Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".
7.8. Совершенствование нормативно-правового регулирования оптовой торговли В настоящее время на федеральном уровне отсутствует специальный закон о регулировании оптовой торговли. Отдельные вопросы, отражающие требования государственных органов к участникам оптового оборота, регулируются специальными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О ветеринарии", "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" и рядом других. Законодательное регулирование оптовой торговли на федеральном уровне содержит достаточно пробелов и нуждается в совершенствовании. Гражданский кодекс Российской Федерации не отражает публично-правовую сторону, т.е. отношения участников оптового оборота и государственных органов, а регулирует только частноправовые отношения участников оптового оборота, прежде всего, положениями о договорах поставки. Так, Закон РФ от 20.02.92 N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (с изменениями от июня 2004 года) во многом устарел и не может удовлетворять требованиям эффективного регулирования отношений участников рынка. В новых экономических условиях необходимо более четко определить права и обязанности участников биржевых операций, тщательно разработать систему административно-ведомственного контроля бирж, а также правовые гарантии для их участников. Сдерживающим фактором ускоренного распространения новых, прогрессивных технологий среди участников торгового оборота является отсутствие адекватного правового регулирования электронной торговли. На сегодняшний день российское законодательство об электронной торговле ограничивается Федеральным законом от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Однако для успешного развития этой сферы необходимо принятие пакета нормативно-правовых актов, в том числе базового закона "Об электронной торговле", а также законов "Об электронном документе" (требования электронного документооборота, "О праве на информацию" и "Об электронных сделках). В условиях административной реформы резко сокращается степень вмешательства государства в деятельность участников рынка. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" производители (продавцы) несут полную ответственность за безопасность поставляемых ими товаров (работ, услуг). Вопросы качества поставляемой продукции регулируются договорами поставщика и оптового покупателя, т.е. самими участниками рынка. В связи с этим, широкое распространение в ближайшее время должны получить системы добровольной сертификации услуг, в рамках которых самими участниками рынка будут приниматься унифицированные корпоративные стандарты, содержащие требования качества товаров (работ, услуг). В этой связи основной задачей органов исполнительной власти на предстоящий период является разносторонняя поддержка и стимулирование создания добровольных систем сертификации продукции и услуг, а также саморегулируемых организаций по отраслевому признаку. Механизмы прямого административного регулирования должны быть задействованы только там, где это необходимо для создания условий стабильности хозяйственного оборота и гарантий его участников. Так, необходимо ввести классификацию оптовых предприятий в новых экономических условиях, на ее основе создать и постоянно актуализировать реестр оптовых предприятий, доступных всем заинтересованным пользователям, а также определить отдельные правила работы крупных организаторов оптового оборота. Такие положения могут быть закреплены только федеральным законодательством. При этом принятие специального федерального закона "Об оптовой торговле" нецелесообразно, а указанные выше положения могут быть включены в проект федерального закона "Об основах государственного регулирования внутренней торговли", поручение, о разработке которого предусмотрено Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ".