Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ".
III. Организация работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее округов с информацией о безопасности при транспортировании ядерных материалов 12. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с требованиями Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и Положением о ней имеет право запрашивать и получать от организаций, принимающих участие в транспортировании ядерных материалов, следующую информацию: - о характеристиках (химическом составе, агрегатном состоянии, степени обогащения по изотопу U-235) и количестве перевозимого ядерного материала, транспортных упаковочных комплектов и транспортных средств; - о характере транспортирования (внутреннее, транзитное, экспорт, импорт) и определяющих пунктах его маршрута; - об организациях, участвующих в транспортировании, и их договорных отношениях (разделение ответственности); - используемых видах транспорта; - об изменениях радиационной обстановки при транспортировании ядерных материалов; - о событиях, влияющих на состояние ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов, и их последствиях; - о противоаварийной готовности; - о финансовых гарантиях ответственности за возмещение убытков и вреда, причиненного радиационным воздействием при транспортировании ядерных материалов; - о правовой основе транспортирования (международный договор Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, договор о праве пользования ядерными материалами, разрешение на передачу ядерных материалов и другие документы). 13. Анализ отчетов и другой информации о состоянии ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов, а также о нарушениях требований ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов должен проводиться в целях определения: - причин и условий возникновения нарушений требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности; - эффективности принимаемых эксплуатирующими организациями мер по предупреждению нарушений требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности; - наметившихся тенденций в нарушениях требований ядерной и радиационной безопасности; - необходимых и достаточных данных для оценки состояния ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов. 14. К мерам, принимаемым по результатам анализа информации о состоянии ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов, относятся, например, такие как: - подготовка информационных писем и направление их в организации, участвующие в транспортировании ядерных материалов; - проведение инспекций для проверки полноты и правильности представленной информации и углубленного изучения на месте причин и обстоятельств, приведших к нарушениям требований к обеспечению ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов; - выдача в установленном порядке предписаний руководству организаций, участвующих в транспортировании ядерных материалов; - принятие постановлений Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, направленных на повышение ядерной и радиационной безопасности при транспортировании ядерных материалов, а также применение санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - корректировка условий действия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на вид деятельности, осуществляемой при транспортировании ядерных материалов; - применение мер воздействия к работникам, имеющим разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ".