ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 23.11.95 174-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 11. Объекты государственной экологической
                    экспертизы федерального уровня

     Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой
на федеральном уровне, подлежат:
     проекты   правовых  актов  Российской  Федерации  нормативного  и
ненормативного   характера,   реализация   которых  может  привести  к
негативным     воздействиям    на    окружающую    природную    среду,
нормативнотехнических    и    инструктивно-методических    документов,
утверждаемых  органами  государственной  власти  Российской Федерации,
регламентирующих  хозяйственную  и  иную  деятельность,  которая может
оказывать  воздействие  на  окружающую  природную  среду,  в том числе
использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;
     материалы,    подлежащие    утверждению   федеральными   органами
исполнительной власти и предшествующие разработке прогнозов развития и
размещения  производительных сил на территории Российской Федерации, в
том  числе  (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607):
     1)      проекты     комплексных     и     целевых     федеральных
социальноэкономических,    научно-технических   и   иных   федеральных
программ,  при  реализации  которых  может быть оказано воздействие на
окружающую природную среду;
     2)  проекты  генеральных  планов  развития  территорий  свободных
экономических  зон  и территорий с особым режимом природопользования и
ведения хозяйственной деятельности;
     3)  проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской
Федерации, в том числе промышленности;
     4)  проекты  генеральных  схем  расселения,  природопользования и
территориальной организации производительных сил Российской Федерации;
     5)  проекты схем расселения, природопользования и территориальной
организации     производительных     сил     крупных     регионов    и
национальногосударственных образований;
     6)  проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых
участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
     7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;
     технико-экономические   обоснования   и   проекты  строительства,
реконструкции,  расширения, технического перевооружения, консервации и
ликвидации  организаций  и  иных  объектов  хозяйственной деятельности
Российской  Федерации  и  другие  проекты  независимо  от  их  сметной
стоимости,   ведомственной   принадлежности   и   форм  собственности,
осуществление   которых   может   оказать  воздействие  на  окружающую
природную   среду   в  пределах  территории  двух  и  более  субъектов
Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или
юридическими   лицами  Российской  Федерации  с  участием  иностранных
граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных
инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;
     технико-экономические   обоснования   и   проекты   хозяйственной
деятельности,   которая  может  оказывать  воздействие  на  окружающую
природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой
необходимо использование общих с сопредельными государствами природных
объектов,  или  которая  затрагивает интересы сопредельных государств,
определенные  "Конвенцией  об оценке воздействия на окружающую среду в
трансграничном контексте";
     материалы    по    созданию    организаций    горнодобывающей   и
перерабатывающей   промышленности,   предусматривающие   использование
природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;
     проекты международных договоров;
     документация,  обосновывающая  соглашения  о  разделе продукции и
концессионные  договоры,  а  также  другие договоры, предусматривающие
использование   природных   ресурсов  и  (или)  отходов  производства,
находящихся в ведении Российской Федерации;
     материалы  обоснования  лицензий  на  осуществление деятельности,
способной  оказать  воздействие  на окружающую природную среду, выдача
которых   относится  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
     проекты  технической  документации  на новые технику, технологию,
материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в
перечень,    утверждаемый    федеральным   специально   уполномоченным
государственным  органом  в  области  экологической  экспертизы, в том
числе на закупаемые за рубежом товары;
     материалы   комплексного   экологического  обследования  участков
территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса
особо  охраняемых  природных  территорий  федерального  значения, зоны
экологического  бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации,
а также программы реабилитации этих территорий;
     проекты  схем  охраны и использования водных, лесных, земельных и
других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;
     документация   на   изменение  функционального  статуса,  вида  и
характера  использования территорий федерального значения, в том числе
материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;
     иные  виды  документации,  обосновывающей  хозяйственную  и  иную
деятельность,   которая   способна   оказывать  прямое  или  косвенное
воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и
более субъектов Российской Федерации;
     объекты  государственной  экологической экспертизы, приведенные в
настоящей   статье   и   ранее   получившие  положительное  заключение
государственной экологической экспертизы в случае:
     1)  доработки  объекта  экологической  экспертизы  по  замечаниям
проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
     2) изменения условий природопользования специально уполномоченным
государственным органом в области охраны окружающей природной среды;
     3)  реализации объекта государственной экологической экспертизы с
отступлениями  от  документации,  получившей  положительное заключение
государственной  экологической  экспертизы,  и (или) в случае внесения
изменений в указанную документацию;
     4)    истечения    срока   действия   положительного   заключения
государственной экологической экспертизы;
     5)  внесения  в  проектную  и  иную  документацию изменений после
получения   положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы.

Фрагмент документа "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа