Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".
3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает: проекты нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации, по вопросам государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях; формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не отнесенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" к компетенции Правительства Российской Федерации. 3.2. Осуществляет методическое руководство деятельностью регистрирующих (налоговых) органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, иных функций, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством. 3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по порядку взаимодействия регистрирующих (налоговых) органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.4. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами взаимодействия при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.5. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами порядка формирования и хранения регистрационных дел юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.6. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих (налоговых) органов при организации специального порядка работы по регистрации отдельных видов юридических лиц. 3.7. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе за применением санкций в случае нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.8. Осуществляет контроль и надзор за правомерностью принятия налоговыми органами решений об отказах в государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.9. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, юридических и физических лиц, практику применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и законодательства о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков, имеющийся иностранный опыт, и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических и физических лиц и их учета в налоговых органах. 3.10. Организует работу по осуществлению регистрации в установленном порядке договоров коммерческой концессии. 3.11. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по утверждению форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков в налоговых органах, а также учете сведений о них, поступающих как от налогоплательщиков, так и от иных обязанных лиц, и представляет их руководству Службы для внесения на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации или подписания. 3.12. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.13. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам идентификации юридических и физических лиц, присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН) при внесении сведений в ЕГРЮЛ, по вопросам присвоения основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП) при внесении сведений в ЕГРИП, а также присвоения налогоплательщикам ИНН. 3.14. Разрабатывает предложения по составу, формам и порядку формирования ведомственных справочников, используемых при ведении государственных реестров и при учете организаций и физических лиц. 3.15. Разрабатывает проекты соглашений по информационному взаимодействию и порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством. 3.16. Предоставляет сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН по запросам органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком. 3.17. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по формированию баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и иных информационных ресурсов, ведение которых относится к компетенции Управления, по предоставлению информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с установленным порядком. 3.18. Осуществляет контроль за представлением информации для ведения федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН. 3.19. Проводит анализ сведений, содержащихся в федеральных базах данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, на соответствие законодательству о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; законодательству о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков; сведениям, содержащимся в базах данных различных налоговых органов; документам, послужившим основанием для внесения записей в государственные реестры, показателей, содержащихся в разных записях федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, на соответствие между собой. 3.20. Участвует в подготовке заключений по жалобам юридических и физических лиц на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.21. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.22. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.24. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".