Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ".
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 1. Территориальные комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (далее - ТКЗ) образуются в составе соответствующих территориальных органов Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) с целью исполнения возложенных на Федеральное агентство по недропользованию и его территориальные органы функций по проведению государственной экспертизы геологической информации о запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о представляемых в пользование участках недр (пункт 5.2.5 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293). 2. ТКЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, приказами Федерального агентства по недропользованию, инструкциями и нормативными правовыми актами МПР России, а также настоящим Положением. 3. Комиссия формируется из высококвалифицированных специалистов территориального органа Федерального агентства по недропользованию и организаций, находящихся в ведении Роснедра. К работе комиссии по конкретным вопросам могут привлекаться в качестве экспертов или консультантов соответствующие специалисты. 4. ТКЗ возглавляет председатель, руководитель территориального органа Роснедра. 5. Территориальная комиссия по запасам состоит из секций, которыми руководят заместители председателя ТКЗ. 6. Состав ТКЗ утверждается приказом территориального органа Роснедра. 8. Задачами ТКЗ, в пределах их компетенции, являются: - утверждение запасов полезных ископаемых и иных свойств недр, включая технико-экономические показатели их освоения; - заключение о возможности использования полезных ископаемых и иных свойствах недр в хозяйственных и иных целях; - утверждение кондиций (технические условия) для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах и участках недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и их учета в государственном балансе; - рассмотрение и утверждение результатов оперативного изменения состояния запасов полезных ископаемых в процессе их геологического изучения или добычи; - утверждение запасов полезных ископаемых и иных свойств недр в связи с их переоценкой по результатам эксплуатационных работ и необходимостью условий пользования; - отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным и определение нормативов полезных ископаемых, остающихся во вскрышных вмещающих породах, в отвалах горнодобывающего и перерабатывающего производства; - рассмотрение и согласование проектно-технической документации по разработке месторождений твердых полезных ископаемых, подлежащие государственной экспертизе на уровне субъекта Российской Федерации; - рассмотрение материалов, обосновывающих состояние запасов углеводородного сырья и направление на проведение на экспертизу запасов на федеральном уровне. 9. В целях реализации возложенных на нее задач ТКЗ: - пользуется информацией, материалами, документами недропользователей и экспертными заключениями; - приглашает на свои заседания специалистов территориальных органов, высококвалифицированных специалистов, подведомственных Роснедра, и других организаций, недропользователей, экспертов ТКЗ; - принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции по рассматриваемому вопросу. 10. Заседания ТКЗ проходят под руководством председателя и/или заместителя председателя. 11. Решения ТКЗ принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании по рассмотрению результатов экспертизы при условии, что в заседании принимают участие не менее половины от общего числа ее членов. 12. Решение ТКЗ в течение семи дней оформляется протоколом в двух экземплярах. Протокол подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии. Один экземпляр остается у секретаря комиссии, второй - передается недропользователю. Копии протоколов направляются секретарю ТКЗ, в федеральный и территориальные фонды геологической информации. 13. Заседание ТКЗ проводится по мере поступления материалов в территориальный орган Роснедра. 14. Организационную работу по подготовке заседания ТКЗ осуществляет ее секретарь. 15. Председатель комиссии, заместители председателя - руководители секций: - руководят деятельностью комиссии и/или секции ТКЗ и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач; - назначают и ведут заседание комиссии. 16. Секретарь комиссии: - ведет учет поступивших от недропользователей материалов; - ведет учет поступивших экспертных заключений; - готовит повестку заседаний комиссии и/или секции; - запрашивает необходимые для рассмотрения материалы. 17. Принятые ТКЗ решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются обязательными для организации, предприятий и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 18. ТКЗ ежегодно в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию, представляют информацию о результатах своей деятельности в Федеральное агентство по недропользованию. 19. Содержание, оформление и порядок предоставления на экспертизу геологических материалов о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр устанавливаются нормативными документами МПР России, настоящим Положением и Инструкцией по государственной экспертизе геологической информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр. 20. Для проведения экспертизы материалов по конкретным объектам ТКЗ: - формирует на временной основе экспертные группы, численный и квалификационный состав которых определяется исходя из состава и назначения представленных материалов и задач экспертизы; - назначает, по согласованию с привлекаемыми специалистами, руководителя экспертной группы и устанавливает распределение обязанностей между ее членами. 21. Финансирование деятельности территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых осуществляется за счет средств организаций - заказчиков экспертизы на основе прямых хозяйственных договоров. 22. Средства, выделенные на проведение экспертизы, используются на оплату экспертов, расходы по их командировкам и оформление экспертных материалов, а также организационное и информационное обеспечение экспертных работ. 23. Оплата экспертов, привлекаемых для проведения государственной геологической экспертизы, производится по нормам и расценкам, установленным МПР России. 24. Полномочия территориальных органов Федерального агентства по недропользованию в сфере осуществления экспертизы запасов полезных ископаемых и принятия решения по ее утверждению осуществляются в соответствии с перечнем. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------- | Полезные ископаемые месторождений | Единица | Балансовые | | или проявлений на участках | измерения | запасы по | | месторождений <*> | | категориям | | | | A + B + C1 + C2 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Золото коренное | тонна | до 10 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Россыпное золото | тонна | до 3 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Платина | тонна | до 3 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Россыпное олово | тыс. тонн | до 5 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Вольфрам россыпной | тыс. тонн | до 5 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Уголь (каменный и бурый) | млн. тонн | до 50 | |---------------------------------------|------------|------------------| | Подземные воды с производительностью | тыс. | до 15 | | водозабора | м/сут. | | |---------------------------------------|------------|------------------| | Материалы подсчета запасов | мест | до 500 | | минеральных вод для санаториев | | | | местного значения | | | ------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------ <*> За исключением запасов полезных ископаемых по месторождениям, расположенным на участках на внутренних морских водах, территориальном море и континентальном шельфе Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ".