ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 25.10.04 192

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Основные функции Главного управления

     17.  Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН
ВЭД,  международными пояснениями и другими решениями о толковании этой
основы,  обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной
основой.
     18. Обеспечивает опубликование ТН ВЭД.
     19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
пояснения  и  другие  решения  о  толковании  ТН  ВЭД, обеспечивает их
опубликование.
     20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД,
обеспечивает опубликование таких решений.
     21.   Обеспечивает  подготовку  русскоязычных  версий  документов
Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы
описания и кодирования товаров.
     22. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
предложения  о  разграничении компетенции между таможенными органами о
принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
     От  имени  ФТС России принимает решения о классификации товаров в
соответствии с ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
     23.     Обеспечивает     функционирование     системы    принятия
предварительных  решений  о  классификации товаров в соответствии с ТН
ВЭД  в  отношении  конкретных товаров. По запросу заинтересованных лиц
принимает  от имени ФТС России предварительные решения о классификации
товаров в соответствии с ТН ВЭД.
     24.  Прекращает  действие,  изменяет  или  отзывает  от имени ФТС
России  предварительные решения о классификации товаров в соответствии
с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров.
     25. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
предложения    о    совершенствовании   порядка   определения   страны
происхождения товаров.
     26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
предложения  о  разграничении компетенции между таможенными органами о
принятии решений об определении страны происхождения товаров.
     От  имени  ФТС  России  принимает  решения  об определении страны
происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
     27.     Обеспечивает     функционирование     системы    принятия
предварительных  решений  о  происхождении товара из конкретной страны
(стране   происхождения   товара).  По  запросу  заинтересованных  лиц
принимает  от  имени  ФТС  России  предварительные  решения  о  стране
происхождения товаров.
     28.   Прекращает  действие  или  отзывает  от  имени  ФТС  России
предварительные  решения  о  происхождении товара из конкретной страны
(стране происхождения товара).
     29.  Обеспечивает  в  рамках  своей  компетенции взаимодействие с
федеральными  органами  исполнительной  власти  в вопросах контроля за
соблюдением  запретов  и  ограничений,  установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой  деятельности  и  международными  договорами Российской
Федерации.
     30.  Участвует  в  осуществлении  мер  по  защите государственной
безопасности,  охране общественного порядка, нравственности населения,
жизни  и  здоровья человека, животных и растений, окружающей природной
среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
     31.  Обеспечивает  организацию  деятельности  таможенных  органов
Российской   Федерации   по   контролю   за   соблюдением  запретов  и
ограничений,   установленных   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  о  государственном регулировании внешнеторговой
деятельности  и  международными  договорами  Российской  Федерации,  в
отношении  товаров,  перемещаемых  через таможенную границу Российской
Федерации.
     32.  Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации
системы  экспортного  контроля,  устанавливает особенности таможенного
контроля   в   отношении   продукции   военного  назначения,  товаров,
подлежащих  экспортному  контролю,  специальных  технических  средств,
предназначенных для негласного получения информации.
     33.  Разрабатывает  и  осуществляет  в пределах своей компетенции
меры,   направленные   на   обеспечение   соблюдения  законодательства
Российской  Федерации  о  государственном регулировании внешнеторговой
деятельности   и  международных  договоров  Российской  Федерации  при
перемещении  через  таможенную  границу Российской Федерации ядерных и
специальных  неядерных  материалов, отходов, озоноразрушающих веществ,
наркотических  и  сильнодействующих  веществ,  психотропных и ядовитых
веществ,  лекарственных  средств, животных и растений, находящихся под
угрозой   исчезновения,   их   частей  и  дериватов,  а  также  других
соответствующих  товаров;  обобщает  и  анализирует  в  пределах своей
компетенции практику проведения таможенного контроля таких товаров.
     34.  Организовывает  и  обеспечивает  участие  таможенных органов
Российской  Федерации  в совершенствовании мер, направленных на защиту
прав потребителей ввозимых товаров.
     35.  Обеспечивает  взаимодействие  таможенных  органов с органами
ветеринарного,  фитосанитарного,  экологического  контроля и с другими
органами государственного контроля.
     36. Участвует в организации взаимодействия и координации действий
с  другими  государственными  органами,  к  компетенции  которых также
отнесены   вопросы  обеспечения  соблюдения  запретов  и  ограничений,
установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственном   регулировании   внешнеторговой   деятельности  и
международными договорами Российской Федерации.
     37.  Участвует  в  организации  межведомственного информационного
обмена  по  вопросам  обеспечения  соблюдения  запретов и ограничений,
установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственном   регулировании   внешнеторговой   деятельности  и
международными договорами Российской Федерации.
     38.  Участвует  в разработке технических регламентов и иных актов
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
     39.  Организовывает  защиту  прав  интеллектуальной собственности
таможенными  органами Российской Федерации. Участвует в разработке мер
по   защите   прав   интеллектуальной   собственности,   в  том  числе
принадлежащих  Российской  Федерации,  при  перемещении  товаров через
таможенную границу Российской Федерации или совершении иных действий с
товарами, находящимися под таможенным контролем.
     40.  Рассматривает заявления правообладателей (их представителей)
о   принятии   мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска  товаров,
осуществляет  проверку заявленных сведений и прилагаемых документов, а
также  их  соответствие  требованиям,  установленным законодательством
Российской Федерации.
     41.  Принимает  решение  о  принятии  таможенными  органами  мер,
связанных  с  приостановлением  выпуска товаров, обладающих признаками
контрафактных, или об отказе в принятии таких мер в отношении товаров,
содержащих объекты интеллектуальной собственности.
     42.    Ведет    таможенный   реестр   объектов   интеллектуальной
собственности.
     43.  Принимает  решение о внесении изменений и (или) дополнений в
таможенный  реестр  объектов интеллектуальной собственности, а также о
продлении    или    приостановлении    срока,    на   который   объект
интеллектуальной  собственности  внесен  в  таможенный реестр объектов
интеллектуальной собственности.
     44.   Исключает   объекты   интеллектуальной   собственности   из
таможенного   реестра   объектов   интеллектуальной   собственности  в
установленных   таможенным   законодательством   Российской  Федерации
случаях.
     45.   Направляет   в   таможенные   органы  Российской  Федерации
информацию  об  объектах  интеллектуальной  собственности, внесенных в
таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения,
необходимые  для  принятия  мер,  связанных с приостановлением выпуска
товаров,  а  также  информацию об исключении объектов интеллектуальной
собственности   из   таможенного   реестра  объектов  интеллектуальной
собственности.
     46.  Участвует  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
порядка  декларирования  и  установлению  особенностей  декларирования
товаров,   содержащих   отдельные   виды   объектов   интеллектуальной
собственности.
     47.   Участвует   в   подготовке   предложений   по  установлению
определенных  таможенных  органов  для  декларирования отдельных видов
товаров  в  случае  необходимости  проведения специального контроля за
отдельными     товарами,    содержащими    объекты    интеллектуальной
собственности,  по перечню, устанавливаемому Правительством Российской
Федерации.
     48.  Осуществляет  в  рамках  своей  компетенции взаимодействие с
подразделениями   федеральных   органов  исполнительной  власти,  иных
государственных   органов,   организациями,   правообладателями  и  их
объединениями по вопросам защиты интеллектуальной собственности.
     49.  Готовит справочные и аналитические материалы, в том числе по
вопросам   применения  таможенными  органами  мер  таможенно-тарифного
регулирования,  обобщает,  анализирует  и разрабатывает предложения по
оптимизации  методики  и практики их применения, готовит предложения о
совершенствовании   этих  мер  с  учетом  практики  применения  ставок
таможенного тарифа таможенными органами.
     50.    Осуществляет    обеспечение    единообразного   применения
таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации
по вопросам, относящимся к его компетенции.
     51. Дает разъяснения, отвечает на запросы заинтересованных лиц по
вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
     52. Принимает участие в обеспечении эффективного функционирования
системы  управления  рисками  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Главного управления.
     53. Разрабатывает в соответствии с установленным порядком проекты
профилей рисков по вопросам, относящимся к его компетенции.
     54.  Участвует в анализе и контроле реализации профилей рисков по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     55.   Осуществляет   анализ  и  оценку  деятельности  нижестоящих
таможенных   органов  по  вопросам,  относящимся  к  его  компетенции;
разрабатывает  предложения о повышении эффективности работы таможенных
органов по этим вопросам.
     56.  Согласовывает (визирует) проекты правовых актов ФТС России и
иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
     57.  Участвует  в  организации, координации и контроле проведения
таможенными  органами  таможенного контроля по вопросам, относящимся к
его компетенции.
     58.  Участвует в пределах своей компетенции в обобщении и анализе
практики  проведения  таможенного  контроля,  а  также  в разработке и
осуществлении мер, направленных на повышение его действенности.
     59. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
предложения  о ведении специальной таможенной статистики, осуществляет
сбор,  обобщение  и  анализ  данных  по  вопросам,  относящимся  к его
компетенции.
     60.  Анализирует  данные таможенной статистики внешней торговли и
специальной таможенной статистики Российской Федерации.
     61.   Участвует   в   выявлении,   пресечении   и  предупреждении
правонарушений   в  сфере  таможенного  дела.  Обобщает,  анализирует,
выявляет  и  изучает  тенденции  этих  правонарушений в пределах своей
компетенции.
     62.  Участвует  в  разработке  и  принятии  мер  по защите прав и
интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела.
     63.  Согласовывает (визирует) решения соответствующих структурных
подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций
и   граждан,   предметом   рассмотрения   которых   являются   вопросы
классификации   товаров,  определения  страны  происхождения  товаров,
запретов  и  ограничений  во  внешней  торговле,  а  также защиты прав
интеллектуальной собственности.
     64. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными
лицами  таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции.
Прекращает   действие,   изменяет  или  отзывает  решения  нижестоящих
таможенных  органов,  не  соответствующие требованиям законодательства
Российской  Федерации,  международных договоров Российской Федерации в
части вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.
     65. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России
проекты  типовых  положений  о  структурных  подразделениях таможенных
органов, занимающихся вопросами, входящими в компетенцию Управления.
     66.    Осуществляет    методическое   руководство   деятельностью
структурных    подразделений   нижестоящих   таможенных   органов   по
направлениям  деятельности  Главного управления. Вносит предложения об
их материально-техническом оснащении.
     67.  Согласовывает  в  рамках  своей  компетенции  назначение  на
должность  и  освобождение  от  должности  начальников  отделов  РТУ и
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.
     68.  Участвует  в  профессиональной  подготовке, переподготовке и
повышении  квалификации  сотрудников  таможенных  органов по вопросам,
относящимся   к  компетенции  Главного  управления;  организовывает  и
обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок.
     69. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских
работ в области таможенного дела.
     70.  Участвует  в разработке методических и учебных материалов по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     71.  Участвует  в  разработке  проектов  международных  договоров
Российской  Федерации  о  таможенном деле и в подготовке предложений о
присоединении   Российской   Федерации  к  международным  договорам  о
таможенном деле.
     72.  Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и
другими  компетентными органами иностранных государств, международными
организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
     73. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если  такие  функции предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или Правительства
Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа