О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В МОСКВЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ШАГОВОЙ (ПЕШЕХОДНОЙ) ДОСТУПНОСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 865-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В МОСКВЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ШАГОВОЙ (ПЕШЕХОДНОЙ) ДОСТУПНОСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


    О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В МОСКВЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
  РЫНКА И УСЛУГ ШАГОВОЙ (ПЕШЕХОДНОЙ) ДОСТУПНОСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         7 декабря 2004 года
                               N 865-ПП

                                (ПРМ)


     В последние  годы  в Москве ведется активная работа по реализации
необходимых преобразований в сфере потребительского рынка и услуг.
     Повышается платежеспособный спрос покупателей,  реальные денежные
доходы населения столицы возросли в 2003 году на 26%  по  сравнению  с
14,5%  по России. Потребительские расходы москвича составили по данным
2003 года 87% денежных доходов по сравнению с 70% по России.
     Формируется полный комплекс повседневных услуг, создаются условия
комфортного проживания москвичей и гостей столицы.  Вводится  ежегодно
более  1500  магазинов,  ресторанов,  кафе,  парикмахерских  и  других
предприятий торговли и сервиса.
     Практически сняты ограничения предпринимательской инициативы, нет
нареканий на отсутствие каких-либо товаров.
     Розничный товарооборот  возрастает  ежегодно  в  среднем  на  5%,
преимущественно, в сфере организованной стационарной сети. Доля продаж
неорганизованного рынка сократилась до 26% в общем обороте города.
     Координируются вопросы развития оптового  звена,  воздействия  на
уровень розничных цен,  создания конкурентной среды на потребительском
рынке товаров и услуг.  Определен комплекс косвенных мер, направленных
на сдерживание роста цен на товары и услуги в Москве.
     В целях сокращения числа посредников для работы  с  региональными
товаропроизводителями  и  малыми  предприятиями в рамках постановления
Правительства   Москвы   от   23.09.2003   N   790-ПП   "О    создании
межрегиональной  товаропроводящей  системы  "Московские контракты" для
малых предприятий потребительского рынка города Москвы"  Департаментом
потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы создан новый механизм
экономических взаимоотношений предпринимателей Москвы с  региональными
товаропроизводителями.   Расчетно-клиринговая   система   обслуживания
межрегиональных сделок апробирована  в  мае  2004  года  на  торгах  с
Узбекистаном.    Подготовлено    техническое   задание   по   созданию
информационного   обеспечения    системы    "Московские    контракты".
Практически  все  регионы  России  и  ряд стран СНГ проявили интерес к
системе.
     В настоящее время доля поставок продовольственных товаров сетевым
структурам   в   общем   объеме   грузооборота,   проходящего    через
материально-техническую  базу  предприятий оптового продовольственного
комплекса города, составляет порядка 20%. С учетом завершения до конца
текущего  года  реконструкции  еще 10 предприятий возможности поставок
товаров сетевым структурам значительно возрастут.  Создаваемые на базе
действующих оптовых предприятий распределительные центры, например, РЦ
ГУП  "Таганское"   и   РЦ   ОАО   "Алтуфьево"   имеют   принципиальные
договоренности   с   различными   сетевыми  структурами  о  совместной
деятельности и сотрудничестве.
     За последние  два  года  Москва переместилась с 11 на 14 место по
уровню розничных цен.
     Одной из  косвенных  мер  по  снижению  цен  на  товары  и услуги
является создание предприятий потребительского рынка и  услуг  шаговой
доступности.
     В соответствии   с   постановлением   Правительства   Москвы   от
18.06.2002  N  467-ПП  "О  мерах  по сдерживанию роста цен на товары и
услуги в  городе  Москве"  в  Южном  административном  округе  ведется
эксперимент   по   размещению  на  его  территории  малых  предприятий
потребительского рынка и услуг шаговой  доступности.  В  Юго-Западном,
Восточном,  Центральном и Северном административных округах эта работа
начата в инициативном порядке.
     Вместе с тем принимаемые меры,  направленные на удешевление жизни
москвичей,  еще недостаточны.  Опрос,  проведенный в августе 2004 года
через  газету  "Деловая Москва",  показал,  что 81%  москвичей ждут от
власти преобразований в области цен и ценовой политики.  Более  тысячи
москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых
предприятий  розничной  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ.
     В целях создания системы формирования  экономически  эффективного
размещения   предприятий   потребительского   рынка  и  услуг  шаговой
(пешеходной)  доступности,  восполнения  ранее   утраченных   объектов
продовольственной   торговли,   общественного  питания,  сферы  услуг,
осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий  граждан,
и  во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 20.04.2004 N
245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского  рынка
и  услуг  города  Москвы  на  2004  -  2006 годы" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  создания  и  размещения  сети  предприятий
потребительского  рынка   и   услуг   повседневного   спроса   шаговой
(пешеходной) доступности в городе Москве (приложение 1).
     2. Одобрить результаты работы Южного, Восточного, Юго-Западного и
Центрального  административных  округов по созданию социально значимой
сети предприятий потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)
доступности.
     3. Поддержать инициативу инвесторов  -  победителей  конкурса  по
созданию  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг повседневного
спроса шаговой (пешеходной) доступности по разработке унифицированного
базового  проекта  предприятий  потребительского рынка и услуг в целях
оптимизации    процесса    согласования    исходно-разрешительной    и
проектно-сметной документации.
     4. Отметить   позитивную   работу,    проводимую    Департаментом
потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы  по  реализации
постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах  по
сдерживанию  роста  цен  на товары и услуги в городе Москве",  в части
снижения уровня цен в городе Москве.
     5. Префектурам административных округов города Москвы:
     5.1. С учетом предложений по размещению объектов потребительского
рынка  и услуг шаговой (пешеходной) доступности (п.11.2.1) разработать
и утвердить на заседаниях коллегий префектур административных  округов
до  1 июля 2005 года территориальные проекты развития сети предприятий
потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
период  2005-2007  гг.  (далее  -  проекты),  сформированные на основе
районных проектов по открытию предприятий розничной торговли,  питания
и бытового обслуживания.
     При разработке проектов учитывать задания по открытию предприятий
потребительского   рынка   и  услуг,  предусмотренные  постановлениями
Правительства Москвы от  11.02.2003  N  86-ПП  "О  развитии  в  Москве
системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта
г.Зеленограда",  от  13.02.2001  N  150-ПП   "О   создании   социально
ориентированной  розничной торговой сети",  от 17.12.2002 N 1031-ПП "О
дополнительных мерах по развитию крупных объектов  оптовой,  розничной
торговли  и  услуг  на  территориях,  прилегающих  к  МКАД  и третьему
транспортному кольцу (малому)",  от 01.07.2003 N 510-ПП "О Комплексной
программе  развития  и  поддержки  малого предпринимательства в городе
Москве  на  2004-2006  гг.",  от  29.07.2003  N  632-ПП  "Об  основных
направлениях  реализации  социальной политики в сфере потребительского
рынка и услуг города Москвы до 2006 года" (в  части  развития  сетевых
магазинов   "Копейка",   "Дешево",  "Пятерочка"  и  других),  а  также
распоряжением Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах  по  развитию
сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты в Москве".
     5.2. Ввести в практику  заключение  с  организациями,  прошедшими
конкурсный   отбор   на   право   участия   в   создании   предприятий
потребительского  рынка  и  услуг,  размещаемых  в   радиусе   шаговой
(пешеходной)     доступности,     договоры     социального     заказа,
предусматривающие  обязательства  организаций  по  сохранению  типа  и
специализации   предприятия  в  течение  25  лет,  реализации  товаров
социально незащищенным категориям населения  со  скидками,  применению
социальной карты москвича и другие обязательства.
     5.3. Опубликовать до  1  июля  2005  года  в  средствах  массовой
информации   порядок   участия  в  конкурсе  по  созданию  предприятий
потребительского  рынка  и  услуг,  размещаемых  в   радиусе   шаговой
(пешеходной) доступности, и проведение квалификационного отбора.
     5.4. Ежегодно до 2008 года обеспечивать  размещение  в  средствах
массовой  информации сведений о выделении земельных участков и нежилых
помещений  для  реализации  территориальных  проектов  развития   сети
предприятий   потребительского  рынка  и  услуг  шаговой  (пешеходной)
доступности на период 2005-2007 гг.
     6. Утвердить  примерный договор социального заказа об организации
предприятий потребительского рынка  и  услуг,  размещаемых  в  радиусе
шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2).
     7. Предоставить  окружным   конкурсным   комиссиям   по   подбору
инвесторов   на  реализацию  инвестиционных  проектов  право  принятия
решений о предоставлении на  конкурсной  основе  нежилых  помещений  и
земельных   участков  для  открытия  предприятий  розничной  торговли,
общественного питания и  бытовых  услуг  общей  площадью  до  500  кв.
метров,  комплексных  объектов,  включающих услуги питания,  розничной
торговли и бытового обслуживания  -  до  1  000  кв.метров  участникам
создания сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного
спроса шаговой (пешеходной) доступности на территории округа с  учетом
отраслевых квалификационных критериев (приложение к Порядку создания и
размещения   сети   предприятий   потребительского   рынка   и   услуг
повседневного   спроса   шаговой  (пешеходной)  доступности  в  городе
Москве).
     8. Департаменту   земельных   ресурсов  города  Москвы  оформлять
договоры аренды с  инвесторами  -  победителями  конкурса  о  создании
предприятий  потребительского  рынка и услуг (п.7) с рассрочкой оплаты
за право заключения договора аренды при условии  ее  предоставления  в
установленном  порядке.  В  договоры аренды включать условие о запрете
изменения целевого назначения земельного участка в течение 25 лет.
     9. Департаменту  поддержки  и развития малого предпринимательства
города Москвы  по  представлению  префектур  административных  округов
города  Москвы производить оплату субъектам малого предпринимательства
за разработку исходно-разрешительной  и  проектносметной  документации
под  размещение предприятий потребительского рынка и услуг при условии
их обязательного включения в городскую или окружные адресные программы
строительства  и  реконструкции нежилых помещений для субъектов малого
предпринимательства.
     10. Москомархитектуре:
     10.1. При разработке проектов  планировок  жилых  микрорайонов  и
кварталов  обеспечить  применение  типологии объектов потребительского
рынка и услуг повседневного  спроса  (общей  площадью  до  500  кв.м),
размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности (приложение 3).
     10.2. В   целях   недопущения   диспропорций   в   инфраструктуре
территорий   комплексной  застройки  при  обеспечении  жителей  города
предприятиями сети потребительского  рынка  и  услуг  согласовывать  с
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы все проекты
планировок и застройки территорий города Москвы.
     11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     11.1. Заказать Москомархитектуре разработку в  январе  2005  года
схемы  обеспеченности объектами потребительского рынка и услуг шаговой
(пешеходной)  доступности  по  административным  округам  с   адресным
перечнем объектов на первую очередь с учетом программы реконструкции и
реновации существующего жилого фонда  и  согласовать  в  установленном
порядке.
     11.2. Совместно с Москомархитектурой:
     11.2.1. После  выполнения  п.11.1 в течение I полугодия 2005 года
подготовить и направить в префектуры административных  округов  города
Москвы  предложения  по  размещению  объектов потребительского рынка и
услуг шаговой (пешеходной) доступности на территории  административных
округов.
     11.2.2. В июле 2005 года подготовить  и  внести  в  установленном
порядке  на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного
документа,  определяющий задание  по  открытию  предприятий  в  рамках
Городской  целевой  социальной  программы по развитию сети предприятий
потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
период 2005-2007 гг. на основе проектов, утвержденных в соответствии с
п.5.1 настоящего постановления.
     11.3. Внести  на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале
2005 года вопрос "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы
от  11.02.2003  N  86-ПП  "О  развитии  в  Москве  системы торговли по
предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда".
     12. Придать  территориальным  проектам  развития сети предприятий
потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
период 2005-2007 гг.  (п.5.1) с учетом их социальной значимости статус
Городской целевой социальной программы по  развитию  сети  предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  шаговой (пешеходной) доступности на
период 2005-2007 гг.
     13. Утвердить    координатором   Городской   целевой   социальной
программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и  услуг
шаговой  (пешеходной) доступности на период 2005-2007 гг.  Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы.
     14. Департаменту имущества города Москвы:
     14.1. При заключении с инвесторами  -  победителями  конкурса  по
созданию  предприятий  потребительского  рынка  и  услуг повседневного
спроса шаговой (пешеходной) доступности договоров  аренды  на  нежилые
помещения   в  обязательном  порядке  предусматривать  обременения  по
сохранению типологии и специализации объектов на 25 лет.
     14.2. Осуществлять  расчет арендной платы за пользование нежилыми
городскими помещениями,  в  том  числе  расположенными  в  подвальных,
полуподвальных, цокольных этажах, а также на первом этаже жилых домов,
предприятиям потребительского рынка и  услуг  -  участникам  Городской
целевой    социальной   программы   по   развитию   сети   предприятий
потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
период  2005-2007  гг.  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 29.06.2004 N 443-ПП "Об  утверждении  категорий  арендаторов
объектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности города Москвы,
которым ставка арендной платы на 2005  год  устанавливается  в  особом
порядке"  при  обязательном  наличии  договора  социального  заказа по
организации предприятий потребительского рынка и услуг,  размещаемых в
радиусе   шаговой   (пешеходной)   доступности,   заключенного   между
префектурой административного округа, управой района и предприятием.
     15. Департаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы на
основании  информации,  представляемой  префектурами  административных
округов города Москвы,  ежегодно по итогам первого и второго полугодия
докладывать Правительству Москвы о  результатах  реализации  Городской
целевой    социальной   программы   по   развитию   сети   предприятий
потребительского рынка и услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
период 2005-2007 гг.
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра    Правительства    Москвы   Малышкова   В.И.   и   префектов
административных округов города Москвы.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  III
квартале 2005 года.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 N 7 декабря 2004 года
                                                              N 865-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ В МОСКВЕ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ШАГОВОЙ (ПЕШЕХОДНОЙ) ДОСТУПНОСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа