). На обложке и титульном листе указываются название проекта - проект перераспределения сельскохозяйственных угодий, объект (объекты) землеустройства, исполнитель работ и место для размещения реквизитов согласования органами государственной власти и органами местного самоуправления и утверждения. Если проект утверждается доверенным лицом, то ставится его подпись, если протоколом общего собрания, то делается ссылка на протокол. Допускается проектный план (планы) представлять в виде приложения и не брошюровать его вместе с другой проектной документацией. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ".