О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004). Постановление. Правительство РФ. 20.06.93 595

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ
                       АСПЕКТЫ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ

     1.  Изменение  структуры  жилищного  строительства  по источникам
инвестирования,  а  структуры  жилищного фонда по формам собственности
требует  реализации  целостной  системы  мер  по перестройке жилищного
строительства по конструктивно-технологическим параметрам.
     В    настоящее    время    структура    жилищного   строительства
характеризуется  высокой  долей использования сборного железобетона. В
последние  годы более 50 - 55 процентов всего вводимого в эксплуатацию
в  России  жилья  возводится  из  этого  материала.  В общей структуре
жилищного  фонда  дома из сборного железобетона стали составлять около
33 процентов, а в городах - более 41 процента.
     Одной  из  главных  причин ориентации на сборный железобетон, и в
частности  на индустриальное крупнопанельное домостроение как основной
вид  жилищного  строительства,  в  течение  последних более чем 35 лет
явилось  несоответствие  фактических  затрат и внутренней шкалы цен на
основные  строительные  материалы,  изделия,  предметы домоустройства,
оборудование,   строительные   механизмы  (металл,  цемент,  керамзит,
сантехоборудование,  лифты,  краны,  панелевозы  и  другое)  и  резкое
отличие этой шкалы от мировой шкалы цен.
     В текущем году в результате осуществления экономической реформы и
значительного  повышения цен на металл, цемент, кирпич, лифты и другие
материалы  и  изделия  и  постепенного  их приближения к мировым стала
резко  меняться себестоимость различных типов жилых домов. Если в 1985
году    себестоимость    1    кв.    метра   квартиры   девятиэтажного
крупнопанельного  жилого  дома  в среднем составляла около 260 рублей,
девятиэтажного  кирпичного  дома  -  около  285 рублей, а малоэтажного
жилого  дома  из  мелких  блоков  - 320 рублей и более, то в настоящее
время   крупнопанельные  дома  и  дома  из  традиционного  полнотелого
керамического кирпича стали наиболее дорогими (таблица 11).
     2.  Основными направлениями структурных изменений в архитектуре и
градостроительстве,  позволяющими  преобразовать  жилище в социально и
экономически эффективную сферу, в ближайшее время являются:
     постепенный   переход   от  сборного  железобетона  как  базового
строительного   материала   для   жилищного  строительства  к  местным
строительным  материалам  - эффективный кирпич, черепица, мелкие блоки
из  местных  материалов,  природные эффективные утеплители, изделия из
отходов  деревообработки,  безавтоклавные  ячеистые  бетоны  и  другое
(таблица  12).  Это  позволит  значительно в сравнении с железобетоном
снизить стоимость жилищного строительства;
     постепенный  переход на преимущественно малоэтажное строительство
домов  в  один  -  два  этажа  с приусадебными участками с сохранением
многоэтажного   жилищного   строительства   только  для  оборудованных
инженерной инфраструктурой зон крупных и крупнейших городов.
     Такой  переход потребует значительных усилий и затрат по созданию
необходимой  инженерной  и  социальной  инфраструктуры  на территориях
малоэтажной  застройки.  За счет местных бюджетов с возможным участием
предприятий  должны  быть в первоочередном порядке осуществлены работы
по   сооружению  подъездных  дорог,  электроснабжению,  водоснабжению,
газоснабжению   или   строительству   газораспределительных   станций.
Проблемы теплоснабжения и канализации во многих случаях могут решаться
за  счет  создания  автономных  теплоисточников  и систем очистки. Для
строительства    отдельных    элементов    социальной   инфраструктуры
(магазинов,    предприятий    бытового   обслуживания)   целесообразно
использовать   средства  частных  предпринимателей  из  числа  будущих
владельцев малоэтажных домов.
     Создание  жилищного  фонда  социального использования в 1993 году
необходимо   вести   строго   по   существующей   проектно-сметной   и
проектно-планировочной документации с учетом возможностей существующей
базы  домостроения,  обеспечив  преимущественное  строительство  домов
социального использования наиболее экономичной этажности, что позволит
несколько  уменьшить стоимость жилищного строительства и предоставлять
жилье большему числу граждан по социальной норме.
     Важной  хозяйственной  проблемой  является  капитальный  ремонт и
реконструкция  жилых домов, в том числе первых массовых серий, которые
составляют  пятую часть всего жилищного фонда. Дополнительным резервом
получения  значительного  объема  жилой  площади  на  подготовленных в
инженерном отношении территориях является достройка части существующих
районов и микрорайонов и надстройка некоторых существующих домов.
     3.    Основным   направлением   политики   градостроительства   и
землепользования      должно     стать     обеспечение     возможности
беспрепятственного  получения гражданами по нормативу или приобретения
(в   том   числе   сверх  нормативов)  земельных  участков  в  частную
собственность для жилищного строительства.
     Право   на   бесплатное   получение   земельного  участка  должно
предоставляться  гражданам  с  учетом  отказа  очередника на улучшение
жилищных  условий  от  получения жилого помещения государственного или
муниципального   жилищного  фонда;  фактической  обеспеченности  семьи
жильем,  проживания  семьи в коммунальной квартире; льгот на улучшение
жилищных  условий, установленных законодательством; отсутствия у семьи
другого  земельного  участка,  в  том  числе  садового или дачного, по
площади   больше   нормативного;   наличия   основания  для  получения
земельного участка в зависимости от местных условий.
     Нормы   выделения   земельных   участков  должны  устанавливаться
органами   государственной  власти  субъектов  Федерации.  В  качестве
документа,  предоставляющего право на получение земельного участка для
жилищного  строительства, необходимо ввести понятие "земельный ордер",
разрабатываемый   по   единой   установленной   Советом   Министров  -
Правительством  Российской Федерации форме и предоставляемый населению
местной администрацией.
     Необходимо    в   кратчайшие   сроки   обеспечить   корректировку
градостроительной  документации для многих городов (поселений) России,
исходя  из  политики  размещения малоэтажного жилищного строительства.
После  корректировки  отвод  территорий  под  жилищное строительство в
пределах   городов   (поселений)   должен  осуществляться  в  порядке,
установленном действующим законодательством, и на основе утвержденного
генерального  плана  города (поселения), а в пригородных зонах городов
(за   пределами   их   городской   черты)  -  на  основе  утвержденной
градостроительной   документации.   Порядок   выделения  территорий  в
пригородных зонах устанавливается на основе совместных решений органов
государственной власти и местного самоуправления.
     Градостроительная  документация  и  правила  застройки  городов и
поселений  определяют  функциональное  зонирование  и  благоустройство
территории,  характер  использования  участков,  ограничения по типу и
плотности  застройки,  высоте  возводимых сооружений и другие условия,
обеспечивающие   формирование   полноценной   среды   поселений  и  их
архитектурно-художественного облика.
     Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и получившие в
пределах   норматива   бесплатно   земельный   участок  для  жилищного
строительства,  должны  иметь  право  использовать эту недвижимость, а
также   занимаемую   квартиру   (после  ее  приватизации)  в  качестве
начального  капитала для улучшения своих жилищных условий, в том числе
возможность  закладывать  их  целиком или по частям, сдавать в аренду,
продавать  либо  использовать для коммерческих целей, если при этом не
нарушаются  охраняемые законом права других физических или юридических
лиц.
     В     результате     проведения     государственной     жилищной,
градостроительной  и  земельной  политики  должно  быть осуществлено в
городах  с  населением от 100 до 500 тыс. человек малоэтажное жилищное
строительство.  Площадь  малоэтажных жилых домов в этих городах должна
составлять 50 и более процентов общей площади вводимого в эксплуатацию
жилья,  а  во всех малых и средних городах, поселках городского типа и
сельских  населенных  пунктах  практически все вводимые в эксплуатацию
жилые  дома должны быть малоэтажными. В крупнейших городах России доля
малоэтажного  жилищного строительства на первом этапе может составлять
15  -  20  процентов в связи с возможностью использования существующей
базы домостроения до ее полной амортизации и перепрофилирования.
     Необходимо   принимать   меры   по  административной  и  судебной
ответственности  должностных  лиц,  препятствующих  предоставлению или
продаже земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" (РЕДАКЦИЯ НА 26.07.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа