Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".
РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ (ДСП) С МАШИНИСТАМИ ПОЕЗДОВ (ТЧМ) ПРИ ПРИЕМЕ, ОТПРАВЛЕНИИ И ПРОПУСКЕ ПОЕЗДОВ ПО СТАНЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Кто | Кому | Когда | Что передает | Форма передачи текста | Примечание | | передает | передает | (где) | (наименование | (приказа, указания, сообщения) | | | | | передает | передаваемого | | | | | | | текста) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Безостановочный пропуск поезда | | по главному пути станции при открытых входном (маршрутных) | | и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному | | пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки | | (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости | | в передаче дополнительных предупреждений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - | - | - | - | Переговоры ДСП с машинистом | п. 6.1 | | | | | | не ведутся | ПТЭ | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | ДСП | ТЧМ | На 2-м | Сообщение | Машинист поезда (------ номер) | п. | | | пасс. | участке | | на приближении к станции ----. | 9.10 | | | поезда в | приближения | | Маршрут на проход по (-------- | ИДП | | | "одно | (дальнем) | | номер) главному пути готов. | | | | лицо" | | | Входной и выходной (маршрутный | | | | | | | и выходной) светофоры открыты. | | | | | | | ДСП ---------------- (фамилия) | | | | | | | (сообщения передаются только | | | | | | | машинистам пассажирских | | | | | | | поездов, работающим в "одно | | | | | | | лицо") | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, | | переданный ДСП, а последний подтверждает приказ и указание | | словами: "Верно, выполняйте", сообщение и предупреждение - | | словом: "Верно". | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Прием пассажирского поезда на путь, | | не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции | | (далее - ТРА) (неспециализированный путь), а также на боковой | | путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда | | без остановки по главному пути | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 2-м | Сообщение | Машинист поезда (----- номер), | п. | | | | участке | (предварительная | следующего к станции ---. Принимаю | 9.10 | | | | приближения | информация) | Вас на (---- номер пути) | ИДП | | | | (дальнем) | | неспециализированный (или боковой) | | | | | | | путь по открытому входному светофору | | | | | | | (по пригласительному сигналу или | | | | | | | регистрируемому приказу) с остановкой | | | | | | | (или без остановки) на станции. ДСП | | | | | | | ----------------------------------- | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Прием поезда по пригласительному сигналу | | на входном (маршрутном) светофоре | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 1-м | Сообщение | Машинист поезда (--- номер) на | | | | | участке | | подходе к станции -------. Вам открыт | | | | | приближения | | пригласительный сигнал на входном | | | | | (ближнем) | | (маршрутном) светофоре литер ---- на | | | | | | | (--- номер) свободный путь. Маршрут | | | | | | | приема готов. ДСП --------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 2 - 1-м | Регистрируемый | а) Приказ N -- время -- (час., мин.). | п. | | | | участках | приказ | Машинисту поезда (----- номер). Я, | 9.32 | | | | приближения | | дежурный по станции ------ | ИДП | | | | (без | | (наименование станции), разрешаю Вам | | | | | остановки | | следовать на (------------- номер) | | | | | поезда) | | путь при запрещающем показании | | | | | | | входного (маршрутного) светофора | | | | | | | литер -------. Маршрут приема готов. | | | | | | | ДСП ---------------- (фамилия) б) | | | | | | | Приказ N -- время -- (час., мин.). | | | | | | | Машинисту поезда (----- номер). Я, | | | | | | | дежурный по станции ------ | | | | | | | (наименование станции), разрешаю Вам | | | | | | | с (------- номер) неправильного пути | | | | | | | следовать на (------------ номер) | | | | | | | путь. Маршрут приема готов. ДСП | | | | | | | --------------- (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Переговоры при изменении показания | | предупредительного светофора к входному светофору | | на менее разрешающее (с зеленого на желтый) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ТЧМ | ДСП | На 2-м | Запрос | Дежурный по станции ---------. Я, | | | | | участке | | машинист поезда (--- номер) ------- | | | | | приближения | | (фамилия). Предупредительный (--- | | | | | (дальнем) | | литер) перекрылся с зеленого на | | | | | | | желтый. Объясните причину | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | Немедленно | Ответ | Машинист поезда (----- номер). По | | | | | после вызова | | указанию диспетчера будете приняты на | | | | | ДСП | | (--- номер) боковой станции -------- | | | | | машинистом | | с остановкой. Входной (-- литер). Вам | | | | | | | открыт на два желтых. ДСП ----------- | | | | | | | (фамилия) (текст изменяется в | | | | | | | зависимости от причины перекрытия | | | | | | | светофора на менее разрешающее | | | | | | | показание) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. В случае изменения показания предупредительного | | светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен | | вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП | | машинист обязан сам вызвать ДСП и выяснить причину. | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Передача непредвиденных предупреждений | | по станции или впереди лежащему перегону | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На | Предупреждение | Машинист поезда (----- номер), | п. | | | | приближении | | следующего к станции -----. По | 12.7 | | | | поезда к | | входной стрелке (----- номер), на | ИДП | | | | станции (по | | (------ номер) главном пути скорость | | | | | возможности | | не более ------ км/ч. ДСП | | | | | на большем | | --------------- (фамилия). Только | | | | | удалении) | | после подтверждения машинистом | | | | | | | предупреждения ДСП может открыть | | | | | | | входной светофор (если предупреждение | | | | | | | действует на станции) или выходной | | | | | | | светофор (если предупреждение | | | | | | | действует на впереди лежащем | | | | | | | перегоне) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. ДСП обязан вызывать машиниста поезда, | | находящегося на приближении к станции, во всех случаях | | отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, | | установленного графиком движения, технологическим процессом | | и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом | | соответствующих изменений, как правило, без специальной | | остановки поезда для этой цели. | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Отправление поезда при запрещающем показании | | выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N --- время ---- (час., мин.). | п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.14 | | | | перед | | отправиться с (-------- номер) пути | ИДП | | | | выходным | | по (------- номер) главному пути при | | | | | светофором | | запрещающем показании выходного | | | | | | | светофора (------- литер) и следовать | | | | | | | до первого проходного светофора, а | | | | | | | далее руководствоваться сигналами | | | | | | | автоблокировки. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Отправление поезда при запрещающем показании | | маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.17, | | | | перед | | отправиться с (-------- номер) пути | 1.14 | | | | маршрутным | | по (------- номер) пути при | ИДП | | | | светофором | | запрещающем показании маршрутного | | | | | | | светофора (------- литер) и следовать | | | | | | | до выходного (маршрутного) светофора | | | | | | | (------- литер), а далее | | | | | | | руководствоваться сигналами | | | | | | | автоблокировки. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Указание ДСП по | Машинист поезда (------ номер) на | п. | | | | отправления | радиосвязи | (------ номер) пути станции | 16.18 | | | | перед | | ----------- (наименование). По | ПТЭ, | | | | выходным или | | имеющемуся у Вас письменному | п. | | | | маршрутным | | разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, | 9.24 | | | | светофором | | разрешениям ф. ДУ-54, 56, 64) | ИДП | | | | | | разрешаю отправиться. Маршрут готов. | | | | | | | ДСП ----------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Отправление поезда по пригласительному сигналу | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Информация | Машинист поезда (------ номер) на | | | | | отправления | машиниста | (------ номер) пути станции | | | | | перед | | ---------- (наименование). Вам открыт | | | | | выходным или | | пригласительный сигнал для | | | | | маршрутным | | отправления на станцию --- по (----- | | | | | светофором | | номер) пути. Маршрут готов. ДСП | | | | | | | --------- (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 11. Отправление поезда по открытому групповому | | светофору при неисправности маршрутного указателя пути | | отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя | | группового светофора на пути отправления | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. 1.7 | | | | отправления | приказ | Машинист поезда (------ номер) на | ИДП | | | | | | (------ номер) пути. Групповой | | | | | | | светофор (--- литер) открыт Вам. | | | | | | | Разрешаю отправиться. ДСП -------- | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) | | светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди | | светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин). | п. 1.8 | | | | отправления | приказ | Машинист поезда (------- номер) на | ИДП | | | | | | (------- номер) пути станции ------ | | | | | | | (наименование). Выходной (маршрутный) | | | | | | | светофор (---------- литер) Вам | | | | | | | открыт. Разрешаю отправиться. ДСП | | | | | | | ------------------------------------ | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. Отправление поезда по открытому выходному | | (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного | | указателя направления (из лампочек белого цвета) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Сообщение | Машинист поезда (--- номер) на (----- | п. | | | | отправления | | номер) пути. Маршрутный указатель | 1.20 | | | | | | направления на светофоре (--- литер) | ИДП | | | | | | неисправен. Маршрут готов в | | | | | | | направлении станции | | | | | | | ---------------------. ДСП | | | | | | | ---------------- (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при | | неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | а) На пути | Сообщение | а) Машинист поезда (--- номер) на | п. 1.9 | | | | отправления | | (------ номер) пути. Повторитель | ИДП | | | | перед | | выходного (маршрутного) светофора | | | | | повторительным| | (--- литер) неисправен, основной | | | | | светофором | | светофор открыт. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | | | б) На 1-м | Сообщение | б) Машинист поезда (-- номер), | | | | | участке | | следующего к станции --------. | | | | | приближения | | Повторитель выходного (маршрутного) | | | | | (ближнем) | | светофора (--- литер) неисправен, | | | | | | | основной светофор открыт. ДСП | | | | | | | -------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. Отправление поезда по неправильному пути, | | оборудованному устройствами для движения по сигналам | | локомотивных светофоров (АЛСН) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | При | Предупреждение | Машинист поезда (------ номер) на | п. | | | | графиковой | | (--------- номер) пути (или | 16.25 | | | | стоянке | | следующего к станции -------). Будете | ПТЭ, | | | | поезда на | | отправлены (проследуете станцию) на | п. 1.5 | | | | пути | | станцию ------- по (------ номер) | ИДП | | | | отправления. | | главному неправильному пути по | | | | | При без - | | открытому выходному светофору, далее | | | | | остановочном | | - по сигналам АЛСН. На ------ км | | | | | пропуске на 2 | | ----- пикете скорость не более ------ | | | | | - 1 участках | | км/ч (или другое действующее | | | | | приближения к | | предупреждение). ДСП ---------------- | | | | | станции | | (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, | | пропускаются по станции без остановки. Отправление | | (проследование) поездов производится только по разрешающему | | показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один | | лунно-белый огонь (п. 1.15 ИДП, п. 2.11 Инструкции по | | сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, | | утвержденной МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757, далее - ИСИ). | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16. Отправление поезда при запрещающем | | показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС | | как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.34 | | | | | | отправиться с (-------- номер) пути | ИДП | | | | | | по (------- номер) главному пути при | | | | | | | запрещающем показании выходного | | | | | | | светофора (------- литер) и следовать | | | | | | | до выхода на перегон со скоростью не | | | | | | | более 20 км/ч, а далее | | | | | | | руководствоваться сигналами | | | | | | | локомотивного светофора. ДСП | | | | | | | ---------------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 17. Отправление поезда при запрещающем | | показании выходного светофора на перегон, оборудованный | | полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически | | записываемому системой регистрации переговоров, вместо | | выдачи машинисту письменного разрешения ф. ДУ-52 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. 3.6 | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | ИДП | | | | | | отправиться с (-------- номер) пути | | | | | | | по (------- номер) главному пути и | | | | | | | следовать до станции (блок-поста) | | | | | | | --------. Перегон свободен. ДСП | | | | | | | -------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 18. Возвращение поезда на станцию отправления | | путем осаживания ведущим локомотивом | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | При | Регистрируемый | а) Приказ N -- время -- (час., мин.). | п. | | | | нахождении | приказ | Перегон ----- (или путь перегона) для | 7.15 | | | | поезда на | | движения всех поездов закрыт. Поезд | ИДП | | | | перегоне | | (------- номер) разрешается осадить | | | | | | | до входного сигнала (или сигнального | | | | | | | знака "Граница станции"). ДСП | | | | | | | ---------------- (название станции и | | | | | | | фамилия) б) Машинисту поезда | | | | | Если поезд | Указание | (--------- номер) разрешаю осадить | | | | | остановился, | (разрешение) | поезд до входного сигнала (до | | | | | не освободив | | сигнального знака "Граница станции"). | | | | | первый | | ДСП --------- (название станции и | | | | | блок-участок | | фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию | | производится по открытому входному светофору или при запрещающем | | его показании в порядке, установленном в п. 9.30 ИДП. Текст | | приказа - согласно п. 9.32 ИДП (п. 4 настоящего Приложения). | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств | | автоматического контроля технического состояния железнодорожного | | подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с | | инструкциями по эксплуатации этих устройств. | | Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и | | опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на | | перегоне, должны начинаться со слов: "Внимание, все!". | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 года N 876р |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".