О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004). Постановление. Правительство РФ. 17.09.01 675

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее
именуется  -  Программа)  направлена  на  продолжение преобразований в
жилищной  сфере,  начатых  в рамках реализации Государственной целевой
программы  "Жилище",  одобренной  Постановлением  Совета  Министров  -
Правительства  Российской  Федерации  от  20  июня  1993  г.  N 595, и
Основных  направлений  нового этапа реализации Государственной целевой
программы  "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации
от 29 марта 1996 г. N 431.
     В  результате  осуществления  намеченных мероприятий были созданы
правовые  и  организационные основы государственной жилищной политики,
определены  ее  приоритетные  направления  и  отработаны  механизмы их
реализации.
     Сформирована  нормативно-правовая  база, которая является основой
для  дальнейших  преобразований в жилищной сфере. За период реализации
указанных    программных    документов    было   принято   более   230
законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
вопросы,  связанные  с  жилищным  строительством, жилищно-коммунальным
хозяйством,  обеспечением  прав  собственности  и  сделками в жилищной
сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
     Проведенные    реформы    обеспечили    коренной    поворот    от
планово-административных  методов  регулирования к рыночным механизмам
при  соблюдении  принципов  обеспечения  социальных гарантий в области
жилищных   прав   малоимущих   граждан  и  иных  категорий  населения,
установленных    законодательством    Российской    Федерации.   Право
собственности  на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью
отношений в данной сфере.
     Кардинальным   образом   изменилась   структура  жилищного  фонда
Российской  Федерации  по формам собственности, сформирован новый слой
собственников как социальная база жилищной реформы.
     В  результате  принятия  Закона  РСФСР  "О приватизации жилищного
фонда  в  РСФСР"  доля  частного жилищного фонда в 2000 году составила
более  63  процентов  по сравнению с 33 процентами в 1990 году, а доля
государственного  и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до
34,8 процента.
     По   экспертной   оценке,   в  крупных  городах  России  ежегодно
осуществляются  сделки,  в которые вовлечено 1,5 - 2 процента квартир,
находящихся   в   частной  собственности,  что  является  существенным
показателем для начального этапа функционирования рынка жилья.
     Радикальные   изменения   произошли   в   системе  финансирования
жилищного   строительства,   основную  роль  стали  играть  частные  и
индивидуальные  застройщики.  Доля жилья, вводимого государственными и
муниципальными   предприятиями   и  организациями,  сократилась  с  80
процентов  в  1990  году  до  19  процентов  в  2000 году, в том числе
предприятиями  федеральной  собственности  до  7,5 процента. При этом,
доля  жилья,  вводимого  предприятиями  и  организациями частной формы
собственности   и   индивидуальными   застройщиками,  в  общем  объеме
строительства  составляет  уже  более  60  процентов, в том числе доля
жилья,  вводимого индивидуальными застройщиками, увеличилась более чем
в 4 раза и достигла почти 43 процентов.
     Приоритетной  формой  участия  федерального бюджета в обеспечении
жильем  населения была признана поддержка отдельных категорий граждан,
перед  которыми государство имеет определенные обязательства в решении
их  жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение
жилья.
     С  использованием бюджетных источников продолжалось строительство
и  предоставление  на  льготных  условиях  жилья  наиболее нуждающимся
категориям  населения,  хотя  и  более медленными темпами. Численность
семей,  стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась в
1990  -  2000  годах  с  9,45  млн.  семей до 5,9 млн. семей, при этом
средняя  обеспеченность  жильем  увеличилась  на  2,8  кв. метра общей
площади и составила 19,3 кв. метра на человека.
     Осуществлялось  реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства,
направленное  на создание эффективного механизма управления отраслью и
снижение издержек по предоставлению услуг.
     Повышение  эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства в
первую  очередь  было связано с постепенным переводом отрасли на режим
безубыточного    функционирования,    переходом    к   полной   оплате
потребителями  услуг, ликвидацией перекрестного субсидирования тарифов
на  коммунальные  услуги. Доля платежей населения в покрытии затрат по
предоставлению  жилищно-коммунальных услуг возросла более чем в 20 раз
и достигла 62,3 процента.
     Успешно  реализуется  программа адресной социальной помощи в виде
субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг (жилищных субсидий)
гражданам  с  низкими  доходами.  В настоящее время более 7,2 процента
семей с наименьшими доходами получают такие субсидии.
     Введение системы федеральных стандартов перехода на новую систему
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг,  энергосберегающих технологий в
жилищно-коммунальном  хозяйстве позволило снизить долю дотаций на него
в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Вместе  с  тем  наряду  с  указанными положительными результатами
преобразований  в  жилищной  сфере  ряд  поставленных задач не удалось
осуществить   в   полном   объеме.   Кроме  того,  в  ходе  проведения
государственной  жилищной политики выявились новые проблемы, требующие
их обязательного решения.
     Несмотря   на  то,  что  в  регионах  были  успешно  апробированы
намеченные   преобразования,  не  удалось  сформировать  экономических
стимулов для их широкомасштабной реализации во всех регионах страны.
     Темпы  решения  жилищных проблем в субъектах Российской Федерации
недостаточны,  что  может  привести к обострению социальной ситуации в
стране.  В  связи  с  этим  необходимо  резко ускорить внедрение новых
экономических   и  финансовых  механизмов  в  жилищном  строительстве,
управлении  жилищным  фондом  и коммунальной инфраструктурой жилищного
сектора.
     Программа    разработана    в    соответствии   с   распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  14  марта  2001 г. N 346-р и
является   основополагающим   программным   документом  по  дальнейшим
преобразованиям в жилищной сфере.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа