О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

     Управление собственностью   города  Москвы  на  основе  принципов
децентрализации  и  профессионализма  должно  предусматривать  систему
контроля   за   деятельностью   управляющих  компаний,  осуществляющих
доверительное управление  пакетами  акций,  объектами  недвижимости  и
активами инвестиционных фондов,  контроля за деятельностью холдинговых
компаний и  представителей  города  -  профессиональных  корпоративных
директоров.
     При управлении    долями    города    Москвы    профессиональными
организациями и физическими лицами возникают следующие основные риски:
     - риски, связанные с передачей имущества во владение, пользование
и управление;
     - случайной гибели,  случайного повреждения, частичной или полной
утраты стоимости имущества;
     - риски неполучения (недополучения) выгоды от  совершения  сделок
(риски упущенной выгоды);
     - риски возникновения прямых и косвенных убытков;
     - прочие риски.
     Снижение указанных рисков можно обеспечить,  используя  следующие
механизмы:
     - Осуществление прозрачности  и  открытости  процедур  управления
собственностью города.
     - Гарантии   предоставления    финансового    и    имущественного
обеспечения   для   возмещения  причиненных  вследствие  ненадлежащего
управления убытков.
     - Введение системы штрафных санкций при ненадлежащем управлении и
невыполнении договорных обязательств.
     - Создание   эффективной   процедуры  контроля  за  деятельностью
управляющего и обеспечения его обязательств.
     - Обеспечение   системы   учета   собственности   города  Москвы,
проведение постоянного мониторинга стоимости предприятий с  городскими
долями,   объектов   недвижимости,  городского  фондового  портфеля  и
недвижимого имущества в целом.
     К гарантиям    предоставления    финансового   и   имущественного
обеспечения  для  возмещения  причиненных   вследствие   ненадлежащего
управления долями города убытков относится:
     - страхование  финансовых  рисков  при  доверительном  управлении
пакетами  акций,  объектами  недвижимости  и  активами  инвестиционных
фондов.
     - страхование  объектов  недвижимости  и  имущественных  объектов
предприятий города Москвы.
     - страхование гражданской ответственности управляющей компании.
     - страхование гражданской  ответственности  смежных  и  подрядных
организаций.
     - предоставление банковских,  имущественных и других гарантий при
кредитовании и других финансовых операциях.
     Предпочтительным способом защиты интересов собственника, клиентов
и   управляющей   компании  является  страхование.  Страхование  может
использоваться  при   передаче   в   управление   объектов   городской
собственности.   Перечень  возможных  страховых  случаев  определяется
собственником имущества и согласовывается с управляющей компанией.
     Система контроля управления объектами собственности города Москвы
основывается на постоянном наблюдении за экономической обоснованностью
действий управляющих.
     В процессе  экономического  обоснования   на   выбранный   период
планирования  прогнозируются доходы и расходы при управлении объектом.
Решаются задачи финансирования,  определяются денежные потоки и ставки
дисконтирования,   удовлетворяющие  требованиям  собственника.  Особое
внимание уделяется времени  поступления  и  оттока  денежных  средств,
выручке  от  продажи  продукции,  затратам на управление,  капитальный
ремонт и эксплуатацию  объектов  недвижимости.  В  ходе  периодических
экономических  экспертиз необходимо:
     - определять период планирования бюджета расходов  и  доходов  от
управления  объектом собственности города Москвы (краткосрочный бюджет
города Москвы содержит данные менее чем за  один  год,  бюджет  города
Москвы  -  это  сводная ведомость прогнозируемых доходов и расходов за
один год,  долгосрочный бюджет города Москвы прогнозирует данные более
чем на один год - 3-5 лет.);
     - составлять  перечень  мероприятий  по   основным   направлениям
управления объектом в разрезе стратегии управления;
     - прогнозировать размер доходов и расходов от управления объектом
в соответствии со стратегией управления.
     Итоговым результатом является  периодический  мониторинг  бюджета
доходов  и  расходов  при управлении объектом городской собственности.
Бюджет   -   финансовое,    количественно    определенное    выражение
маркетинговых  и  производственных планов,  необходимых для достижения
поставленных  целей  управления.  Таким   образом,   бюджет   является
квинтэссенцией  всех  прогнозируемых мероприятий по управлению,  в нем
отражаются стратегия и планы управления на запланированный период.
     Назначение документов     периодической    отчетности    (отчетов
управляющего)  -  информирование  учредителя  управления  об  основных
результатах деятельности управляющих в течение отчетного периода.
     Форма и периодичность предоставления  отчетности  устанавливается
договором на управление и распорядительными документами уполномоченных
органов Правительства Москвы.  Отчеты управляющих должны  подтверждать
выполнение планов управления и достижение целей учредителя управления.
     Общие требования к содержанию отчетов управляющих:
     - сводные     финансовые     показатели    управления    объектом
(действительный   валовой   доход,   операционные   расходы,    чистый
операционный доход и т. д.);
     - инвестиции в развитие объекта (работы по капитальному  ремонту,
приобретение оборудования и т. д.);
     - размер вознаграждения субъекта управления  за  отчетный  период
(при необходимости расчет суммы вознаграждения оформляется приложением
к отчету);
     - перечень   мероприятий  по  управлению  объектом  собственности
города, осуществленных субъектом управления за отчетный период.
     Конкретные включаемые  в  отчет показатели и прилагаемые к отчету
документы зависят от  особенностей  договора  на  управление  и  формы
управления.
     Виды отчетности:
     - ежеквартальный  отчет,  для  отражения  операционных  (текущих)
результатов деятельности по управлению;
     - годовой отчет, в котором отражаются тактические (промежуточные)
результаты управления;
     - отчет  за  весь период действия договора,  в котором излагаются
стратегические результаты и итоги  управления  объектом  собственности
города.
     Департамент имущества  города  Москвы  (в   лице   ответственного
подразделения)   на   основании   предоставляемых   отчетов  оценивает
выполнение  планов  управления   объектом   собственности   города   и
контролирует   достижение  поставленных  целей.  Изменения  содержания
планов управления утверждаются учредителем управления путем оформления
дополнительных соглашений к договору на управление.
     Помимо отчетов управляющий предоставляет учредителю:
     - копии  договоров,  заключенных  в  период  управления  объектом
собственности города (договоры на оказание услуг, агентские договоры и
т. д.);
     - изменения в составе и сроках выполнения планов управления;
     - аналитические  материалы  по  параметрам  спроса и предложения,
ценовой ситуации:  на рынке продукции предприятия;  на рынке товаров и
услуг и др.;
     - изменения  в  кадровом  составе  управляющей  компании   и   на
управляемом предприятии;
     - документы,  регулирующие деятельность  управляющего  и  объекта
управления).
     Порядок осуществления   контроля   регулируется   Положением   об
организации  контроля  за  деятельностью  доверительных управляющих по
управлению переданным им имуществом  города  Москвы  (приложение  7  к
постановлению Правительства Москвы).
     Расширение системы контроля при управлении собственностью  города
Москвы   обуславливает  развитие  и  совершенствование  системы  учета
собственности предприятий  с  долями  города  Москвы  и  переданных  в
управление  объектов,  а также системы финансовоэкономического анализа
деятельности управляющих и городских предприятий.
     К основным  параметрам  учета  собственности  предприятий  города
относятся:
     - доли города в капитале обществ;
     - доли крупных собственников - акционеров предприятий;
     - основное  имущество  объектов управления и предприятий с долями
города Москвы:  объекты  недвижимости,  права  на  земельные  участки,
ценные бумаги, оборудование, интеллектуальная собственность.
     К основным параметрам учета при  финансово-экономическом  анализе
относятся:
     - финансовая отчетность управляющих  предприятий  (баланс  и  его
отчетные формы);
     - объем и номенклатура выпускаемой продукции;
     - структура основных затрат, структура кредиторской и дебиторской
задолженности;
     - основные   параметры   бизнес-планов   и   стратегии   развития
предприятий и объектов управления.
     На основе  данных  по учету собственности переданных в управление
объектов   городской   собственности   и   учетных   параметров    при
финансово-экономическом     анализе     формируется    интегрированная
информационная система с учетом информации и баз  данных  Департамента
имущества города Москвы,  отраслевых департаментов, Москомрегистрации,
Департамент земельных ресурсов и других организаций.
     На основе  системы учета собственности и финансово-экономического
анализа деятельности предприятий осуществляется  мониторинг  стоимости
переданных  в  управление объектов,  предприятий с городскими долями и
городского фондового портфеля в целом.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа