Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ".
III. Основные функции Главного управления 17. Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной основой. 18. Обеспечивает опубликование ТН ВЭД. 19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД, обеспечивает их опубликование. 20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, обеспечивает опубликование таких решений. 21. Обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. 22. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. От имени ФТС России принимает решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России. 23. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров. По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. 24. Прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров. 25. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров. 26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений об определении страны происхождения товаров. От имени ФТС России принимает решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России. 27. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров. 28. Прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). 29. Обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации. 30. Участвует в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. 31. Обеспечивает организацию деятельности таможенных органов Российской Федерации по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. 32. Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. 33. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и сильнодействующих веществ, психотропных и ядовитых веществ, лекарственных средств, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других соответствующих товаров; обобщает и анализирует в пределах своей компетенции практику проведения таможенного контроля таких товаров. 34. Организовывает и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в совершенствовании мер, направленных на защиту прав потребителей ввозимых товаров. 35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и с другими органами государственного контроля. 36. Участвует в организации взаимодействия и координации действий с другими государственными органами, к компетенции которых также отнесены вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации. 37. Участвует в организации межведомственного информационного обмена по вопросам обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации. 38. Участвует в разработке технических регламентов и иных актов законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 39. Организовывает защиту прав интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации. Участвует в разработке мер по защите прав интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащих Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем. 40. Рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляет проверку заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 41. Принимает решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, или об отказе в принятии таких мер в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. 42. Ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. 43. Принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. 44. Исключает объекты интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в установленных таможенным законодательством Российской Федерации случаях. 45. Направляет в таможенные органы Российской Федерации информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. 46. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию порядка декларирования и установлению особенностей декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности. 47. Участвует в подготовке предложений по установлению определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. 48. Осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организациями, правообладателями и их объединениями по вопросам защиты интеллектуальной собственности. 49. Готовит справочные и аналитические материалы, в том числе по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения о совершенствовании этих мер с учетом практики применения ставок таможенного тарифа таможенными органами. 50. Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции. 51. Дает разъяснения, отвечает на запросы заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 52. Принимает участие в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. 53. Разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты профилей рисков по вопросам, относящимся к его компетенции. 54. Участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам, относящимся к его компетенции. 55. Осуществляет анализ и оценку деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам. 56. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов ФТС России и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции. 57. Участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к его компетенции. 58. Участвует в пределах своей компетенции в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение его действенности. 59. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о ведении специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам, относящимся к его компетенции. 60. Анализирует данные таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации. 61. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела. Обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей компетенции. 62. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела. 63. Согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы классификации товаров, определения страны происхождения товаров, запретов и ограничений во внешней торговле, а также защиты прав интеллектуальной собственности. 64. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции. Прекращает действие, изменяет или отзывает решения нижестоящих таможенных органов, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Главного управления. 65. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, занимающихся вопросами, входящими в компетенцию Управления. 66. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений нижестоящих таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления. Вносит предложения об их материально-техническом оснащении. 67. Согласовывает в рамках своей компетенции назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. 68. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления; организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок. 69. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела. 70. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к его компетенции. 71. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации о таможенном деле и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам о таможенном деле. 72. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. 73. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ".