Фрагмент документа "ОБ УСИЛЕНИИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НА КРУПНЫХ ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В МОСКВЕ".
Общие положения 1.1. Паспорт безопасности крупного объекта розничной торговли, общественного питания и рынка (далее - паспорт) разрабатывается в соответствии с решением заседания Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы от 6 марта 2003 года и Методическими рекомендациями от 29.09.03 N 4-9- 13087/3. 1.2. К крупным объектам с массовым пребыванием населения для паспортизации в сфере торговли относятся предприятия розничной торговли торговой площадью от 1000 кв.м и более, предприятия общественного питания на 100 посадочных мест и более, а также рынки, торговые центры и комплексы (далее - крупные объекты). 1.3. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии крупного объекта требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и другим антиобщественным проявлениям (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций. Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению. 1.4. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих методических рекомендаций и предложений территориальных органов ГУВД г.Москвы, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы с учетом особенностей объекта. 1.5. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или заместителя руководителя по режиму (начальника службы безопасности) и группы разработчиков. 1.6. Руководитель крупного объекта с учетом настоящих методических рекомендаций согласует объем сведений, включенных в паспорт (состав, полноту документов, их информативность и актуальность), и порядок их предоставления городским, контролирующим и надзорным органам с территориальными органами УФСБ РФ по г.Москве и Московской области и ГУВД г.Москвы. 1.7. Паспорт составляется в четырех подлинных экземплярах и согласовывается с территориальными органами: ГУВД г.Москвы, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы и утверждается руководителем объекта. Паспорт по одному экземпляру представляется в территориальные органы ГУВД г.Москвы, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Главное управление ГОЧС Москвы. Один экземпляр должен храниться на крупном объекте. Копии паспорта представляются в префектуру административного округа города москвы и управу района города Москвы по месту нахождения объекта. 1.8. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений), включенных в паспорт (во все экземпляры) с указанием причин и даты их внесения. 1.9. Паспорт крупного объекта подлежит корректировке в следующих случаях: 1.9.1. При изменении или установлении дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и территорий от кризисных ситуаций, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, решениями Межведомственной антитеррористической комиссии города Москвы, распорядительными документами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. 1.9.2. В особых случаях, на основании рекомендаций ГУВД г.Москвы, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Главного управления ГОЧС Москвы, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одной из указанных организаций. 1.9.3. При изменении застройки территории крупного объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий и сооружений крупного объекта. 1.9.4. При изменении профиля крупного объекта или состава крупных арендаторов помещений на многопрофильном объекте. 1.9.5. При изменении схемы охраны объекта, дополнительному оснащению или перевооружению объекта современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д. 1.9.6. При изменении собственника, организационно-правовой формы или наименования объекта. 1.9.7. Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 2 года с момента его утверждения. 1.10. Для объективной оценки и анализа состояния безопасности на крупных объектах потребительского рынка города Москвы с массовым пребыванием населения, а также с целью проведения необходимых организационных и практических мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы ведется реестр учета паспортов безопасности (далее - реестр). Реестр является городской информационной системой, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта безопасности крупного объекта и основной информации, включенной в паспорт. Перечень сведений для ведения реестра приведен в приложении 1 к методическим рекомендациям. Держателем реестра является Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, который обеспечивает его формирование и ведение. Ведение реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в департамент префектурами административных округов города москвы, управами районов города Москвы и крупными торговыми объектами. При ведении реестра каждому паспорту присваивается порядковый номер. 1.11. Необходимые сведения об утвержденных в установленном порядке паспортах для ведения реестра вносятся в следующем порядке: - руководителями объектов - в управы районов города Москвы течение двух дней с момента утверждения паспорта или внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений; - управами районов города Москвы - в префектуры административных округов города Москвы - незамедлительно, по мере поступления сведений; - префектурами административных округов города Москвы в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы по мере поступления сведений. Реестр паспортов можно вести в автоматизированном режиме, по мере готовности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, на основании рекомендаций, разработанных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. 1.12. В целях защиты и предотвращения утечки информации, содержащейся в паспорте и реестре, на крупных объектах в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы должен быть введен в установленном порядке по согласованию с органами УФСБ РФ по г.Москве и Московской области и ГУВД г.Москвы режим ограничения доступа к этим материалам во избежании их использования в противоправных целях и организован соответствующий их учет, хранение и пользование. |
Фрагмент документа "ОБ УСИЛЕНИИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НА КРУПНЫХ ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В МОСКВЕ".