О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 20.12.04 403

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Содержание проблем и обоснование необходимости
                   их решения программными методами

     В  условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской
экономики  в международное экономическое пространство, присоединения к
Всемирной  торговой организации возрастает роль и значение таможенного
регулирования  как элемента государственного управления внешнеторговой
деятельностью.
     Всемирная  таможенная  организация  считает показателями высокого
развития  таможенной  службы  наличие  современного  законодательства,
новейших   информационных   технологий,   развитой   инфраструктуры  и
высококвалифицированных кадров.
     Выполнение   мероприятий,   предусмотренных   Целевой  программой
развития  таможенной  службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы,
позволило  создать  предпосылки  для нового этапа модернизации системы
таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).
     Предпринятые меры по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению
правовой  базы  деятельности  таможенных органов, упрощению таможенных
процедур,  внедрению  новейших  информационных  технологий таможенного
оформления    и    таможенного   контроля   способствовали   повышению
административно-правовой  и  экономической  эффективности деятельности
таможенной службы Российской Федерации (далее - таможенная служба).
     Повышение  эффективности  борьбы  с  контрабандой,  недостоверным
декларированием,  занижением  таможенной  стоимости  товаров позволило
существенно подорвать позиции теневого бизнеса.
     Объемы  "серого"  импорта  в  последние  годы  имеют  тенденцию к
снижению,  чему  в  немалой  степени  способствовало, с одной стороны,
ужесточение  контроля  со  стороны  таможенных  органов,  а с другой -
создание  условий  для  упрощения  и  ускорения  таможенных процедур в
отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.
     Налажен  конструктивный  диалог с предпринимательскими кругами по
основным  вопросам  таможенного  регулирования и таможенного контроля.
Развитие   отношений   между   таможенными   органами   и  участниками
внешнеэкономической    деятельности    переместилось    в    плоскость
цивилизованного сотрудничества.
     Проведение  единой хозяйственной политики в вопросах капитального
строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения
объектов   таможенных   органов,   а   также   укрепление  и  развитие
материально-технической  и  социальной  базы позволили частично решить
вопросы развития таможенной инфраструктуры.
     Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем
Совета  Всемирной  таможенной организации - координатором Европейского
региона,   включающего  49  государств,  свидетельствует  о  признании
серьезных  достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте
ее международного авторитета.
     Новый  статус  приобрела  Российская таможенная академия, на базе
которой  в  2002  году  создан  Региональный  учебный  центр Всемирной
таможенной организации.
     Проведенные  за  последние  годы  реформы  позволили сформировать
необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы.
     Разработка    Целевой    программы    обусловлена   изменившимися
приоритетами  в деятельности таможенной службы, а также необходимостью
комплексного  подхода  к  решению стоящих задач и имеющихся проблем. С
введением   Таможенного   кодекса  Российской  Федерации,  являющегося
основой   правовой  системы  таможенного  регулирования  в  Российской
Федерации,  для  таможенных  органов на первый план выдвигается задача
содействия развитию внешней торговли.
     Таможенное    регулирование   становится   одним   из   важнейших
инструментов   улучшения  эффективности  внешнеторговой  деятельности,
макроэкономической  ситуации  в целом, не снимая при этом с таможенной
службы  задачи  по  обеспечению наполнения доходной части федерального
бюджета Российской Федерации.
     Дальнейшее  поступательное  развитие таможенной службы невозможно
без решения следующих проблем:
     - обустройства таможенной границы Российской Федерации;
     - достижения  качественно нового уровня информатизации таможенных
органов;
     - обеспечения      единообразного      применения     таможенного
законодательства    Российской    Федерации    (далее   -   таможенное
законодательство);
     - оптимизации  принятия  решения  при  осуществлении  таможенного
оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;
     - достижения    оптимального    соотношения    между    временем,
затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его
проведения;
     - гармонизации   и   унификации  таможенного  законодательства  с
международными стандартами в сфере таможенного регулирования;
     - укрепления     законности     и     правопорядка     в    сфере
внешнеэкономической деятельности;
     - предотвращения коррупции в таможенных органах;
     - укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса
должностных лиц таможенных органов;
     - создания   надлежащих  условий  труда,  отвечающих  современным
требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.
     Целевая   программа   определяет   основные   параметры  развития
таможенной  службы  на  ближайшие  пять  лет,  предлагает пути решения
существующих  проблем  с  учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных
ограничений  и  призвана  обеспечить построение эффективной таможенной
системы, соответствующей требованиям XXI века.

Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа