ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 24.06.99 120-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 14. Органы управления образованием и
                      образовательные учреждения

     1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:
     1) контролируют  соблюдение законодательства Российской Федерации
и  законодательства   субъектов   Российской   Федерации   в   области
образования несовершеннолетних;
     2) осуществляют    меры    по    развитию    сети     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  открытого  и закрытого типа органов
управления образованием,  образовательных учреждений для детей-сирот и
детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   а   также  других
образовательных учреждений,  оказывающих педагогическую и иную  помощь
несовершеннолетним,  имеющим  отклонения  в  развитии или поведении (в
ред.  Федерального закона от 7  июля  2003  г.  N  111-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2880);
     3) участвуют в организации летнего  отдыха,  досуга  и  занятости
несовершеннолетних;
     4) ведут   учет    несовершеннолетних,    не    посещающих    или
систематически  пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия  в
образовательных учреждениях;
     5) разрабатывают  и  внедряют  в  практику работы образовательных
учреждений  программы  и  методики,   направленные   на   формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
     6) создают  психолого-медико-педагогические   комиссии,   которые
выявляют   несовершеннолетних,   имеющих  отклонения  в  развитии  или
поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации
по  оказанию  им  психолого-медико-педагогической помощи и определению
форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     2. Общеобразовательные     учреждения     общего     образования,
образовательные  учреждения  начального  профессионального,   среднего
профессионального  образования  и  другие  учреждения,  осуществляющие
образовательный  процесс,  в   соответствии   с   уставами   указанных
учреждений или положениями о них (в ред. Федерального закона от 7 июля
2003 г.  N 111-ФЗ - Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2003, N 28, ст. 2880):
     1) оказывают социально-психологическую  и  педагогическую  помощь
несовершеннолетним,  имеющим  отклонения в развитии или поведении либо
проблемы в обучении;
     2) выявляют  несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном
положении,  а также не посещающих или систематически  пропускающих  по
неуважительным   причинам   занятия   в  образовательных  учреждениях,
принимают меры по их  воспитанию  и  получению  ими  основного  общего
образования;
     3) выявляют семьи,  находящиеся в социально опасном положении,  и
оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
     4) обеспечивают   организацию   в   образовательных   учреждениях
общедоступных спортивных секций,  технических и иных кружков, клубов и
привлечение к участию в них несовершеннолетних;
     5) осуществляют   меры   по   реализации   программ   и  методик,
направленных    на     формирование     законопослушного     поведения
несовершеннолетних.
     3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения   родителей,   в  соответствии  с  уставами  указанных
учреждений или положениями о них (в ред. Федерального закона от 7 июля
2003  г.  N  111-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 28, ст. 2880):
     1) принимают для содержания,  воспитания,  обучения, последующего
устройства и подготовки к самостоятельной жизни  несовершеннолетних  в
случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их
в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной
болезни родителей,  уклонения родителей от воспитания детей, а также в
других случаях отсутствия родительского попечения;
     2) принимают  на  срок,  как  правило,  не  более одного года для
содержания,  воспитания   и   обучения   несовершеннолетних,   имеющих
родителей     или     законных    представителей,    если    указанные
несовершеннолетние  проживают  в  семьях,  пострадавших  от  стихийных
бедствий,  либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных,
беженцев или вынужденных переселенцев;
     3) осуществляют     защиту     прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних,   обучающихся   или   содержащихся   в   указанных
учреждениях,   а  также  участвуют  в  пределах  своей  компетенции  в
индивидуальной профилактической работе с ними.
     4. Руководители  и  педагогические  работники  органов управления
образованием  и   образовательных   учреждений   пользуются   правами,
предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (РЕДАКЦИЯ НА 29.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа