О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004). Постановление. Правительство РФ. 17.09.01 675

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Жилищно-коммунальное хозяйство

     Среди     программных     мероприятий     по    совершенствованию
законодательной  и  нормативно-правовой базы наиболее важными являются
внесение  изменений  в  Федеральные  законы  "Об  основах  федеральной
жилищной   политики"   и   "О  товариществах  собственников  жилья"  и
разработка  нормативных  документов,  связанных  с  совершенствованием
процедур тарифного регулирования предприятий коммунального хозяйства -
локальных естественных монополистов. Необходимо также внести изменения
в  законодательные  и  иные  нормативные  акты  с  целью  упорядочения
предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и перехода к
механизму  адресной  поддержки  граждан по принципу жилищных субсидий,
ликвидации перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги
для  различных  групп  потребителей,  упорядочения отнесения затрат на
себестоимость продукции и услуг предприятий коммунального хозяйства.
     Расходы   на  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские
работы  по  совершенствованию  нормативно-правовой базы в рамках этого
направления составят 17,5 млн. рублей.
     Организационные  мероприятия  будут  направлены на реформирование
экономических  отношений  в  отрасли  с целью обеспечения эффективного
использования  имеющихся  финансовых  ресурсов, а также на привлечение
частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть
реализована   на   региональном  уровне  и  муниципальном  уровне  при
методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
     Переход  к  целевой  адресной  помощи  гражданам  через  механизм
жилищных  субсидий  и существенное возрастание потребности в средствах
на  предоставление  жилищных  субсидий  при переходе к бездотационному
функционированию  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства потребует
совершенствования   механизма   учета   этих   потребностей  в  рамках
реформирования межбюджетных отношений, создания информационной системы
платежей  и  субсидий.  Будет  определена  возможность прямого участия
федерального  бюджета  в  финансировании реализации программы жилищных
субсидий  и  определены  оптимальные  механизмы  такого участия. Будет
внедряться   система   социальных  счетов  граждан  (на  первом  этапе
реализации  Программы  -  в экспериментальном порядке в ряде субъектов
Российской   Федерации),  на  которые  будут  перечисляться  все  виды
персонифицированной   социальной   помощи  государства,  в  том  числе
жилищные субсидии.
     В   сфере   управления  жилищным  фондом  должно  быть  завершено
разграничение   функций   собственника   жилищного   фонда  и  функций
профессионального  управления  и  обслуживания.  Фактически  сложившая
монополия   на  услуги  по  управлению  жилищным  фондом  должна  быть
разрушена.  Необходимо  прекратить  практику,  когда  органы  местного
самоуправления   в  лице  своих  структурных  подразделений  выполняют
хозяйственные  функции по управлению жилищным фондом. Необходимо также
внести  ясность  в  балансовую принадлежность жилищного фонда, который
сегодня,  как правило, находится на балансе муниципальных организаций,
в  том  числе  и его приватизированная часть. Основная часть жилищного
фонда  будет  передаваться  на баланс товариществ собственников жилья.
Будет  реализован комплекс мер по повышению привлекательности создания
товариществ  собственников  жилья  и  иных  объединений  собственников
(например, товариществ собственников молодежных жилищных комплексов).
     В  короткие  сроки  будет  завершен переход к реальным договорным
отношениям  между всеми участниками рынка услуг по управлению жилищным
фондом  и  его обслуживанию. Будет обеспечен равный доступ предприятий
всех  форм  собственности  на  рынок  этих услуг на конкурсной основе.
Конкурсы  по управлению жилищным фондом и его обслуживанию должны быть
публичными и проводиться с заранее известной периодичностью. На первом
этапе  реализации  Программы  муниципальные  предприятия  должны  быть
акционированы.   На  втором  этапе  начнется  выборочная  приватизация
предприятий по управлению жилищным фондом и его обслуживанию.
     Рост  числа  товариществ собственников жилья будет способствовать
развитию  рынка услуг по профессиональному управлению жилищным фондом.
Управляющие  компании  должны  получить  все полномочия по финансовому
планированию  развития  недвижимости, находящейся в их управлении, при
условии  соблюдения  установленных норм и правил, осуществлять поиск и
привлечение частных инвестиций.
     В  сфере организации предоставления коммунальных услуг необходимо
создать  систему  тарифного регулирования, которая будет стимулировать
предприятия  к  снижению издержек и повышению качества предоставляемых
услуг,  а  также  обеспечивать им возможность привлечения долгосрочных
частных инвестиций.
     В   течение   первого   этапа   реализации   Программы   во  всех
муниципальных образованиях должны быть созданы органы по регулированию
тарифов    муниципальных    предприятий,    предоставляющих   основные
коммунальные   услуги,  либо  эти  функции  должны  быть  переданы  на
договорной  основе  соответствующему  регулирующему  органу  на уровне
субъекта    Российской    Федерации.    Будет   обеспечено   повышение
профессионального  уровня регулирующих органов, разработаны и внедрены
формализованные процедуры их деятельности.
     Будет  продолжена работа по развитию практики экспертизы и аудита
тарифов  коммунальных  предприятий,  что должно стать составной частью
процедур   тарифного   регулирования.  Будут  сформулированы  основные
требования,   которым   должны   соответствовать   проводимые  работы,
определены  условия  их финансирования за счет внешних для предприятия
источников  в целях обеспечения объективности результатов экспертизы и
аудита.
     В  рамках организационных мероприятий на федеральном уровне будет
оказана  методическая  и техническая помощь в работе органов тарифного
регулирования на региональном и муниципальном уровне.
     Будет     оказываться     поддержка    внедрению    прогрессивных
энергосберегающих технологий.
     Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных
бюджетных средств.
     Программные  мероприятия,  связанные  с  финансированием  за счет
бюджетных   средств,   в   том  числе  средств  федерального  бюджета,
направлены  на преодоление последствий недофинансирования отрасли, что
привело  к  сверхнормативному  износу  основных  фондов,  а  также  на
повышение эффективности предоставления жилищных субсидий.
     Завершение  перехода  к  полной оплате жилищно-коммунальных услуг
населением  и  введение  механизма  адресного  предоставления жилищных
субсидий  снизит  потребность  в  бюджетных  средствах  на дотирование
жилищно-коммунального хозяйства.
     Будет  погашена  задолженность  федерального  бюджета  по услугам
коммунального хозяйства.
     Реализация  мероприятий  Программы  по  этому  направлению  будет
осуществлена,    в   том   числе   путем   софинансирования   проектов
Международного банка реконструкции и развития "Городское водоснабжение
и  канализация"  с  объемом кредитных ресурсов 122,5 млн. долларов США
для  14  городов  и "Реконструкция систем городского теплоснабжения" с
объемом  кредитных  ресурсов 85 млн. долларов США для 8 городов. Общий
объем  софинансирования  по двум проектам за счет средств федерального
бюджета составит 0,82 млрд. рублей.
     Механизм   проведения   преобразований   в   жилищно-коммунальном
хозяйстве  и  механизм  финансирования  программных мероприятий по его
модернизации  будет  разработан в рамках подпрограмм "Реформирование и
модернизация  жилищно-коммунального  комплекса Российской Федерации" и
"Переселение  граждан  Российской  Федерации  из  ветхого и аварийного
жилищного фонда".
     Целью     подпрограммы     "Реформирование     и     модернизация
жилищно-коммунального   комплекса   Российской   Федерации"   является
повышение     устойчивости     и     эффективности    функционирования
жилищно-коммунального        комплекса,       улучшение       качества
жилищно-коммунальных  услуг  с  одновременным снижением нерациональных
затрат    (в   том   числе   за   счет   реализации   мероприятий   по
энергосбережению),  усиление  адресности социальной защиты населения в
части  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  на основе перехода к новой
экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса.
     Неотъемлемой  частью  подпрограммы  будет являться система мер по
повышению  инвестиционной привлекательности отрасли на основе развития
рыночных  механизмов  ее  функционирования,  а  также  мероприятия  по
финансовой  стабилизации отрасли, включая решение проблемы накопленной
задолженности.  Бюджетные  средства будут использоваться не только как
источник  капитальных  вложений,  но  и  как  инструмент,  позволяющий
отработать  и  запустить  рыночные  механизмы  финансирования отрасли,
которое  в  будущем  будут осуществляться в основном на основе частных
прямых и заемных инвестиций.
     Целью  подпрограммы  "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда"  является обеспечение жильем
граждан,  проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного
проживания.  При  этом  намечается осуществить до 2010 года ликвидацию
существующего  аварийного  жилищного  фонда,  признанного  таковым  на
начало 2000 года в объеме 8,2 млн. кв. метров.
     Из   федерального   бюджета  на  реализацию  мероприятий  данного
направления  планируется  выделение  5,77 млрд. рублей. Кроме того, за
счет  средств  всех  бюджетов  должны  быть  профинансированы жилищные
субсидии на оплату коммунальных услуг в размере 332 млрд. рублей.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа