О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.
                   ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

     Основной программной  целью  управления   собственностью   города
Москвы является существенное повышение эффективности управления долями
города Москвы и городским имуществом на основе  современных  принципов
управления   региональной   собственностью   и  методов  управления  с
использованием инструментов финансового рынка.
     Управление государственной   и   муниципальной  собственностью  в
условиях  современного  развития  рыночной  экономики  базируется   на
принципах децентрализации,  партнерства, субсидиарности, мобильности и
адаптивности, профессионализма.
     Принцип децентрализации   заключается   в   перемещении  принятия
решений от  центральных  органов  управления  к  агентам  рынка.  Этот
принцип  обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в
регионе  и  полицентрическую  систему  принятия   решений,   а   также
делегирование функций управления сверху вниз.
     Принцип партнерства предполагает отход от  жесткой  иерархической
соподчиненности по вертикали.  Он диктует правила поведения объектов и
субъектов регионального управления в процессе  их  взаимодействия  как
юридически равных партнеров.
     Принцип субсидиарности   заключается   в   выделении   финансовых
ресурсов под заранее определенные цели.
     Принципом мобильности и адаптивности является способность системы
регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды.
     Этот принцип   проявляется   через    постоянную    трансформацию
функциональной  и  организационной  структур  управления  региональной
собственностью,  позволяющую  субъектам  управления  адаптироваться  к
быстро меняющимся рыночным условиям функционирования.
     С данными  принципами  тесно  связан  принцип   профессионализма,
который  заключается  в  привлечении  к  управлению  государственной и
муниципальной  собственностью  профессиональных  участников  рынка   -
управляющих компаний и профессионалов не являющихся госслужащими.
     Эффективность управления   фондовым   портфелем   города   Москвы
заключается  в  достижении  стратегических  целей  в  отношении  групп
(отраслей) предприятий в сочетании с адресной оптимальной тактикой для
каждого пакета акций из городского портфеля.
     При управлении городской  собственностью  преследуются  следующие
основные цели: инфраструктурные, политические, социальные (в том числе
безопасности государства и населения), экономические и финансовые. Эти
цели касаются - градостроительства,  экологии, отношений с федеральным
центром и другими регионами,  занятости населения и  повышения  уровня
жизни,  городского обеспечения, развития экономики города, привлечения
инвестиций,  пополнения бюджета города  Москвы,  увеличения  стоимости
городского имущества.
     Данные цели определяют основные задачи управления  собственностью
города Москвы, к которым относятся:
     - Привлечение прямых инвестиций в предприятия города.
     - Использование  инструментов  финансового  рынка для привлечения
портфельных инвестиций в городское хозяйство.
     - Повышение эффективности использования земельных ресурсов города
в соответствии с Генеральным планом развития Москвы.
     - Реализация перспективных градостроительных проектов.
     - Развитие инфраструктуры  города  Москвы  для  обеспечения  нужд
малого предпринимательства и городского населения.
     - Проведение    политики    городских    властей    в     области
жилищнокоммунального хозяйства, энергетики, транспорта.
     - Реструктуризация  производственных   предприятий   и   создание
современных высокотехнологичных производств.
     - Развитие инновационного и научно-технического потенциала.
     - Проведение   сбалансированной   целевой  политики  в  отношении
приватизации и продажи долей городской собственности.
     - Совершенствование  форм  управления  государственными  пакетами
акций и недвижимым имуществом.
     Методами и механизмами достижения задач управления собственностью
города Москвы являются:
     - Обеспечение   обоснованности   и  оптимальности  управленческих
решений по распоряжению  городской  собственностью  на  основе  четких
количественных и качественных критериев.
     - Привлечение    к    управлению     городской     собственностью
профессиональных   управляющих   компаний   и   формирование   системы
управления   собственностью   города   с   использованием   институтов
доверительного  управления,  специализированных  холдинговых компаний,
инвестиционных фондов,  а также привлечения профессионалов в  качестве
представителей  города  в органах управления обществ с городской долей
собственности.
     - Осуществление  приватизации  городских  долей  собственности  и
недвижимого  имущества,  обоснование   выбора   способа   приватизации
(аукцион, конкурс, внесение в уставный капитал новой компании, продажа
по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через
организатора торговли и за рубежом).
     - Развитие  системы  учета  собственности  предприятий  с  долями
города  Москвы,  учета городской недвижимости,  проведение постоянного
мониторинга  стоимости  городской  недвижимости,  городских  долей   в
хозяйственных  обществах  и  городского  фондового  портфеля  в целом,
формирование  интегрированной   информационной   системы   на   основе
имеющихся баз данных Департамента имущества, отраслевых департаментов,
Москомрегистрации,   Департамента   земельных   ресурсов   и    других
организаций.
     - Совершенствование системы контроля  и  минимизация  рисков  при
управлении собственностью города Москвы.
     Необходимость изменения    способов    и    методов    управления
собственностью города Москвы обусловлена рядом причин. Москва, являясь
собственником, в лице своих органов сочетает две функции: собственника
имущества и управляющего субъекта.  Причем методы, посредством которых
осуществляется    управление,     преимущественно     административные
(установление ставок земельного налога,  арендной платы, отчислений от
прибыли  предприятий  и  др.).  Используя  такие  методы,   невозможно
учитывать  особенности  каждого  объекта  собственности,  что,  в свою
очередь,  приводит к снижению  поступлений  средств  в  бюджет  города
Москвы.   С   целью   учета  особенностей  каждого  значимого  объекта
собственности   города,   необходимо    привлекать    профессиональных
управляющих,  имеющих  опыт  работы  с  потенциальными  заказчиками  и
инвесторами,   владеющих   методиками   и   технологиями    управления
предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа