ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 857-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Прокладка, переустройство и ремонт инженерных
                   сооружений, коммуникаций и дорог

     2.2.1. Ремонт  инженерных  сооружений,   коммуникаций   и   дорог
осуществляется  в  соответствии  с титульными списками,  утвержденными
руководителями соответствующих городских и ведомственных  организаций,
на балансе которых находятся данные сооружения и коммуникации.
     2.2.2. Проекты   на   прокладку   и   переустройство    подземных
сооружений,  коммуникаций  и  дорог  разрабатываются  в соответствии с
утвержденными в установленном порядке схемами их  развития,  заданиями
на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В пояснительных   записках   к   проектам   должны    содержаться
обоснования принятых решений в части определения сечения,  направления
трасс  подземных  сооружений,   глубины   их   заложения   и   методов
производства работ.
     2.2.3. Прокладка   и   переустройство   подземных    коммуникаций
осуществляется   открытым   или  закрытым  способом.  Целесообразность
применения того или  иного  способа  определяется  проектом  с  учетом
местных условий и экономической целесообразности.
     В стесненных условиях существующей городской застройки,  а  также
на   улицах  и  площадях  с  усовершенствованным  дорожным  покрытием,
интенсивным  движением  транспорта  и  пешеходов,   способ   прокладки
определяется  с участием заказчика и владельца территории или дороги с
учетом  заключения  органов  ГИБДД,  ГУП  "Мосгортранс"  и   ОПС   ГУП
"Мосгоргеотрест".  При этом преимущество отдается закрытым способам (в
щитовых тоннелях,  коллекторах или в  футлярах,  проложенных  способом
продавливания или другими бестраншейными методами).
     2.2.4. Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице
(проезде)  в  зависимости  от  назначения,  технических возможностей и
экономической целесообразности проектируется в  специальных  проходных
коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной трассе.
     На подходах  к  ТЭЦ,  РТС,  электроподстанциям,  АТС   и   другим
аналогичным  сооружениям,  от которых предусматривается вывод большого
количества трубопроводов  или  кабелей,  прокладка  их,  как  правило,
должна  проектироваться  в  проходных коллекторах или крупными блоками
трубопроводов.
     2.2.5. В отдельных случаях,  как исключение,  при соответствующем
обосновании  и  согласовании  проектной  документации  с   Управлением
инженерно-транспортного         обеспечения         Москомархитектуры,
архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа,
Научно-исследовательским   и  проектным  институтом  (НИиПИ)  Генплана
г.Москвы  на  свободных  от  строительства  территориях,  а  также   в
промышленных зонах и через железнодорожные пути,  допускается наземная
прокладка инженерных сетей на опорах.
     2.2.6. Расположение  инженерных  сетей  в  плане  и  по высоте по
отношению к  зданиям  и  сооружениям,  а  также  между  собой,  должно
соответствовать   требованиям  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений",  СНиП П-89-80*
"Генеральные  планы промышленных предприятий",  Типового материала для
проектирования  902-09-9.87  "Переходы  трубопроводами  водопровода  и
канализации  под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под
автомобильными дорогами",  а также Нормам  и  правилам  проектирования
планировки   и   застройки   г.Москвы   (МГСН  1.01-99),  утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 г. N 49.
     2.2.7. При  прокладке,  перекладке  или  реконструкции нескольких
подземных сооружений на одной строительной площадке (улице,  проезде),
независимо   от   их   количества  и  принадлежности,  разрабатывается
комплексный проект,  заказчиком которого  выступает  одна  организация
(единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц
в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за
пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие
5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей.
     2.2.8. При   разработке   проектной   документации   для   нового
строительства,  реконструкции и капитального  ремонта  проезжей  части
улиц,   площадей,   магистралей,   а  также  инженерных  коммуникаций,
расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается:
     2.2.8.1. Комплексность  разработки проектов с учетом технического
состояния  действующих  подземных  и  наземных  инженерных   сетей   и
сооружений,  перспективного  их  использования  и  развития  в течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     2.2.8.2. Обеспечение  организации  движения всех видов городского
транспорта  и  пассажиров  на  основе  схем,   согласованных   с   ГУП
"Мосгортранс"  (в зоне движения городского пассажирского транспорта) и
ГИБДД.     При     осуществлении     строительства     в      границах
инженерно-транспортных сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные
и пешеходные туннели и др.) это требование является обязательным.
     2.2.8.3. Недопустимость  применения  открытых  методов  прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей
и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после
окончания их строительства,  реконструкции или выполнения капитального
ремонта   дорожного   покрытия,   за   исключением   случаев  вскрытия
демонтажных люков при ремонте оборудования  и  устройств  в  подземных
объектах метрополитена.
     В исключительных случаях решение о  досрочном  вскрытии  проезжей
части   или  тротуаров  улиц  с  интенсивным  движением  транспорта  и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при
производстве строительных работ на территории города Москвы.
     2.2.8.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях
и  применение новых конструкций,  материалов и изделий для прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений.
     2.2.8.5. Применение    преимущественно   новых   технологий,   не
связанных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов,  протяжки
внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при
реконструкции   подземных   коммуникаций   для    восстановления    их
работоспособности.
     2.2.8.6. Закладку   поперечных   резервных   каналов    и    труб
перспективных  прокладок  в  границах  проезжей  части  для  избежания
повторных  разрытий,  а  также  конструктивные  решения,   позволяющие
проводить  последующие эксплуатационные,  ремонтные и реконструктивные
работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     2.2.8.7. Прокладку инженерных  сетей  от  мест  присоединения  до
объекта  строительства  до  начала  работ  по  нулевому циклу зданий и
сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте.
     2.2.8.8. Учет  требований  Режима регулирования градостроительной
деятельности и положений Закона  "О  защите  зеленых  насаждений"  при
прокладке инженерных коммуникаций на территориях природного комплекса.

     Примечания:
     1. Запрещается  прокладка   газопроводов   под   железнодорожными
мостами и путепроводами.
     2. Использование  инженерных  сооружений  железной   дороги   для
прокладки  городских  коммуникаций  допускается  только  с  разрешения
начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
     3. Разработка   проектной   документации  на  капитальный  ремонт
дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт
дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН
02-94).
     Проект на    капитальный   ремонт   дорожного   покрытия   должен
соответствовать  требованиям  ГОСТ  Р.21.1701-97  "Правила  выполнения
рабочей документации автомобильных дорог".
     4. В отдельных случаях (при малых объемах работ)  при  устройстве
однослойных  покрытий  без  нарушения  бетонного основания допускается
разработка проектов на капитальный ремонт  асфальтобетонного  покрытия
дорог на топографических планах масштаба 1:2000.

     2.2.9. Проектирование  объектов  в зонах расположения действующих
линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений
при  строительстве  новых  линий  метрополитена  выполняется  с учетом
требований,  действующих нормативных документов,  а  также  "Временных
технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных
коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г.Москве".
     2.2.10. В   проектах   организации   строительства  на  прокладку
подземных коммуникаций  и  сооружений  с  учетом  принятых  в  проекте
решений    предусматриваются    мероприятия    по    очередности    их
переустройства,  а  также  мероприятия,   обеспечивающие   сохранность
наземных  и  подземных сооружений,  объектов благоустройства и зеленых
насаждений, расположенных в зоне строительства.
     В состав  проекта  включаются  ведомости  с  перечнем  нарушенных
объектов  благоустройства  (детские  игровые  площадки,   автостоянки,
зеленые насаждения и т.п.) и проекты на их восстановление.
     2.2.11. При необходимости разработки  выемок  в  непосредственной
близости   и/или   ниже  подошвы  фундаментов  существующих  зданий  и
сооружений,  в местах наложения разрабатываемых выемок или  отсыпаемых
насыпей   на   охранные   зоны   существующих  подземных  и  воздушных
коммуникаций,  а   также   подземных   сооружений,   при   пересечении
разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями,  не защищенными
от механических повреждений, обозначаются границы подземных сооружений
и   коммуникаций  в  соответствии  с  правилами  и  требованиями  СНиП
3.02.01-87   "Земляные   сооружения,   основания   и   фундаменты"   и
перечисляются   меры   по   обеспечению  их  сохранности  с  указанием
документов, которыми они регламентируются.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа