Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах) <*> разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов. -------------------------------- <*> В дальнейшем тексте - "таможенные органы", "таможенный орган", "таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица", "управление, таможня, а также таможенный пост со статусом юридического лица", "региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост со статусом юридического лица", "управление или таможня", "управление, таможня", "управление, таможня, таможенный пост", "таможенное управление (таможня, таможенный пост со статусом юридического лица)". Инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в таможенных органах <*>. -------------------------------- <*> Порядок работы с секретными документами, документами с грифом "Для служебного пользования" (включая правила учета, хранения и использования печатей, штампов, бланков) и другой специфической документацией регламентируется специальными нормативными актами. 1.2. Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство на основе индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих настоящей Типовой инструкции. 1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в таможенном органе, должны отвечать требованиям инструкции по делопроизводству. 1.4. Организация, ведение, совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях таможенного органа осуществляются отделом (отделением) документационного обеспечения (далее - ОДО) - приложение 1. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях таможенных органов возлагается на их руководителей. Руководитель структурного подразделения (а также таможенного поста, не имеющего ОДО) определяет ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения (приложение 2). Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения руководства таможенных органов или структурных подразделений. При уходе должностного лица в отпуск, выбытии в командировку, увольнении или перемещении имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому должностному лицу. 1.5. Задачи, функции, порядок работы ОДО регламентируются положением (приложение 1). Права, обязанности и ответственность должностных лиц ОДО определяются должностными инструкциями (приложение 3), которые должны быть оформлены в соответствии с Приказом ГТК России от 29.11.2002 N 1277. |
Фрагмент документа "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ".