Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ".
II. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью. Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров. Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы, позволило создать предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы). Предпринятые меры по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля способствовали повышению административно-правовой и экономической эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации (далее - таможенная служба). Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы "серого" импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности. Налажен конструктивный диалог с предпринимательскими кругами по основным вопросам таможенного регулирования и таможенного контроля. Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества. Проведение единой хозяйственной политики в вопросах капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенных органов, а также укрепление и развитие материально-технической и социальной базы позволили частично решить вопросы развития таможенной инфраструктуры. Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона, включающего 49 государств, свидетельствует о признании серьезных достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте ее международного авторитета. Новый статус приобрела Российская таможенная академия, на базе которой в 2002 году создан Региональный учебный центр Всемирной таможенной организации. Проведенные за последние годы реформы позволили сформировать необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы. Разработка Целевой программы обусловлена изменившимися приоритетами в деятельности таможенной службы, а также необходимостью комплексного подхода к решению стоящих задач и имеющихся проблем. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации, являющегося основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, для таможенных органов на первый план выдвигается задача содействия развитию внешней торговли. Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем: - обустройства таможенной границы Российской Федерации; - достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов; - обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации (далее - таможенное законодательство); - оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора; - достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения; - гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования; - укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности; - предотвращения коррупции в таможенных органах; - укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов; - создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов. Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века. |
Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ".