Фрагмент документа "О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ".
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование структурных | Основные вопросы структурных подразделений | | подразделений | центрального аппарата ФНС России | | центрального аппарата | | | ФНС России | | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление организации | - осуществление контроля и надзора за соблюдением | | налогового контроля | законодательства Российской Федерации по налогам и | | | сборам и принятых в соответствии с ним нормативных | | | правовых актов, правильностью исчисления, полнотой | | | и своевременностью внесения налогов и сборов; | | | - обеспечение методического руководства работы | | | налоговых органов по составлению налоговой | | | отчетности о контрольной работе; | | | - осуществление методологического обеспечения | | | налогового контроля. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление крупнейших | - координация работы налоговых органов по | | налогоплательщиков | вопросам налогового администрирования крупнейших | | | налогоплательщиков; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | по вопросам налогового администрирования крупнейших | | | налогоплательщиков; | | | - анализ деятельности налоговых органов по | | | вопросам совершенствования налогового | | | администрирования крупнейших налогоплательщиков и | | | подготовка предложений для руководства ФНС России. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление | - координация работы налоговых органов за | | налогообложения прибыли | налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, | | (дохода) | указанным в положении об Управлении; | | | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по проверке | | | достоверности представляемой организациями, | | | предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | о налогообложении, относящихся к компетенции | | | Управления; | | | - анализ поступлений налога на прибыль (дохода). | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление косвенных | - координация работы налоговых органов в части | | налогов | поступлений косвенных налогов и иным вопросам, | | | указанным в положении об Управлении; | | | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по | | | результатам проверок порядка исчисления и уплаты | | | косвенных налогов; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | о налогообложении, относящихся к компетенции | | | Управления; | | | - анализ поступлений косвенных налогов. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление налогообложения | - координация работы налоговых органов за | | доходов физических лиц, | налогообложением доходов физических лиц, | | исчисления и уплаты | исчислением и уплатой госпошлины; | | государственной пошлины | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по проверке | | | достоверности отчетности налогообложения доходов | | | физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | о налогообложении, относящихся к компетенции | | | Управления; | | | - анализ налогообложения дохода с | | | физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление единого | - координация работы налоговых органов за | | социального налога | поступлением единого социального налога и | | | страховых взносов на обязательное пенсионное | | | страхование и иным вопросам, указанным в положении | | | об Управлении; | | | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по проверке | | | достоверности поступлений единого социального | | | налога и страховых взносов на обязательное | | | пенсионное страхование; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | о налогообложении, относящихся к компетенции | | | Управления; | | | - анализ поступлений единого социального налога | | | и страховых взносов на обязательное пенсионное | | | страхование. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление ресурсных и | - координация работы налоговых органов за | | имущественных налогов | поступлением ресурсных, имущественных налогов, по | | | взаимодействию с органами, осуществляющими | | | регистрацию недвижимого имущества и прав на | | | недвижимое имущество и сделок с ним и иным | | | вопросам, указанным в положении об Управлении; | | | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по проверке | | | достоверности поступлений ресурсных и | | | имущественных налогов; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных | | | нормативных актов о налогообложении, относящихся к | | | компетенции Управления; | | | - анализ поступлений ресурсных и имущественных | | | налогов. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление налогообложения | - координация работы налоговых органов по | | малого бизнеса | налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, | | | указанным в положении об Управлении; | | | - координация работы налоговых органов за | | | соблюдением требований к контрольно-кассовой | | | технике, полнотой учета выручки денежных средств; | | | - разработка методических рекомендаций для | | | налоговых органов и консультации их по | | | налогообложению малого бизнеса и применению | | | контрольно-кассовой техники; | | | - участие по поручениям Минфина России в | | | разработке законодательных и иных нормативных актов | | | о налогообложении, относящихся к компетенции | | | Управления; | | | - анализ за поступлением курируемых налогов. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление кредитных | - координация работы налоговых органов в сфере | | организаций | финансово-кредитных отношений, валютного контроля и | | | иным вопросам, указанным в положении об Управлении; | | | - разработка методических рекомендаций | | | для налоговых органов и консультации их по | | | проверке финансово-кредитных организаций по | | | вопросам соблюдения законодательства о налогах и | | | сборах; | | | - участие по поручениям Минфина | | | России в разработке законодательных и иных | | | нормативных актов о налогообложении, относящихся к | | | компетенции Управления; | | | - анализ схем, используемых финансово-кредитными | | | организациями в целях уклонения от налогообложения. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление налогов и | - обеспечение контроля за производством и | | сборов с алкогольной и | оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, | | табачной продукции | алкогольной и табачной продукции; | | | - организация работы по лицензированию | | | деятельности по производству и обороту алкогольной | | | и табачной продукции и обеспечению контроля за | | | соблюдением условий указанной деятельности; | | | - организация работы по учреждению акцизных | | | складов, осуществление методического руководства по | | | контролю со стороны налоговых органов за их | | | функционированием, координация и контроль за | | | деятельностью налоговых органов по вопросам | | | администрирования акцизных складов; | | | - организация изготовления федеральных | | | специальных марок для маркировки алкогольной | | | продукции, осуществление контроля за их получением, | | | хранением, учетом и использованием; | | | - обеспечение методического руководства работы | | | налоговых органов по вопросам применения | | | законодательства о налогах и сборах и о | | | государственном регулировании производства и | | | оборота этилового спирта, алкогольной и | | | спиртосодержащей продукции. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление государственной | - координация работы налоговых органов по | | регистрации и учета | государственной регистрации юридических лиц, | | юридических и физических | физических лиц в качестве индивидуальных | | лиц | предпринимателей и крестьянских (фермерских) | | | хозяйств; | | | - организация работы по ведению ЕГРЮЛ, | | | ЕГРИП, ЕГРН; | | | - участие по поручениям Минфина России | | | в разработке законодательных и иных нормативных | | | актов по государственной регистрации юридических | | | лиц, физических лиц в качестве индивидуальных | | | предпринимателей и крестьянских (фермерских) | | | хозяйств; | | | - осуществление методического руководства | | | деятельностью налоговых органов по осуществлению | | | функций государственной регистрации юридических | | | лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и | | | индивидуальных предпринимателей и иных функций, | | | возложенных на Управление. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление урегулирования | - организация и осуществление мониторинга | | задолженности и | динамики задолженности и эффективности мер по ее | | обеспечения процедур | урегулированию; | | банкротства | - обеспечение представления в делах о | | | банкротстве и в процедурах банкротства требований | | | об уплате обязательных платежей и требований | | | Российской Федерации по денежным обязательствам. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление учета и | - осуществление организационно-методологического | | отчетности | обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского | | | учета, совершенствования сбора и обработки | | | информации, данных налоговой статистики, | | | обеспечивающих получение достоверной информации о | | | поступлении налогов и других обязательных | | | платежей. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление анализа и | - организация проведения экономического анализа | | планирования налоговых | поступлений и задолженности по налогам и сборам, | | поступлений | планирования и разработки прогнозных оценок | | | поступлений налогов и сборов в федеральный и | | | консолидированный бюджеты. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление контроля | - осуществление контроля за деятельностью | | налоговых органов | налоговых органов по налоговому администрированию. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление международного | - обеспечение участия ФНС России в международных | | сотрудничества и обмена | организациях, многостороннем и двустороннем | | информацией | международном сотрудничестве; | | | - обеспечение работы ФНС России со средствами | | | массовой информации. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Юридическое управление | - правовое обеспечение проводимой налоговыми | | | органами работы по контролю и надзору за | | | соблюдением законодательства о налогах и сборах, | | | правильностью исчисления, полнотой и | | | своевременностью уплаты налогов и других | | | обязательных платежей налогоплательщиками; | | | - представление интересов ФНС России в судебных | | | органах; | | | - организация рассмотрения жалоб | | | налогоплательщиков. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление информационных | - организация создания, развития и внедрения | | технологий | автоматизированной информационной системы ФНС | | | России федерального, регионального (по субъектам | | | Российской Федерации) и местного уровней; | | | - администрирование и техническая поддержка | | | телекоммуникационных узлов ФНС России. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление безопасности | - организация и осуществление методического | | | обеспечения режима секретности, контроля за его | | | обеспечением и технической защиты информации. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Сводно-аналитическое | - организация рассмотрения проектов нормативных | | управление | правовых актов по вопросам налогового | | | законодательства, поступивших в установленном | | | порядке в ФНС России; | | | - обеспечение взаимодействия ФНС России с | | | Минфином России и иными государственными органами; | | | - организация работы с обращениями | | | налогоплательщиков. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление делами | - осуществление документационного обеспечения | | | деятельности ФНС России; | | | - правовое обеспечение государственной службы, | | | хозяйственной и финансовой деятельности ФНС | | | России; | | | - осуществление контроля за проведением лотерей; | | | - осуществление деятельности по изготовлению | | | защищенной от подделок полиграфической продукции. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление по модернизации | - организация работы ФНС России по реализации | | налоговых органов | проекта "Модернизация налоговой службы-2", | | | финансируемого за счет средств займа МБРР; | | | - организация работы по завершению реализации | | | федеральной целевой программы "Развитие налоговых | | | органов (2002 - 2004 годы); | | | - разработка рекомендаций по организации типовых | | | рабочих мест налоговых органов. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление государственной | - координация работы налоговых органов по | | службы и кадров | вопросам прохождения федеральной государственной | | | службы; | | | - организация работы по формированию кадрового | | | состава центрального аппарата, территориальных | | | органов и организаций, находящихся в ведении ФНС | | | России; | | | - планирование и координация работы по | | | определению стратегии развития налоговых органов | | | ФНС России. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление финансового | - осуществление функций главного распорядителя и | | обеспечения | получателя средств федерального бюджета, | | | предусмотренных на содержание ФНС России и | | | реализацию возложенных на нее функций; | | | - организация и проведение работ по | | | бухгалтерскому учету имущества, обязательств, | | | финансовых и хозяйственных операций; | | | - организация и осуществление финансового | | | контроля за использованием бюджетных средств. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление материально- | - осуществление организации закупок (поставок) | | технического и | товаров, работ и услуг для нужд центрального | | социального обеспечения | аппарата Федеральной налоговой службы и | | | централизованных закупок для территориальных | | | налоговых органов; | | | - осуществление материально-технического и | | | социального обеспечения работников налоговых | | | органов. | |----------------------------|-----------------------------------------------------| | Управление организации | - организация работы по использованию инвестиций, | | капитального строительства | выделенных из федерального бюджета на | | | строительство, приобретение, реконструкцию и | | | капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых | | | органов; | | | - осуществление контроля за соблюдением норм | | | действующего законодательства при проектировании, | | | строительстве и ремонте зданий и сооружений | | | налоговых органов. | ------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 14 октября 2004 года N САЭ-3-15/1 |
Фрагмент документа "О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ".